Уважаемые пользователи, форум с 11 мая 2020 года объединился с другими республиканскими форумами под новым названием "Республика".
По этой ссылке добавлять новые сообщения невозможно. Все прежние темы с обсуждениями останутся доступными для чтения.
Добро пожаловать на объединенный форум "Республика"!
напишите историю п.ДРУЖИНА
интересная  -    7429
Очень поможете если напишите историю Дружины. Хоть немного. Заранее спасибо землякам!
Ответов 35
  • ...
    28 марта 2013
     

    Дружина - старейшее русское поселение на Индигирке

    Цитата:
    Дружина - бывший посёлок городского типа, бывший центр Абыйского района Якутской АССР.
    Пристань на левом берегу Индигирки, у впадения в неё р. Дружина. Мясо-молочный комбинат, совхоз.
    Поселение было основано в первой трети XVII века Тобольском казаком Иваном Ребровым.

    В 20-е годы на берегу Дружины, называвшемся Абыйский берег, стояло пять якутских юрт. В начале 30-х годов здесь же расположилась база речников Главсевморпути. Вскоре она получила название Дружина — по имени притока Индигирки. В названии поселка слышатся отзвуки времен казачьих походов,

    В 1937 году впервые по реке Индигирке прибыли пароходы с необходимыми товарами для района. В трудных условиях Севера, исключительно ручным трудом в п. Дружина в короткий срок был построен комплекс, состоящий из школы, интерната и бани. Эта школа в 1941 году стала первой средней школой для районов, расположенных по реке Индигирке, в нем обучались дети Аллаиховского и Момского районов.
    Развитие авиации в улусе началось с 1955 года, когда первый самолет “Ипсвич”, пилотируемый будущим заслуженным летчиком СССР В. И. Кузьминым прилетел в Дружину.

    Развивался поселок быстро и вскоре перерос соседний Абый, старый традиционный центр. Тогда и решили перевести райцентр в Дружину. Судьба, однако, распорядилась иначе. Поселок, ставший центром Абыйского района, оказался на довольно низком месте и его часто затопляло во время половодья.
    В конце концов было принято решение о перемещении районного центра. Выбор пал на пустынный пологий берег Индигирки в 110 км к северу. 15 марта 1969 г. здесь высадился десант строителей и был заложен новый центр района — поселок Белая Гора на берегу главного русла Индигирки.


    http://wikimapia.org/5077480/%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B5%D0%B5-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%B5

    0
  • Землячка
    28 марта 2013
     

    Спасибо, просвятили!!!

    0
  • Землячка
    28 марта 2013
     

    А про город Зашиверск кто-нибудь что-нибудь знает? Заранее спасибо!

    0
    • ,,,
      28 марта 2013
       

      Исчезнувший город

      Цитата:

      ХVII век оставил в российской истории неизгладимый след -- шло активное освоение Крайнего Севера, отряды вольных промышленников, служилых и крестьян продвигались с Русского поморья и от Урала на восток -- "встреч солнцу", к Тихому океану. Уже в 30-е годы XVII века на берегах Лены, Алдана, Вилюя, Индигирки появились острожки и зимовья, которые превращались постепенно в крупные остроги и крепости, а затем -- в города. В их числе был и Зашиверск, основанный более 360-ти лет назад. Этот город стал форпостом освоения русскими первопроходцами Индигирского региона.

      История Зашиверска начинается с 1639 года, когда енисейский казак Посник Иванов с отрядом служилых людей достиг Собачьей реки (так в те годы называли Индигирку) и ниже её знаменитых каменных порогов-шиверов, примерно на 870-м километре от устья реки, построил зимовье. Это поселение по своему географическому положению занимало центральное место среди всех новых зимовий и острожков на севере Якутии -- оно располагалось посреди "Юкагирской землицы", которая, по словам П.Иванова, была "людна, а Индигирская река рыбна; в Юкагирской землице соболей много; и в Индигирь-реку многие реки впали, а по всем тем рекам живут многие пешие и оленные люди; да у юкагирских же людей серебро есть".

      Зашиверск стоял на перекрёстке жизненно важных путей сообщения. По Индигирке плавали до самого "Студёного" моря и по его берегу плыли до Колымы и Чукотки, сухопутная же дорога от Якутска на Колыму ("царская дорога") пролегала также через Зашиверск. Это та самая дорога, по которой проезжали в своё время друг Пушкина А.Матюшкин, путешественники Ф.Врангель, Г.Сарычев и другие выдающиеся люди. Зашиверский острог из года в год становился многолюднее и оживлённее. Здесь отряды казаков, служилые и "охочие" люди останавливались на отдых, получали снаряжение, пополняли запасы продовольствия и боеприпасов. Отсюда отправлялись осваивать новые земли С.Дежнёв, М.Стадухин. Для освоения новых земель Якутское воеводство организует местную администрацию.

      За казаками в эти отдалённые места шли приказчики, купцы, священники, сборщики ясака. Не всегда у вновь прибывших складывались отношения с коренным населением, издавно кочевавшим в этих краях. Часто чиновники при сборе ясака нарушали установленный порядок, допускали произвол, разоряли коренных жителей разными налогами и сборами. В ответ эвены и юкагиры отказывались от уплаты ясака, откочёвывали подальше, поднимали восстания и осаждали Зашиверск. Известны случаи осады острога ламутами и юкагирами в 1668 и 1679 годах. К этому времени, по-видимому, относится строительство деревянной крепостной стены, что ещё больше подняло значение Зашиверска как единственного укреплённого пункта на Индигирке.

      В 1700 году здесь была сооружена Спасская церковь, которая стала центром распространения христианства на северо-востоке Сибири. Одним из первых священников в этой церкви был Алексей Слепцов, сын сосланного в Якутскую ссылку коменданта Москвы Ивана Слепцова. В своей просьбе о назначении его священником представители посада писали, чтобы новому священнику "...в другие места ни под каким видом не отлучатца и у той святой Спасской церкви жить до окончания живота своего". Этот наказ был выполнен молодым человеком: А.Слепцов служил здесь до конца жизни, умер в Зашиверске в 1783 году, будучи 74-летним старцем.

      Дело отца продолжил его сын Михаил, о котором писал в 1820 году Ф.Врангель, попавший в Зашиверск проездом из Якутска на Колыму: "Здесь живёт 87-летний священник Михаил... Бодрость его нисколько не уменьшается с летами и доселе ежегодно, презирая все трудности и опасности, он объезжает верхом с лишком по 2000 вёрст свой приход... Ходит охотиться за дикими баранами и ловит силками куропаток. Короткое лето посвящает он своему необычному огороду, в котором при неусыпных трудах и внимании хозяина поспевают капуста, редька, репа". Встреча в этом поселении с М.Слепцовым оставила приятное чувство и в памяти Ф.Матюшкина, писавшего позднее, что "он заставил меня провести время с удовольствием в Зашиверске. И в Петербурге трудно найти столько образования в духовном звании". Местные жители -- юкагиры, якуты, ламуты, тунгусы, -- по словам Матюшкина, любили священника, почитали его. Об энергичной миссионерской деятельности М.Слепцова говорил и Врангель, подчёркивая особо, что Михаил был "вообще известен всей Сибири".

      В 1783 году Якутская провинция была превращена в область Иркутского наместничества. Она состояла из Якутского, Олёкминского, Жиганского, Зашиверского уездов. Зашиверск из острога превратился в уездный город, началась новая глава истории этого заполярного поселения. Город становится административным центром, которому подчинялась огромная территория бассейна низовьев Лены, Верхоянского хребта. В Зашиверске появились земский исправник, земский суд, городская ратуша, питейные заведения. Город стал отстраиваться. Число его постоянных жителей доходило до 500 человек. В то время он считался крупным населённым пунктом. Городские чиновники начали выполнять важные поручения правительства. Так, в 1788 году зашиверский исправник И.Баннер по поручению высоких властей вёл переговоры с чукчами, в результате чего правительство Екатерины II в 1789 году узаконило принятие чукчей в российское подданство и разрешило отпускать ежегодно по 500 рублей для приобретения подарков чукчам.

      Огромную роль в жизни заполярного города, дремавшего от однообразной жизни, играли ежегодные ярмарки, проводимые здесь в начале декабря. По преданиям, на них с драгоценной пушниной собирались со всех концов этого края люди тайги, лесотундры и тундры. Навстречу им из ворот крепости выходили купцы в красочных одеждах, разукрашенных разноцветным ярким бисером, они несли на продажу различные изделия из железа, а также "огненную воду". Затем православный священник и шаман, каждый по своему, благославляли разложенные на снегу товары, после чего начиналась торговля. Предприимчивые купцы привозили из Якутска металлические изделия якутских и русских кузнецов, в которых очень нуждались юкагиры и эвены. Русские торговцы привозили также одежду, бисер, табак, муку, сахар, ткани. Кочевники и оседлые якуты, занимавшиеся охотой, сбывали на ярмарке драгоценные меха пушных зверей (соболей, лисиц, белок, колонков), а также кабарговую струю, мамонтовую кость. Для населения, скучавшего от отсутствия увеселительных заведений, ярмарки становились, конечно, красочным представлением. Это были лучшие годы процветавшего тогда города.

      С конца ХVIII века из-за хищнического истребления пушного зверя сокращается поступление ценных мехов, уменьшается и число кочевого населения. Горожане, лишённые медицинской помощи, страдали от частых эпидемий. В архивных документах тех лет появляются сообщения об эпидемиях оспы и кори, в результате город постепенно терял своё экономическое и административное значение.

      В 1803 году по указу о сокращении количества уездов и штатных городов Сибирского края в этот список попал и Зашиверский уезд, все административные учреждения которого были перенесены в Верхоянск. В 40-е годы ХIX века Зашиверск представлял собой жалкое зрелище: "Божий храм да три юрты, священник с причетником, улусный писарь с пером и станционный смотритель без лошадей составляют всё народонаселение". После эпидемии оспы в городе в 80-х годах оставалась лишь одна юрта да пустая церковь.

      Согласно легенде, однажды во время ярмарки, увидев богато окованный сундук, шаман приказал немедленно вырубить во льду Индигирки прорубь, а затем бросить в неё этот сундук. Но священник сказал, что скорее бросит в прорубь самого шамана, чем тот сундук, полный сокровищ. Когда сундук был открыт, все бросились к нему и расхватали блестящие украшения, цветные ткани и различные драгоценности. Назавтра в городе появилась страшная гостья -- чёрная оспа. Вымерли все зашиверцы, уцелела только одна маленькая девочка.

      ...Прошли годы, десятилетия. Здания, составлявшие некогда процветающий город, постепенно ветшали, гнили, превращаясь в бугры, заросшие бурьяном, сливаясь с окружающим ландшафтом. Но на этом печальном фоне смерти и запустения как символ вечности и красоты, как вызов времени, как память о былом история и природа сохранили для потомков удивительное по красоте и чистоте первозданности прекрасное произведение древнерусского деревянного зодчества -- Спасо-Зашиверскую православную церковь, с которой были связаны расцвет Зашиверска, самые насыщенные страницы его немногословной, но по-своему яркой летописи.

      И спустя полтора столетия после безлюдия и заброшенности на древнюю землю Зашиверска пришли люди -- участники экспедиции Сибирского отделения Академии наук СССР под руководством академика А.Окладникова, которые произвели обмеры церкви, провели археологические раскопки, обследовали дельту Индигирки. И в начале 70-х годов Спасо-Зашиверская церковь, как последняя сохранившаяся шатровая деревянная церковь Сибири, единственный в своём роде памятник древнерусской архитектуры во всём пространстве от Урала до Тихого океана, от Кижей до Индигирки, была разобрана и перевезена в формирующийся тогда историко-архитектурный музей под открытым небом близ Новосибирского Академгородка. Точной копией этой церкви сейчас можно полюбоваться в Музее-комплексе "Дружба" в Соттинцах.

      Так нашла своё логическое завершение трагическая история Зашиверска -- некогда самого древнего северного города нашего края, сыгравшего важную роль в освоении северных пространств на востоке Сибири. Обо всём этом и ещё о многом другом свидетельствуют документы фондов Зашиверской Спасской церкви, Зашиверского уездного суда, зашиверского городничего и частного комиссара, хранящиеся в Национальном архиве Республики Саха (Якутия). Богатый фактический материал этих фондов представляет большой научный и познавательный интерес для исследователей, историков, краеведов, обогащая наши представления об истории родного северного края.

      А.ЗАХАРОВА,
      заведующая отделом
      информации и публикаций
      Национального архива РС(Я).



      http://www.sitc.ru/smi/gazeta/yakutia/n29302/18-41.htm

      0
      • 15
        29 марта 2013
         

        История

        очень интересно было прочитать про Дружину и Зашиверск. А Дружина -это был рай...

        0
        • землячка
          6 апреля 2013
           

          да рай!

          Может детство там прошло, поэтому.... С берега помню наблюдали как паромы проплывали, товар привозили. А товар был самый лучший! В Якутске такого не было.

          0
      • 1
        29 марта 2013
         

        Русских купцов там не было-это результат Советской пропаганды.

        Были американские и японские купцы.Охотники сплошь и рядом были вооружены только винчестерами,чай,табак и прочая мануфактура тоже была из Америки,что можно посмотреть в музее п.Белая Гора.И "черная оспа" приплыла из Индии через Америку.Ведь никакая территория в России в то время не болела оспой!Только Зашиверск!Потому что шелк, ткань, бисер и прочая мануфактура шла только из Америки!

        0
        • offen
          5 апреля 2013
           

          в церковных метрических книгах урочище Дружина упоминается

          до ВОСР, кроме того нужно поднять силами улусных историков какие были князцы по наслегам? Возле Белой Горы есть дачный остров Суруксут по произвищу князца Черемхин-Пищик (Суруксут). Мое предположение - его владения начинались с этого острова до Момы, включая Дружину и Кэбэргэнэ.
          Белогорские поднимите этот вопрос у себя!

          0
          • молодцы !
            5 апреля 2013
             

            ну наконец нормальный топ открыли , очень было интересно

            Щмидт туhунан эмиэ туохта эмит чиркайдаан ааhын ...

            0
          • вк
            18 апреля 2018
             

            Официально назывались князьями, "кинээс"

            Цитата:
            князец
            КНЯЗЕЦ, истор. – Уменьш. от князь, в данном случае имеет значение «вождь инородческого племени, рода». - Сказывает толмач, что до владений остяцкого князца Намака день ходу на тяжелых кочах (1. 13).
            Сл.РЯ XI-XVII 7. 206: князецъ, уменьш. к князь (1448 г.).
            Самотик Словарь Чмыхало 126: князец (ист., экзот.) «русское название представителей родовой знати у коренных народов Сибири, старейшина рода».

            Но это скорее в неофициальных записках так писали.
            У грузин, вон, каждый, кто руководил мелкой деревней, тоже князем назывался. Теперь у грузин каждый второй у себя "княжеское" происхождение находит. У нас тоже так же могли бы :)
            Уолбутский князь был Жирков Николай, прадедушка Володи Кровавого :)

            0
  • дневник Карпухина
    5 апреля 2013
     

    читайте,очень интересно:

    http://karpukhins.livejournal.com/52936.html

    0
    • житель
      28 мая 2013
       

      в школе постоянно дрались

      Дрались за школьной конюшней один на один. Остальные просто смотрели и не допускали беспредела. Двое на одного или бить старших и пожилых было западло. Это сейчас молодежь, шакалы, толпой на одного, могут старика избить. А если один, то трясутся от страха.

      0
      • хм
        28 мая 2013
         

        Да в наше время в Дружине драки в школе были благородные

        Всегда дрались 1:1, у каждого находилась своя "группа поддержки". Конечно, иногда это делалось просто чтобы драка получилась интересной, а не просто избиение. Даже у робких ребят обычно находились сторонники, которые настраивали его на драку, "воодушевляли" и порой бывало так что воодушевленный тихоня побивал нахала :) Всегда соблюдали неписаные правила, если у кого-то потекла кровь из носа, сразу драку останавливали. Лежачего никогда не били.

        0
        • житель
          10 июня 2013
           

          девушки

          Еще там были ужасно красивые и умные девушки.

          0
          • offen
            11 июня 2013
             

            скоро вернутся с Дружины дачники и расскажут, что с ней

            Якутию тряхнуло семь раз подряд

            15 февраля 14:39 В ночь с четверга на пятницу в Абыйском районе Якутии было зарегистрировано семь землетрясений. Самые мощные подземные толчки — магнитудой 6,8 —произошли через 13 минут после наступления ночи.

            © xpixel | Shutterstock.com



            Сила последующих толчков была ниже и колебалась в диапазоне от 4,9 до 5,1 балла. Эпицентры всех землетрясений находились в 54 км от села Сыаганнах, на глубине 9,9 километра, передает ИТАР-ТАСС. По данным Главного управления МЧС РФ по Республике Саха, жертв и разрушений в результате подземных толчков не последовало, жизненно важные объекты работают в штатном режиме.

            По информации Геологической службы США, ближайший к эпицентру землетрясения населенный пункт — село Дружина, находящееся за полярным кругом, сообщает портал «Лента.ру».

            0
  • Интерес
    12 апреля 2018
     

    А про Колодезникова Семена Ивановича дайте информацию, пожалуйста. Говорят в память о нем поставили памятник. Важна любая информация. Про его семью, деятельность

    0
  • Ваш Земляк!
    18 апреля 2018
     

    Памятник школе упал в Дружине, поставили ,покрасили.. Абыйские разобрали старые дома и перевезли к себе, готовый материал же..
    Берег дружины оброс тальниками как высокий забор ,пройдя через эти тальники открывается вид на старый посёлок и одни воспоминания, много старых домов осталось!
    Я сам родился в Дружине и бываю там часто ,отдых в основном))
    У каждого старого поселка есть своя история как и у дружины: Дружина досихпор жива ,этого не увидеть просто так - тому кто просто туда ездит порыбачить или охотится.. Можно столкнуться с разными явлениями например один случай был такой со мною , приехал по раньше в феврале чистить подвал ,вечером спустился вниз к дружинке речке нашей за льдом , лунный свет освещал берег дружинки что стоял весь в тальниках покрытый снегом -и в друг резко тальники потемнели как и весь берег , и я увидел невероятное вся Дружина была в огнях, даже там где уже нет дома - был виден силуэт окна а в нём тусклый свет домашнего очага, это видение было около минуты ,затем берег вновь побелел! И я сразу вспомнил случай рассказывали когда привозят хоронить на родину - ночью дружина провожает вся ( оживает на мгновение яркими огнями!)
    Родная земля помнит нас ,а когда мы там она всегда даёт знать - что она всегда рада нам( спокойно бывает только дома!)

    1
    • Сергей.
      10 июля 2019
       

      Ваш Земляк!, Приветствую.Хотелось узнать какие дома остались стоять.Интересно фото увидеть хоть какие то строения.Хотя бы дом культуры стоит? Как школа поживает.Универмаг.Многих прошу прислать да мало кто туда ездит.Спасибо заранее.

      0
  • не_Бывалый
    23 декабря 2018
     

    Подскажите пожалуйста.Этот поселок закрыт? Людей там нет? Если да,то с какого года?

    0
  • Ээ
    10 июля 2019
     

    Там давноо никого нет..

    0
    • 1
      12 июля 2019
       

      Только летом дачники и рыбаки.

      Кстати интересный момент-с момента переселения поселка в Белую Гору Дружину больше не подтапливало.
      И еще есть очень интересная идея!Можно устроить мировые гонки на моторных лодках типа "Камэл Трофи" по речке Спасской от Дружины до Уяндины!!!Вот это был бы класс!!!Но руководство улуса об этом даже и не думает.Вот вам и привлечение туризма.

      0
    • Олег
      6 сентября 2019
       

      я жил в Дружине в 1968-1972 годы, ходил в детсад, отец работал на пароходе капитаном. емail: mail_druzina@mail.ru отзовитесь, если есть фото современной дружины то выложите пожалуйста

      0
  • ирина
    14 июля 2019
     

    Добрый вечер, всем! Моя мамочка Маргарита Каланчева родилась в 1942 году в поселке Дружина в семье Каланчевых Петра Сергеевича и Евдокии Михайловны. До этого там же родился их первенец Николай. Приехали они туда по комсомольским путевкам в 1937 году, жили в палатках. Сохранились старые фото. Потом перебрались в Жатай. Моя мама Каланчева ( в замужестве Логачева) Маргарита уехала из Якутии в 1965, но всю жизнь вспоминала с любовью север, свою любимую Якутию. В этом году мамочки не стало.... может, кто помнит или знает что то о семье Каланчевых, их жизни на севере, напишите пожалуйста. Меня зовут Ириной. Мне очень хочется приехать на мамину родину, а как можно добраться в поселок Дружина?

    0
    • мин
      23 июля 2019
       

      -

      До Якутска на самолете, затем до Белой Горы на самолете, а до Дружины наверное на моторной лодке, нанять кого-нибудь. Дружина - давно заброшенный поселок, там уже мало что осталось, говорят.

      Про Каланчевых никогда не слышал, очень давно уехали, вряд ли сейчас остался кто-то, кто помнит

      0
  • ...
    22 июля 2019
     

    Даа раньше на севере хорошоо было туда ехали кто за романтикой, кто за длинным рублем, кого по путевке комсоиола, партии, а некоторых на ссылку отправляли.... Щась другая картина...

    0
  • Z
    13 августа 2019
     

    а у меня в Дружине родилась любимая женщина!!! теперь это заботливая мама, счастливая бабушка, успешная и просто красивая женщина!

    0
  • рыбак
    14 августа 2019
     

    Было время... Вечером сидишь, солнце красное садилось, дома тепло,уютно расположившись кушаешь жареные свежайшие чебаки, попивая горячий чай с молоком. Дым стелется над речкой, где-то вдалеке слышен звук одинокой моторки... тишина,умиротворение...вот было счастье.

    0
  • Олег
    6 сентября 2019
     

    я жил в Дружине в 1968-1972 годы, ходил в детсад, отец работал на пароходе капитаном. емail: mail_druzina@mail.ru отзовитесь, если есть фото современной дружины то выложите пожалуйста

    0
  • Олег
    6 сентября 2019
     

    carduus-crispus.livejournal.com/24372.html

    здесь есть фото

    0
    • indigirskii
      indigirskii
      Владимир Индигирский
      20 апреля 2020
       

      Олег, Спасибо, Олег! Честно, плачу! Спасибо за фото, за описание. За что нам такая судьба была уготована? Родиться в п. Дружина. И жить без родины. А как хочется пройтись по школьным корпусам Дружины, зайти в клуб, в столовую "Северянка", сесть за школьную парту. Пройтись по школьной тропинке, пройтись по высокому тротуару складов, купить гематоген в аптеке, вдохнуть запах больничной хлорки. Сельская библиотека: детская и взрослая. Это надо же в те времена - держать в штат двух библиотекарей. А какие были танцы в школе, в клубе, а какие соревнования устраивались по вольной борьбе? Сколько людей нашли любовь в Дружине? Как била ключом жизнь в посёлке? Хоронили людей всем миром. Каждый прощальный выпускной звонок завершался смертью старшеклассников на Индигирке. Помню, были выборы. Помню белые ночи, где мы, будучи, детьми не спали. Осенью начинался генгруз. Тоже отдельная тема для посёлка. А потом, заходишь в магазин, где можно было купить всё! А ещё стояли в очередь, чтоб купить краски для ремонта дома. Хорошо жили до 1974 года. Вечная память нашей дорогой, Дружине, где даже ночью светили уличные фонари, напоминая песню Жана Татляна. Медленно, но верно, забывается наша Дружина. Наша Мекка, где воздуха было много, рыбы и дичи - взахлёб. Где люди жили дружно и всё было путём!

      0
  • bogataleks15
    6 апреля 2020
     

    Салют землякам тем кто родился и жил там. Я родился в Дружине 1962г и детство прошло до 1969 г. пока не уехали в Якутск . Жил в доме который находился рядом с клубом справа. Воспоминания с Дружиной самые теплые и радостные. К сожалению многие кого знал с кем детство провел ушли навсегда. Очень тянет туда хотя бы посмотреть побыть прочувствовать родные места. Может чтоб подпитаться зарядится местом силы что дало толчок к жизни

    0
    • Дружинский
      8 апреля 2020
       

      bogataleks15, Вы случайно не Никулины, родители были связисты?

      0
  • Кэб
    7 апреля 2020
     

    www.proza.ru/2018/08/10/1171
    Северные дневники Глава 16 Дружина
    Борис Колпаков
    1963 год кажется, интересно.

    0
    • indigirskii
      indigirskii
      Владимир Индигирский
      19 апреля 2020
       

      Кэб, Прочитал взахлёб до конца. БлагоДарю от всего сердца. Сердце защемило. Я родом из Дружины. Родился в 1963 году. Зовут меня Владимир Индигирский. Музыкант. И хотя очерк написан в год моего рождения. Всё равно понятно, доступно. Да и вспомнил своего дядю родного Николая Семёновича Корякина, о котором вы невзначай напомнили мне о нём. Так как, видимо, вы были ровесником моего дяди. Дыхание Дружины, плеск реки Индигирки и Дружинки, лай лаек и родной звук моторки, контору,клуб, ларёк, мост на ЭИКе, столовую, клуб с фильмом - всё напомнил мне этот очерк. Пусть есть разница в годах, но, в целом, до 1975 года посёлок Дружина не сильно отличался от вашего периода работы. Краны, самоходка, обсыпка камнями берега, генгруз - разве можно всё это забыть? Спасибо. Аж, прослезился!

      0
  • indigirskii
    indigirskii
    Владимир Индигирский
    20 апреля 2020
     

    ПРОШУ ВСЕХ СВОИХ ЗЕМЛЯКОВ ОТПРАВЛЯТЬ СЮДА ВСЕ ФОТОГРАФИИ С ВИДАМИ нашего дорогого и любимого посёлка ДРУЖИНА. Любых годов, всё, что есть! Пожалуйста!

    0
Обратная связь