Очень долго сидел на самоизоляции и много думал. ИМХО про работу ФКП "Аэропорты Севера"
Яков  -    876
Как я понимаю, уроки Шереметьева, где при посадке погибли пассажиры - выводов нет.
Сидел на самоизоляции, общался с друзьями и написал вот что:
Немного истории:
Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера» (ФКП «Аэропорты Севера» было создано в ноябре 2007 года. Хотя креативные ребята из ФКП присвоили себе право считать, что «…Началом истории Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» принято считать день создания аэродрома «Маган»…», а это – 1943 год! О чем они, ничтоже сумняшеся, пишут на официальном сайте (http://sever.aero/about/history/). Ну да ладно.
Когда-то гражданская авиация имела одну структуру на весь Советский Союз, именуемую «Аэрофлот». Называлась она - военизированная охрана (ВОХР). Занималась охраной летательных аппаратов, аэропортовых объектов на земле, тех-же пеленгаторов, локаторов, электрокабелей, вообщем всего, что имело ценность и могло быть похищено или утеряно. Звали работников ВОХР – стрелок т.к. они были вооружены. Какой же сторож без ружья?
Но еще в ВОХР ввели пожарных, назвали должности стрелок-пожарный и получилось очень даже хорошо. И охрана и тушение обеспечены, а человек всего один.
Прошли годы. Совершенствовалась авиационная техника, не отставала от нее и наземная инфраструктура. Более-менее ровный площадки для взлета и посадки самолетов, огороженные забором от нашествия коров, превратились в огромные предприятия, занимающие много тысяч квадратных километров.
    Как-то очень резко авиацию захватила волна террористических атак. Для защиты от них была создана авиационная безопасность, которая вошла в структуру транспортной безопасности.
    Выделили отдельно и пожарных, назвав службу - поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов (ПАСОП). Выяснилось, что в ПАСОП нужны не сторожа на полставки, а крепкие профессионалы. Профессионалы имеющие квалификацию и пожарного и спасателя. А это учеба, стажировка, оснащение, спецодежда и очень многое другое.
Теперь мое ИМХО о том, что творится в ФКП «Аэропорты Севера» сегодня.
ПАСОП так и остались в подчинении руководителей авиационной безопасности. Придаточным звеном. Пасынком.
Роль ПАСОП крайне, критически важна для аэропортов. Служба обеспечивает и поиск и спасание людей.
Но у руководителей транспортной и авиационной безопасности тоже полно своих забот. Поэтому в ФКП «Аэропорты Севера» эти руководители и занимаются укреплением только своей структуры и, к сожалению, всегда за счет численности ПАСОП.
На сегодняшний день управление поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ФКП «Аэропорты Севера» в процессе превращения в отдел ПАСОП. При том, что в структуру ФКП входит уже 31 аэропорт и 3 посадочные площадки.
Для сравнения: транспортной безопасностью занимаются 9 человек, а вот в ПАСОП, а по существу, нацеленном на спасение людей при угрозе их гибели – всего 2. Но в ФКП «Аэропорты Севера» это считается нормальным.
Такое ощущение, что на вопрос «Что случилось в аэропорту Шереметьево с самолетом «Супеджет», когда сгорел 41 человек», в ФКП ответят: «Не, не слышали».
Делается это все руками начальника управления транспортной безопасности, женщины амбициозной, своенравной руководительницей с признаками самодурства. То, что она так и не вышла замуж - признак еще тот!
Далее в тексте будем называть её – Госпожа М.! Именно как Госпожа она ведет себя в ФКП. Руководство ФКП «Аэропорты Севера» это положение, видимо устраивает.
Попала Госпожа М. на должность начальника управления транспортной безопасности тоже не путем упорного труда, а знакомым ей путем, устранив, по надуманной причине, очередного профессионала, много лет проработавшего начальником службы авиационной безопасности аэропорта Маган, Валентина Явкуна.
ИМХО: просто съела!
Так, ведущий специалист, а именно – Госпожа М., победила начальника умнее себя и оказалась единственным кандидатом на должность начальника управления транспортной безопасности.
Тогдашний заместитель генерального директора про авиационной безопасности Сергей Г. очень не хотел видеть Госпожу М. в числе руководящего состава.
Поэтому ходу ей не давал. Но Сергей Г. не вечен, ушел, а может и ушли его, не без помощи Госпожи М.
С нее станется - человек очень и очень подлый.
Пришел другой заместитель генерального директора по авиационной безопасности, которого Госпожа М. в открытую перед сотрудниками называет «тюлень».
Возможно и на него копит компромат, который выложит в нужной время.
Этот путь, путь выживания неугодных, по ее мнению, людей эта госпожа оценила сразу. Практически 100% эффективности методу давало наплевательское отношение руководства ФКП «Аэропорты Севера» как к транспортной и авиационной безопасности, так и к проблемам поиска и спасания в аэропортах. ИМХО – и такое отношение – это плохо.
Причем уничтожение управления ПАСОП началось несколько лет назад, когда Госпожа М. выжила многолетнего руководителя ПАСОП, Домбраускас А.Г., вынудив его, еще не старого человека, уехать из Республики. Человек мешал ей подчинить ПАСОП себе. Победить профессионала ПАСОП Госпожа М. не смогла, но смогла создать такие условия работы, когда человек уходит сам.
Далее Госпожа М. добилась переподчинения ПАСОП своему транспортному управлению. Соответственно штат увеличился, и, скорей всего, оплата Госпоже М. тоже. Т.е. цель Госпожи М. была более-менее достигнута.
Не имея никакого опыта руководства такой структурой как ПАСОП, не зная и не стараясь узнать документальную основу, принципы работы ПАСОП, Госпожа М. пошла по проторенному пути.
Так как все, что не касается вопросов транспортной безопасности не стоит внимания, Госпожа М., за несколько лет, избавилась от нескольких ведущих специалистов, увольняя их под разными предлогами, буквально устраивая охоту на людей.
Безусловным «достижением» за прошедший год, Госпожа М. может считать отъезд за пределы Республики (не без ее помощи) мастера газодымозащитной службы.
Мастер газодымозащитной службы обеспечивал бесперебойную работу средств индивидуальной защиты органов дыхания (проще – дыхательных аппаратов), в которых пожарные-спасатели вытаскивают пассажиров из горящего самолета, всех аэропортов, входящих в состав ФКП «Аэропорты Севера», а также аэропорта Якутск. Теперь это делать некому. МЧС, в силу специфики, таким не занимается.
Госпожа М., открыто угрожает оставшимся специалистам ПАСОП, говоря им (и посторонним людям про них), мол, на этого внимания не обращайте, он уже не работник, я его выгоню.
Вот так, наличие одного вздорного человека сказывается на авиации Республики в целом.
    Ну хоть родственников своих не пристраивает, скажете вы и – будете неправы!
    Госпожа М. и здесь преуспела: ее зять (муж дочери), бывший продавец сотовых телефонов уже работает в службе спецтранспорта ФКП «Аэропорты Севера», а его друг (коллега по продажам сотовых телефонов) уже работает ведущим специалистом в отделе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов!
Для примера: руководит инспекцией по безопасности полетов, человек, окончивший ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» на кафедре поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (ПАСОП)!!!
Но его Госпожа М. в ПАСОП не берет, даже ведущим специалистом (!) – бывший продавец телефонов, по ее мнению, лучше справится.
Потому что рядом с Марией Е. – нет места тем, кто её умней! Ни в чем и никогда!
Хотели бы вы, попав в смертельную огненную западню, что бы вас спасал вот такой вот «горе-спасатель»?
Госпожа М. считает, что друг и коллега её зятя – справится.
Что-то подсказывает, о том, что принудив уволится нынешнего начальника службы ПАСОП, в ФКП «Аэропорты Севера» в отделе ПАСОП появится новый начальник – зять Марии Е.
P.S.: Госпожа М. усиленно ведет работу по увольнению начальника службы ПАСОП, создавая ему такие условия, чтобы он ушел сам. И этому есть свидетели.
Руководство ФКП «Аэропорты Севера» равнодушно смотрит на это.
Удивительно, как Госпожа М. все успевает. И неугодных увольнять, и сторонними службами «руководить», и родственников и их знакомых на работу устраивать…
Ответов 25 Написать ответ
  • Гримнирр
    Гримнирр
    Гримнирр
    Профи
    28 июня
     

    Я расскажу не про противостояние между Х и Y, напишу просто несколько слов о безопасности аэропортов Якутии и полетов на грузовых самолётах
    .
    Где и кем я не работал и куда меня не заносила судьба-матушка... N лет назад работал на арктическом завозе, отправке продуктов на севера.
    СБ (служба безопасности) аэропорта Якутск вкупе и с ПАСОП (конечно, она к нам и вовсе не подходила, ведь и поиск и спасение - к нам, отправителям, не имели отношение, формально) как работали ?

    Точно знаю, что СБ работала абы как, допуск к самолётам, умеючи, можно было иметь совершенно легко.
    Это - откровенное разгильдяйство СБ аэропортов и Якутск, и всех остальных районных аэропортов, где это было выражено ещё хлеще.

    И перегруз был - ВСЕГДА. И - как ПРАВИЛО. Кроме наших, официальных отправок, всегда загружалась куча всего, и даже таким образом, что перегруз в тонны 4 считался нормальным.

    И это, наверно, компетенция ПАСОП. Ведь, если старенький грузовик упадет, кто его будет искать ?

    Спросите: а ты почему сам молчал ?
    А я в первую же отправку сразу пошел в летчмцкую и выцепил командира борта. Он и сказал, что это - обычная практика. Что ТАК делается - всегда. И это - правило.
    И что он - берет ответственность.
    И что я - погрузил положенное и на этом моя ответственность заканчивается.
    Пошел к другим.
    И, на удивление, узнал, что всё так и есть...

    0
    • Гримнирр
      Гримнирр
      Гримнирр
      Профи
      28 июня
       

      И СБ, и ПАСОП - были гнилые службы. Во-вмяком случае - тогда, N лет назад.
      Не исполняли свои прямые должностные обязанности, за деньги позволяли перегруз.
      И не верю, что СЕЙЧАС что-то изменилось.

      0
      • Квад
        Квад
        Семен Семеныч
        Ветеран
        28 июня
         

        ПАСОП то не относится к грузу.

        А у САБа есть такое. Главное что в КПП, где пилоты проходят на летное поле, левый груз принимают. Саб наверное с этого имеет. Около пилотского КПП с 05 утра народ с сумками и коробками толпится. Хорошо работать в САБ...

        0
        • Гримнирр
          Гримнирр
          Гримнирр
          Профи
          28 июня
           

          Квад,
          Не знаю, кто как думает, но Я считаю, что перегруз самолёта прямо и конкретно относится к ПАСОБ.
          Перегруженный самолёт имеет все шансы упасть, а кто его будет искать и кто будет спасать экипаж и принятых на борт "зайцев"?

          Пысы. И, кстати, про целых ЧЕТЫРЕ тонны перегруза я пишу как про ОБЫЧНОЕ дело. Про как - правило. Ни один грузовой самолёт не улетал, не взяв на борт меньше 4 лишних тонн.
          А, бывало, перегруз и вовсе зашкаливал, на уровне аж до 6-8 тонн СВЕРХгруза. Это - вообще за гранью разумного...

          0
    • Квад
      Квад
      Семен Семеныч
      Ветеран
      28 июня
       

      Очень печально такое читать, но так и есть на самом деле!

      Но насчет аэропорта Якутск я не уверен. Ткам директором по безопасности сиди Таллаев В.Е. Он очень принципиальный чел, говорят

      0
    • ничеголишнего
      ничеголишнего
      Прапор
      Эксперт
      28 июня
       

      Гримнирр, чепуху не пиши.

      Цитата:
      . Кроме наших, официальных отправок, всегда загружалась куча всего, и даже таким образом, что перегруз в тонны 4 считался нормальным.
      На Ан-26 в арктические улусы с учётом максимальной заправки, можно загрузить максимум 4 тонны груза. С 8-ю тоннами груза на максимальной заправке самолёт не взлетит.

      -1
  • Чучхэ
    Чучхэ
    Эксперт
    28 июня
     

    Так никогда не будет порядка особо в период жажды бабла.

    0
  • Квад
    Квад
    Семен Семеныч
    Ветеран
    28 июня
     

    Поприходила всякая непонятно кто, муть всякая в авиацию

    Даже в порту Якутском выставки перестали делать. Чиновники, им все похеру

    0
    • Квад
      Квад
      Семен Семеныч
      Ветеран
      28 июня
       

      Чиновники, которые сейчас руководят аэропортом Якутск

      ровно - кроты, всю жизнь прожившие под землей!
      Их косо глазый вытащил и поставил руководить авиацией. По принципу - я и сам ничего не умею, так и вы все портите...
      И эти кроты в аэропорту ведкт себя, как у себя в норе.

      0
  • Геофизик2
    Геофизик2
    толик толик
    Эксперт
    28 июня
     

    Я помню, у вохровцев были какие-то древние карабины Мосина и наганы аж дореволюционные.

    4
    • ext_fb_128507724363623zVyZf
      28 июня
       

      Геофизик2, Да и стреляли. На базах везде были с оружием. Наган прост и достаточен. Карабины в геологии были очень распространены. Даже ТТ имелись. Хотя дробовик всегда был,обычно свой.

      -1
      • Работал в 90е
        28 июня
         

        Владимир Веретильный, у нас карабин был, 1944г.в. Наш начальник под охрану склады ВВ взял, а деньги себе брал. А как бухает, туда ехал бухать и стрелять по бутылкам. Когда то оттуда бывший чемпион мира по вертолетному спорта, после пьянки в поселок побежал, но не добежал, насмерть замёрз. С себя все вплоть до трусов снял.

        0
      • Геофизик2
        Геофизик2
        толик толик
        Эксперт
        28 июня
         

        Владимир Веретильный, я мосинки уже не встречал, СКС в партиях были, но так, как бутафория. Дробовики да, причем зачастую без документов.

        2
  • Работал там все 90е
    28 июня
     

    Каждый раз так. Я помню лабуса, никакой он не профессионал. Крыса кабинетная, бывший летчик. Пожара боялся, как огня. Вовремя подсуетился под новые веяния и стал руководителем службы.

    0
  • роня
    28 июня
     

    Да, при такой ситуации о какой безопасности может идти речь. А куда интересно смотрят контролирующие органы? Или же это все должно продолжаться до очередной трагедии? Очень печальная картина.

    1
  • Повелитель червей
    29 июня
     

    Обычная история. Если едите колбасу, то никогда не вникайте в её производство. Несколько раз был при отправке груза на север. Большие деньги, плохая организация, странные люди, древние самолёты. Меры безопасности для галочки. Все как то нервно, нерационально и дорого. Деградация авиации налицо. Как интересно все это развалится, когда советская авиатехника в пятый раз превысит сроки эксплуатации . Физически не сможет обогащать барыг неба ? Сколько произойдёт аварий ?

    0
    • Квад
      Квад
      Семен Семеныч
      Ветеран
      29 июня
       

      Да хоть бы вытащили...

      Мне кажется :Лежать, задыхаясь, среди левого груза из-за того, что какая-то баба выясняет свой неудачный недоёб?

      1
  • Квад
    Квад
    Семен Семеныч
    Ветеран
    29 июня
     

    Чевой-то FDC молчит - главный защитнике аэропорта Якутск - неужели правду написали?

    0
    • Квад
      Квад
      Семен Семеныч
      Ветеран
      29 июня
       

      Вспомнил почему FDC молчит!

      Он же, до аэропорта Якутск, в этом ФКП работал. Явно в теме, но молчит.
      Вот бы FDC раскрутить на откровения, он много чего знает.
      Да, FDC?

      0
  • Квад
    Квад
    Семен Семеныч
    Ветеран
    29 июня
     

    Молчит FDC...

    Чо, братан, она и на самом деле такая крутая Маша эта, что ты даже слово сказать не можешь ни за нее ни против.

    3
  • Квад
    Квад
    Семен Семеныч
    Ветеран
    29 июня
     

    Мне интересно - как управление отреагирует?

    Или как обычно промолчит.

    0
  • Повелитель червей
    30 июня
     

    Никак не отреагирует. Советское что ли время, незамедлительно делать выводы и производить разбор ситуации в вышестоядих органах по выступлению в средствах массовой информации. Тем более,что юридически, ЯКТ вроде даже и не средство информации. Деньги хорошо делать келейно и в тишине. Да и анонимная информация не берётся к сведению. Авиация ещё тот муравейник , где много чего происходит и вылазит то тут, то там. Как во всяком денежном месте. То по взяткам, то то странно большим доходам отдельных структур, то по топливным делам, то по экономике...

    0
Ответ на тему: Очень долго сидел на самоизоляции и много думал. ИМХО про работу ФКП "Аэропорты Севера"
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания