установка мотора на катамаран. Знающие, сюда!!!
водяной  -    18867
хочу для дальних сплавов заказать на свой катамаран "Турист-4" мотор и транец. В описании сего ката, размещеного в интеренете, прочитал, что моторы на него ставятся. Внимание вопрос! Какой мощности нужно брать под этот кат мотор, чтобы потом не грызть локти. И другие тонкости, плиз.
Ответов 33
  • Михаил
    19 августа 2010

    Тоже думаю над этим вопросом

    именно для Амги и только для отдыха.
    Кат можно заказать 7-метровый на базе Туриста-4, чтоб поставить на нее четырехместную палатку. Как-то ставили на К-4. Очень удобно, так как этим сохраняется уйма времени во время похода, но для К-4 места для передвижений становится мало. Поэтому нужен кат подлинще. Во время движения штыри каркаса палаток выводятся из гнезд и таким образом палатка ложится на палубу.
    Мотор подойдет с 8 до 15 л.с. Расход на 400 км при непостоянном пользовании мотора - не более 30-40 литров. Лошадки более - это только лишний вес и лишний бензин.

    0
    • copper
      19 августа 2010

      Видел я катамаран с мотором на Амге, у них стоял ветерок 8

      если мотор есть, то зачем палатку ставить? Ведь на плесах мотор спокойно 10 км/час дает.

      0
  • copper
    19 августа 2010

    Пишут что 2-3 л.с. достаточно для катамарана

    может быть для спокойных вод и достаточно, но парусность у катамаран иногда большая бывает, поэтому наверно 5 л.с. - тем более, на него не нужны водные права ))

    0
    • Михаил
      19 августа 2010

      Палатка на катамаране удобна и тем, что

      пока люди спят, можно самому начать сплав, успеть порыбачить на утреннюю рыбу.

      При встречном движении парусность есть, но при безветрии и при движении менее 10 км.час габариты не будут мешать.

      У ката меньше сопротивляемости с водой, чем у резиновых лодок.

      Ставить можно и моторы поменьше, все таки плыть по течению. На 15 л.с. можно будет подниматься вверх по течению для прохождения хороших перекатов несколько раз.

      На прошлой неделе, сплавляясь с Верхней Амги обогнали два ката(нерюнгринцы). У одного был мотор прикреплен к транцу, а другого тащила резиновая мотолодка. Они облавливали перекаты по нескольку раз.

      0
      • водяной
        20 августа 2010

        мотор

        с выбором мощности нужно быть поосторожней. Слишком большая мощность и кат становится малоуправляемым и может перевернуть, слишком маленькая, как мне сказали консультанты в специализированном магазине, лодка не выйдет на глиссаду. Что это такое, я нифига не понял, но думаю, что это фигово, когда не выходишь на глиссаду ))).

        И еще вопрос, транец обязательно заказывать изготовителю или электролобзиком вопрос можно решить?

        0
        • Абракадабр
          21 августа 2010

          обычные туристсские каты не выходят на глиссаду :) у их обводы для этого не предназначены.

          Вообще кроме специализированных глиссирующих моторных катов они не ходят на глиссере - предназначение ката резать волну.

          0
          • Тучка
            25 августа 2010

            ...

            image
            Это вариант когда туристический кат выходит на глиссирование и крыло тут не причем. На поплавках установлены специальные пластины. Могу дать ссылку где об этом можно почитать.

            0
    • serga
      20 августа 2010

      Когда то искал инфу

      http://www.vodyanoy.net/poh/pigma08.html
      "2,5 американскими лошадьми фирмы «Меркурий»....... Мотор слабоват, и на мощном встречном течении не вытягивает."
      Думаю купить 4-х тактовый Parsun 5 лошадок. Более, тяжелый будет для моего, а транец закажу на Urex. у них есть, мне еще фотки на почту забросили.

      0
      • serga
        20 августа 2010

        еще есть мотор

        Легкий, компактный, экономичный и надежный 2-х тактный мотор. ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОГО МОТОРА НЕ ТРЕБУЮТСЯ ПРАВА, т.к. его мощность составляет 3,6 кВт. Он имеет встроенный топливный бак на 2,5 литра, тросик аварийной остановки и ручку для переноски. Регулировка наклона мотора в 6-и позициях относительно транца позволяет использовать его на мелководье. Лодка с этим мотором удобна в управлении и очень маневренна.
        Лодка "Корсар" длиной до 3.3 м с этим мотором при полных оборотах может развивать скорость до 30 км в час с 1 чел. Надо понимать, что правильное размещение груза в лодке значительно влияет на скорость лодки.

        0
        • Михаил
          20 августа 2010

          На глиссер с груженным катамараном?

          Туристический катамаран не рассчитан для этого. Поэтому и мотор большой ни к чему. Ниже 8-ки тож будет слабоват на плесах при встречном ветре. Поэтому нужно выбирать между 8-15 л.с.
          Спец по моторным катам Дмитрий, ау!

          0
          • serga
            20 августа 2010

            А с правами что делать?

            не хочется на права сдавать. Сразу хочется.

            0
            • водяной
              20 августа 2010

              лазейка в законе такова

              если не хошь учиться на права в школе за 15 штукарей, и не хошь покупать эти же права без обучения за те же 15 штукарей, пиши заявление о допуске к экзаменам в порядке экстерна, в заяве пропиши что у тебя огромнейший опыт вождения мотолодки и стаж укажи не менее 5 лет. В порядке исключения (а исключения у них на кажном шагу) могут допустить без обучения. Удачи!

              0
              • copper
                22 августа 2010

                На экзамене будут билеты и дополнительные вопросы

                Правила учить, по билетам пробежать и т.д. Сдать этот экзамен без подготовки нереально.

                0
              • serga
                23 августа 2010

                на мой кат большой не нужен

                и не сможет в urex сказали если палубу укрепить то 5 лошадок самое то.

                0
    • ext_ok_338443310662GLvUu
      11 февраля 2018

      Мотор на катамаран

      На моем кате стоит мотор 15 л.с.
      для покатушек ставлю 25 л.с.....

      0
  • serga
    23 августа 2010

    А воут такую палубу кто сделает?

    image
    на такой можно наверно большой движок поставить.

    0
    • copper
      24 августа 2010

      Палубу сделать еще полдела

      просто надо учесть что баллоны могут прогибаться.

      А так конечно будет похож на американские моторные понтоны, но у них металлические баллоны.

      0
  • /NH/
    25 августа 2010

    на некоторых сайтах есть отзывы на водомет КАЛЬМАР и установка его на катамаран

    есть он в м-н "поплавок" по Чернышевского против печения по лене обещают около 5 км/ч на катамараноподобной лодке

    0
    • /NH/
      25 августа 2010

      ..а, ну еще в рюкзак спокойно зайдет мотор, жрет безину не много по отзывам пеше-водных походов

      0
  • serga
    25 августа 2010

    мотор Parsun F5BMS

    тоже есть диллеры в Якутске

    0
  • Катамаран 2010
    6 сентября 2010

    А воут еще идея

    как установить руль на катамаран с мотором?
    какие вещи нужны:
    1.Рулевой редуктор
    2.Руль
    3.тросики
    ...
    чтоб не дорого и надежно.

    0
    • copper
      19 ноября 2010

      рулят на моторках поворотом винта

      так что остается только румпельное управление, тем более редко на маломощных моторах делают возможность дистанционного управления. разъемов нету короче

      0
  • Катамаран 2010
    13 сентября 2010

    Воут еще идея

    http://alekssi.narod.ru/Veter/Motor.html

    0
    • водяной
      16 ноября 2010

      мужики, водометный мотор "кальмар" на чернышевского лежит за 30 т.р.

      можность 2, 5 л.с. /1, 8 кВт. Не маловато ли будет для груженого катамарана 4-х местного на речке типа Амги или самое то? Думаю, что маловат супротив ветра на плесах? А?

      0
      • Катамаран 2010
        17 ноября 2010

        я думаю слабоват и дороговат

        я бы чуть подбросил и купил http://www.whaf.ru/showgood.php?id=1438

        0
        • водяной
          17 ноября 2010

          склоняюсь взять наш "ветерок" 12 л.с.

          никто не подскажет электронный адрес завода-изготовителя или интернет-магазина, тоб с доставкой работали

          0
  • Mevel
    1 декабря 2010

    Ветерок-12

    У команды Золото Якутии есть два ката и два мотора ветерок-12, спокойно один мотор тянет два ката с бутором и с толпой, но при этом возрастает расход. Насчет транца и крепления к раме ката конструкция самодельная из уголка крепится к палубе если таковая есть, если нету можно самому собрать из фанеры опять-таки размеры расчеты зависят от ката. При большом желании можно все собрать собственными руками. У нас был транец йз многослойной фанеры так ветерок загнул уголки (приспособа для транца)а сам транец пришол в негодность да и размокоет фанера, пришлось сделать из лиственницы пропитаной защитной грунтовкой

    0
  • sb1
    14 июня 2012

    -

    И чем всё кончилось? Неужели у нас никто не поделится опытом?

    0
    • ext_vk_48056739khD5Y
      2 января 2019

      sb1,
      image

      image
      Длина 470 ,ширина 200 , диаметр баллонов 70 см. Моторы можно ставить от от 5 до 40 л.с.

      0
      • БГС
        13 января 2019

        Константин Смердов, за счет чего рама держится на баллонах? На вид громоздко че то...

        0
  • holidays
    3 ноября 2016

    На тему наткнулся случайно. Делал 5ти метровый под 5 л/с. Делал 8м под 15 (20) л/с. Сейчас хожу на тримаране 11,5м с двумя "Ямахами", 30 л/с водомет и 30 (40) л/с на винте. Загрузка из практики до 2.400кг. Палуба 3 Х 8 (9) м. В магистральном режиме иду на двух. При заходе в мелководный порог, или боковую мелкую речку, поднимаю винт и ухожу на водомете. Выхода на редан у катамарана не существует, - это не плоский корпус. Хвостовые консоли делаются так же как и носовые. С той разницей, что они не подняты в верх, а опущены в низ, как бы перевернуты. Моя рекомендация. Не жмитесь с длиной посуды, при любой силовой составляющей. Чем больше водоизмещение, тем легче ваше судно будет идти при нагрузке. Всех цАлую! Алексей.
    image

    image

    0
    • БГС
      26 января 2019

      holidays, насчет рамы катамарана. Из каких труб делали? д16т? Что думаете если сделать из ад31т?

      0
  • ext_vk_48056739khD5Y
    2 января 2019

    image

    .........

    0
Обратная связь