Развитие ребенка от 11 до 12 месяцев
Zyf_  -    819
Физическое развитие

Завершается первый год жизни ребенка. Антропометрическая динамика за прошедшие двенадцать месяцев колоссальная! Вы хорошо помните, как выглядело это розовое нежное создание триста шестьдесят пять дней назад? Достижения чада за это время удивительны и огромны! Кроха вырос на 25 сантиметров и набрал приблизительно 7 килограмм массы тела от момента рождения! Уже шесть-восемь зубов в арсенале маленького человека! А разве не достижение – навык покорения пространства?!

На этом этапе различия в двигательном развитии малышей сохраняются. Маленькие исследователи много и уверенно ползают, опираясь на ладошки и коленки. Более ловкие дети ходят самостоятельно или придерживаясь за руку взрослого или мебель. У малыша начинает вырабатываться контроль собственных движений, он пробует удерживать равновесие с помощью одной руки, для того чтобы в другой можно было держать игрушку. Сидящий на полу ребенок не теряет равновесие даже тогда, когда вы поднимаете ему ножку (например, надевая ботиночек).

Движения руки тоже становятся более координированными. Пытаясь захватить одновременно несколько предметов, малыш раскрывает ладошку соответственно их размерам. Развиваются сочетанные движения обеих рук: ребенок может брать игрушки одновременно двумя руками. Появляется «щипковый захват» - ребенок захватывает мелкие предметы и игрушки согнутыми большим и указательным пальцем. Малыш постепенно учится быть более самостоятельным — сам ест печенье или сушку, пытается пить из чашечки, держать ложку.

Ребенок начинает постигать пространственные отношения. Ему нравится вынимать игрушки из коробок и банок. Складывать предметы обратно у малыша не всегда получается. Ему трудно понять, как вложить один предмет в другой. Особенно это заметно, если вы дадите малышу две круглые формочки - большого и маленького размера. Вместо того, чтобы вложить маленькую формочку в большую, он пытается всунуть большую в маленькую и предпринимает неоднократные попытки для достижения желаемого результата.

Осваивая первые шаги, малыш учится одно¬временно выполнять другие действия: толкать перед собой игрушку на колесиках, нести в одной или двух руках предмет, тянуть за собой машинку на веревочке. Малыши, которые начали ходить до года, продолжают осваивать новые движения -учатся приседать, ло¬житься без помощи взрослого, кидать и катить мяч и следить взглядом за его движением.

Психическое развитие

Малыши начинают открывать для себя новые закономерности - они понимают, что спрятанная на их глазах игрушка не пропадает, а остается на том же месте, где ее спрятали. Ребенок внимательно следит за вашей рукой, когда вы прячете игрушку, и сразу ищет ее там, где вы ее положили. Спрячьте кубик под небольшой коробкой - малыш приподнимет коробку, возьмет кубик и, довольный собой, покажет его вам.

В этом возрасте малышей можно начинать учить простым манипуляциям с игрушками - тянуть машинку к себе за веревочку, класть мишку «спать» в кроватку рядом с собой. Дети продолжают изучать непознанное. При этом способы исследовать новые предметы остаются старыми: ребенок трясет, стучит и тянет в рот и съедобное, и несъедобное. Он может пытаться кусать игрушку, похожую на фрукт, который недавно пробовал. Ощупывая и прикасаясь к различным предметам, малыш может показать вам, что ему приятны далеко не все тактильные ощущения. У некоторых малышей в этом возрасте может отмечаться повышенная тактильная чувствительность: им не нравится трогать желе или влажные мягкие предметы, вставать босиком на песок и т.п. Ребенку, бесспорно, нужен разный тактильный опыт, но с новыми ощущениями знакомьте его постепенно. Позволяйте малышу как можно больше ходить босиком по разным поверхностям: по полу, по траве и песку, влажному и сухому. Дотрагивайтесь до спинки и ручек малыша мягкой пуховкой, кусочками меха, теплыми и прохладными предметами. Любимой игрой малыша надолго становится игра «входит и выходит». Не случайно детские психологи называют этот возраст ребенка возрастом «Иа-Иа». Малыши часами могут скла¬дывать предметы в емкости, а потом доставать их оттуда.

Ребенок становится все общительнее и с удовольствием встречает уже знакомых взрослых, радуется встрече с ними и стремится быть в центре событий. Он все больше и больше нуждается в разнообразии. Игры малыша становятся более осмысленными. В этот период хорошо выделить специальное время для игр с ним. Очень важно, чтобы с ребенком как можно чаще играл папа. Игры пап и мам отличаются. Папы играют с малышами в «шумные» игры, поднимают их вверх, подбрасывают, учат пинать мяч.

Многие малыши проявляют все больший интерес к рассматриванию картинок в книжках. Это не мешает им использовать книжку как игрушку: малыш вертит книгу, стучит ею об пол, дергает за страницы. Именно поэтому первые книги для малышей должны быть небольшого формата, легкие, с картонными страницами. Покупайте книжки с картинками без текста. Не мешайте малышу играть с книжкой. Яркие картинки обязательно привлекут его внимание. Показывайте ребенку изображения знакомых предметов. Громко называйте их, читайте короткие стишки.

Ребенок требует большего внимания со стороны родителей. Он хочет общаться и ищет доступные ему средства коммуника¬ции. Малыш вырабатывает понятную родителям систему звуко¬вого сопровождения своих просьб — звуками и жестами нетерпения выражает желание пить, есть, указательным жестом выражает желание получить понра¬вившуюся игрушку или интересующий его предмет.

Ребенок учится произносить новые звуки и активно тренируется в их произношении. Он может произносить отдельные звуки и звукосочетания, повторяющиеся слоги («ма-ма», «па-па», «ба-ба»), которые у некоторых детей становятся первыми словами. В этом возрасте некоторые дети могут произнести пер¬вое слово. В чем разница между сочетанием звуков и словом? Слово всегда соотносится с определенным человеком, предметом или действием. Сочетания звуков, в отличие от слов, произносятся сами по себе, «в никуда», и не несут смысловой нагрузки. Вы замечаете, что, не умея говорить, ребенок многое понимает: не только слова, но и фразы. По просьбе мамы или папы малыш машет ручкой: «пока-пока», хлопает в ладошки, перестает совершать какие-то действия, реагируя на запрет родителей. Количество слов, которые ребенок понимает, значительно превосходит набор слов, которые он может произнести. Малыш понимает и выполняет простые просьбы: «дай мне», «покажи мне», «достань мячик». Кроха показывает на себя, когда его называют по имени, смотрит в сторону родителей, если о них говорят. Он начинает понимать слово «нет», но не всегда реагирует на запрет, например, на какое-то время перестает делать то, что не нравится родителям, чтобы потом продолжить снова.

Перечислим игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: игрушки-гнезда (принцип матрешек), пирамидки и игрушки с надевающимися на стержень деталями, кубики, игрушки с прорезями, заводные игрушки (машинки, курочки, утята), игрушки-каталки с длинной ручкой, куклы, мягкие и резиновые игрушки-зверята, наборы детской посуды, музыкальные игрушки, куклы-бибабо, рамки-вкладыши.
Ответов 34
  • Zyf_
    20 апреля 2011
     

    моя доча в 11 мес кроме первых двух самостоятельных шагов

    *много ходит, толкая впереди стул большой или маленбкую табуретку, или ящик для игрушек пластиковый. еще смешная, поворачивает/рулит огромным жеоезным стулом по кухне, разворачивается и обратно чешет. ну и за ручку с мамой.
    *любит танцевать вальсики с папой. мы даже хотим зародить традицию, каждый день рождения танцевать с папой вальс и заснять на хоумвидео. и еще сплясать обз "папин" вальс на свадьбе дочки! а потом просматривать каждый раз видео на старости лет))) наш папа говорит, даже когда она какой-нибудь др будет справлять не рядм с нами, потом обз прилетит и мы станцуем с ней наш вальс. доча хохочет на ручках с папой и кружится так смешно похохатывая на вальсе.
    *разбрасывакет игрушки из ящика, никогда не помогает нам с сыном убираться, а наоборот раскидывает во время уборки)
    *дюит повторяться за братом.
    *любит прыгать на нашей кровати, держась за изголовье.

    0
    • Ляля
      20 апреля 2011
       

      Учуой баайы идея:-)

      0
  • Zyf_
    25 апреля 2011
     

    у нас окацца 8 зубов уже

    4 зуба вылезли буквально за эту недел. но я не уследила, думаю как дату описать то?
    а вы точно по датам пишете прорезывание зубов? у нас есть альбомчик заполнения первых успехов, но я его еще не заполняла. а вы?
    так что теперь и мы всех догнали и у нас к году норма - 8 зубиков)))

    0
    • belol_katya
      26 апреля 2011
       

      Я стараюсь по датам писать, что где когда ))

      Вот сегодня она впервый раз сама встала без опоры, с положения на коленках )) сначала записываю всё в свой блокнот, после переписываю в альбом!

      0
      • SAMA
        26 апреля 2011
         

        :( а я ничего не пишу... ужасная я мамаша О_о

        0
      • Zyf_
        26 апреля 2011
         

        я так делала сыновьи успехи))

        альбомы, подборки, родословные, а дочины не получается что-то синхронизировать.
        действительно, второй ребенок, это не как долгожданный первенец.
        вот помню у нас в семье тоже мама все время рассказывала и помнила успехи и первые слова сына (я не в счет, тк я до 4 лет у бабушки жила), а вот сестренкины не помнит, а она на 3 года всего младше брата))) и во время этих посиделок сестренка все время спрашивала, мама, а я что говорила? я что ли немая была? ))))))))))

        0
        • belol_katya
          26 апреля 2011
           

          у нас видимо разница большая, 7 лет, поэтому Ди для меня как первый ребенок тоже

          тем более запланированная и долгожданная можно сказать)) сына по идее нежданчик, за то всегда знала и мечтала, что сыночка будет, даже на УЗИ не спрашивала, уверенна была! всё в альбоме и в блокноте записано, я до их пор помню, что и когда у него было, первые слова, зубы, успехи) конечно малость забываю уже, вспоминаю по фоткам, их куча! у моей мамы есть блокнот где всё написано про нас, а самое главное про меня больше, а я третья, блокнот изначально для меня был заведен, а брат с сестрой по пути записывались туда))

          0
          • SAMA
            26 апреля 2011
             

            Катя -младшая самая? А Яна почему у бабушки жила? О_о

            извини, за бестактный вопрос.
            Я дочке завела тетрадку, там и писала все успехи. А сыновьи что-то никак не могу начать писАть. Уже столько упущено :(

            0
            • belol_katya
              26 апреля 2011
               

              Да я самая младшая и муж тоже самый младший))

              0
              • SAMA
                26 апреля 2011
                 

                избалованные :)))

                только дочитала до конца статью :) что за куклы бибабо??? хахаха
                оказывается нужна детская посуда, а то мой всю посуду на кухне - миски, кастрюльки, сковородки тяжелые разбрасывает по всей квартире и играет с ними подолгу :)

                0
                • belol_katya
                  26 апреля 2011
                   

                  А черт знает, не скажу, что избалованны ))

                  моя сегодня весь день с банкой 5 л ходила, таскала по кваритире )) тоже нужна посуда, завтра сковородку дам))

                  0
  • SAMA
    26 апреля 2011
     

    О_о опасно, со стеклянной что-ли ходила?

    0
    • belol_katya
      26 апреля 2011
       

      Нет с пластиковой, в которой вода была) если бы со стекляшкой топала спокойно бы не смотрела на это!

      0
      • Zyf_
        26 апреля 2011
         

        Сама, жила у бабушки, тк родители меня родили на 1 курсе)))

        и приезжали к бабушке тока на каникулы. я студенческий ребенок. естесстно у меня бабушкино воспитание и многого с детства моего мама не помнит или просто не знает. например, когда во время берменности я спросила маму про то, болела ли я краснухой, она этого не смогла мне сказать( кое-как узнали у родной тети, которая тоже жила с бабушкой. не болела.

        у мя доча тоже играется с посудой, раз 10 на дню приходится обратно все раскладывать на полочки. она деловито открывает дверцы и все по новой раскидывает. и сегодня тодже игралась с пластиковой бутылкой 5 л, внутри морс еще болтался.

        0
      • SAMA
        26 апреля 2011
         

        ааа, ясна :) 5 л. воды таскала значит :)))

        0
        • SAMA
          26 апреля 2011
           

          а я дверцы кухонных шкафов стала завязывать веревкой :)

          0
          • Zyf_
            26 апреля 2011
             

            я нет, пусть играется. просто убрала бьющееся и сыпучее с полок

            а вот сыну все дверцы перевязывала.

            0
            • belol_katya
              26 апреля 2011
               

              У нас Ди на кухню не заходит,так как я там редко появляюсь))

              0
  • Zyf_
    27 апреля 2011
     

    дайааночка сегодня вечером сделала 4 шажочка

    а так по 2 тока делала, смешно так поджимает кулачки и идет) балансирует корпусом) потом садится на попу.
    такое чувство счастливое, когда переживаешь за ребенка и болеешь за него, вот шажок, вот еще, и еще, и еще)

    0
    • Линетт
      27 апреля 2011
       

      утя поздравляю!

      А мы пока ждемс, никаких попыток. Падает на мои руки с закрытыми глазами

      0
      • Zyf_
        27 апреля 2011
         

        а вы тренируете?

        мы вот с 11 мес стали тренировать, тк уже пора) главное хорошая устойчивая обувь.

        0
        • Линетт
          27 апреля 2011
           

          пытаемся ходить с одной рукой

          все равно садится пока. А вы как долго стоите самостоятельно? Мы еще долго не стоим. Ножки слабоваты. А какая у вас обувь?

          0
          • Zyf_
            27 апреля 2011
             

            стоит сама ага

            обувь ботинки котофеевские на первый шаг.

            0
            • сима
              27 апреля 2011
               

              моя сегодня вовсю сама ходит:)

              без опоры встает с пола и сама пошла куда захотела!я так рада:)с комнаты на кухню пошла такая деловая,потом присела на попку а затем снова встала сама не держась и пошла!!!сына ровно в годик пошел а дочка ровно в 11мес:)

              0
              • Линетт
                27 апреля 2011
                 

                ой красотулечки молодцы!

                У меня старший пошел в 10 месяцев, а младшенький не спешит.

                0
                • сима
                  27 апреля 2011
                   

                  согласна ,надо обувь хорошую :)

                  у моей обувка от брата осталась по наследству,мягкая и подошва резина,не скользит,вот постоянно эту обувь одевала и не падала,а теперь ещё снимает обувь свою сама и босиком ходит:)у нас же в комнате ламинат,поэтому она постоянно скользила,когда одели эту обувь то уверенней ходила и тренировалась сама,сделает по 5 шагов и сидела а потом дальше ползком ,и вот сегодня сама без остановки ходит,видимо натренировалась сама:)ещё ей очень понравилось ходит,когда хочу её взять за руки она убегает ещё ха-ха:)всё сама хочет)))

                  0
  • Линетт
    27 апреля 2011
     

    а обувь должна плотно прилегать к ножке да?

    у нас же сандалии на размер больше тулларынныы сылдьар. Мне еще порекомендовала врач ботиночки на шнурочках, кожаные, чтоб подошва была твердая, и с отдельным каблуком, с суппинатором игн. Как советские

    0
    • Zyf_
      27 апреля 2011
       

      линетт, конечно обувь должна не туллараннарыйскай, а быть ровно по размеру

      у нас вот ботиночки тоже от брата остались, они на шнурочках из плотной кожи, твердая подошва как советские ага, почти не гнутся. вобщем они и называются "на первый шаг".

      0
      • Линетт
        27 апреля 2011
         

        ясно такие и поищем.

        0
        • belol_katya
          28 апреля 2011
           

          Да обувь нужна хорошая и по размеру!

          А мы босиком ходим уже как месяц, уже привыкла, иногда кедики одеваю, чтоб не скользила, покупала сандали российские на твердой подошве, слетают с ноги, видимо надо высокие брать!

          Яна поздравляю Дайаану с первыми шагами))))

          0
  • мама Айты
    1 мая 2011
     

    мой ребенк уже с 9мес. ходит, но без обуви, так как есть

    ботиночки, но в них ножка потеет, итак в кв. жарко, да и как то не привыкла, поэтому как будто тяжеловатые, все время спотыкается, а если ходит без обуви может ли развиться плоскостопие? все никак не могу выбраться поискать, так как одна с детьми сижу, а поблизости ничего подходявого нету. Зубки 8, вчера уже прорезались клыки 2, и слюнки вовсю, скоро еще 2 наверное прорежутся.

    0
    • A.Julia
      2 мая 2011
       

      Мы тоже уже сами во всю ходим:)

      Когда мы были у артопеда в 6 месяцев,нам сказали чтоб ребенок обязательно одевал ботинки при ходьбе и чтоб ботинки были с супинатором.А без обуви может развиться плоскостопие уhу.У нас несколько обуви,от старшей сестры достались.

      0
      • belol_katya
        2 мая 2011
         

        Блин тогда мне нужна срочно обувь, босиком же ходим ((

        0
        • Алтаана
          3 мая 2011
           

          нам ортопед

          невролог и массажист в один голос заявили - самая лучшая детская обувь - фирмы ТОТТО - носить хотя бы 1,5 лет. что мы и купили в анюте почти за 1500. но мне кажется она того стоит-качественная и на второго реба точно подойдет=)

          0
Обратная связь