Развитие ребенка от 1 года и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев
Zyf_  -    628
Развитие ребенка второй четверти второго года (16-18 месяц)

Приблизительно в год ребенок начинает ходить. Но на овладение уверенной самостоятельной ходьбой уходит еще примерно полгода.
Поначалу сохранять равновесие не так-то просто, и малыш часто его теряет. Не пугайтесь: падения неизбежны. Малыши при этом, в отличие от взрослых, расслаблены, поэтому серьезные травмы вашему ребенку не грозят, если вы, конечно, принимаете необходимые меры предосторожности, т. е. стараетесь не оставлять кроху одного в ванной, убираете с его пути препятствия в виде журнального столика, табуреток или разбросанных игрушек и, конечно же, стараетесь всегда быть начеку. Страховка своего ребенка - мудрое решение. Не стоит окружать его только запретами и понапрасну паниковать.
Поднимаясь, малыш тренирует свои мышцы. Во время падений, как во время любого движения, развивается и совершенствуется чувство равновесия, так как задействуется вестибулярный аппарат, ребенок набирается опыта и начинает с каждым разом лучше и лучше ориентироваться в пространстве. Поэтому не причитайте и не бросайтесь сразу же к своему упавшему чаду. Пусть он попробует встать сам. Ребенок должен научиться самостоятельно справляться со своими трудностями. Иначе он будет постоянно оглядываться на вас, ожидая помощи.
Однако ваше участие и одобрение необходимы малышу. Они заставят его подниматься и делать новые попытки. Поддержите ребенка добрым словом. Если он разнервничался, успокойте его, подбодрите.
Срочно обратитесь к врачу, если: после падения у вашего малыша началась рвота; ребенок потерял сознание; малыш стал вести себя необычно (непоседа просится полежать, а тихоню невозможно успокоить).
Ходьба доставляет малышу удовольствие, если приближает его к определенной цели. После падений ребенок становится более осторожным: он идет, держась за мебель, предварительно измеряя взглядом расстояние. Преодоление трудностей доставляет ему радость, но после овладения ходьбой, когда она становится автоматической, интерес к ней, как к самостоятельному занятию, пропадает.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

Хорошо ходит - и в направлении прямо, и по кругу.
Может кружиться на месте, подпрыгивать.
Бегает, хотя еще и не очень ловко.
Наклоняется, поднимая игрушку (раньше он просто сел бы возле заинтересовавшей его игрушки).
С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу.
Пытается выбраться из манежа.
Взбирается на мебель, спускается с высокого стула.
Уверенно сидит на детском стульчике.
Пинает мяч, но иногда еще промахивается.
Хорошо бросает мяч рукой.
Самостоятельно принимает пищу, сидя со всеми за столом на своем стульчике.
По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое.
Пробует играть с заводными игрушками.
Карандашом выводит каракули на листе бумаги.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы.
Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку.
Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок.
Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков.
Знает словесные обозначения частей своего тела.
Любит играть в прятки.

Что должно встревожить родителей: в словарном запасе малыша нет ни одного связного слова; ребенок не может выполнить простую просьбу; с трудом играет в "ладушки»; к 18 месяцам ребенок не начал ходить; свои потребности малыш выражает плачем, не беспокоится отсутствия мамы и папы.
Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?
Вам понадобятся: забавные игрушки, широкая доска, большой мяч, маленькие мячи, палки, скамеечка, веревка, 2 стула.
Ходьба по дорожке
Обозначьте веревками (лентами) дорожку шириной 35-40 см и длиной 2 метра. Пусть ребенок самостоятельно пройдет по ней. Повторите 3-4 раза.
Перешагивание через палки
Положите на пол палки на расстоянии 25-30 см одну от другой. Предложите малышу перешагнуть через одну, затем через другую палку, сохраняя равновесие. Повторите 3-4 раза.
Проползание под веревкой
Натяните веревку горизонтально на высоте 25-35 см. Показывая игрушку по другую сторону веревки, побуждайте ребенка проползти под ней и затем выпрямиться. Повторите 4-5 раз.
Подбрасывание большого мяча
Дайте малышу в руки большой мяч. Пусть он подбрасывает его вверх-вперед и поднимает сам с пола. Повторите 4-6 раз.
Перелезание через предмет
Поставьте скамеечку. Побуждайте ребенка перелезать через препятствие, чтобы достать игрушку, слегка помогая ему. Повторите 2-3 раза.
Ходьба по доске
Укрепите широкую доску так, чтобы один ее край был приподнят на 10-15 см. Поддерживая малыша, побуждайте его подниматься по наклонной доске и спускаться. Повторите 2-4 раза.
Бросание маленьких мячей
Ребенок стоит без опоры, держа в каждой руке по маленькому мячику. Затем бросает мячи вперед поочередно каждой рукой. Повторите 4-6 раз.
Игра в лошадки
Закрепите «вожжи» на плечах ребенка и побуждайте его к бегу, удерживая от быстрого темпа. Длительность – 40-50 секунд.
Догонялки
Делайте «попытки» догнать убегающего от вас малыша. Выполняйте упражнение в течение 30-40 секунд.
Ответов 3
  • Zyf_
    22 октября 2011
     

    10 заповедей Монтессори. Повседневная мудрость

    -Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
    -Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
    -Если ребенку демонстрируют враждебность он учится драться.
    -Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
    -Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
    -Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить.
    -Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
    -Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
    -Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
    -Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
    -Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

    0
  • Zyf_
    22 октября 2011
     

    Мария Монтессори - первая женщина-врач в Италии.

    Работая в унивеpситетской клинике, она получила частную пpактику. Здесь состоялась ее пеpвая встpеча с детьми с огpаниченными возможностями. Никто не способствовал пpодвижению этих детей впеpед, они были пpедоставлены себе - после пpиема пищи больные дети ползали по полу и, собиpая хлебные кpошки, вылепливали шаpики. Ничто не могло побудить их к активному полезному действию. Окpужающая обстановка не способствовала этому. Наблюдая за этими несчастными, Монтессоpи укpепилась в мысли, котоpая стала отпpавным пунктом ее педагогической системы, что для детей как больных, так и здоpовых-необходима специальная pазвивающая сpеда, в котоpой будут сконцентpиpованы все знания о миpе, пpедставленные чеpез эталоны основных достижений человеческой мысли, а pебенок должен пpойти путь человека в цивилизацию в дошкольном возpасте.
    увидев, каких результатов достигают такие детишки, естественно возник интерес - чего же могут при создании оптимальных условий достичь здоровые дети; и мысль о том - что же такое делают с нормальными детьми в школах, если их уровня сравнительно легко может достичь слабоумный ребенок:

    Цитата:
    "Мне удалось научить нескольких отсталых детей из приютов читать и писать так хорошо, что их можно было послать на экзамены в народную школу, и они успешно их выдержали.
    Необычайные успехи детей с ограниченными возможностями показались чуть ли не чудом. Однако, на мой взгляд, мальчики из приютов успешно выдержали состязание с нормальными детьми только потому, что их обучали иначе. Их психическое развитие поощряли, а у нормальных детей заглушали, задерживали.
    Мне пришло в голову, что если специальный педагогический метод, столь чудесно развивший отсталых детей, будет когда-нибудь применен к детям нормальным, то "чудо", о котором говорили мои друзья, станет уже невозможным. Пропасть между слабым интеллектом идиота и умом нормального человека никогда не удалось бы заполнить, если бы нормальный ребенок достигал своего полного развития."

    М.Монтессори. Дом ребенка: метод научной педагогики - М., Астрель, 2006

    0
  • Zyf_
    22 октября 2011
     

    Заповеди Марии Монтессори

    1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
    2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
    3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
    4.
    Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
    5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
    6.
    Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
    7.
    Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
    8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
    9.
    Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
    10.
    Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

    0
Обратная связь