6 месяцев на форуме Автор 5 уровня Популярный комментатор x3 Все
Награды
6 месяцев на форуме
6 месяцев на форуме
Автор 5 уровня
Автор 5 уровня
Популярный комментатор x3
Популярный комментатор x3
Топ тема
Топ тема
1000 просмотров
1000 просмотров
А молодёжь то нынешняя такому не верит!
  447
image
Ответов 35
  • ПовелительЧервей4
    ПовелительЧервей4
    Повелитель червей
    Эксперт
    14 октября
     

    Надпись была в автобусах. Совесть пассажира - лучший контролёр.

    2
  • Пазузу
    Пазузу
    василий теркин
    Эксперт
    14 октября
     

    Мелочугу же кидали туда.
    Мелочугу-то чо не кинуть. 3 копейки.
    Хлеб стоил 22 копейки, тоже мелочью считался.

    6
  • Экстендер
    Экстендер
    Экс
    Эксперт
    14 октября
     

    image

    0
  • Экстендер
    Экстендер
    Экс
    Эксперт
    14 октября
     

    Нуа щас электронной картой делается тоже самое.

    2
    • Пазузу
      Пазузу
      василий теркин
      Эксперт
      14 октября
       

      А еще в Москве в 90-е видел турникеты в автобусах при выходе. Тоже электронная карточка но ты её покупаешь у водятла.
      И так же в городах Европы было.
      Проездные карточки на 10 поездок, на 30 поездок, на 60 поездок.
      В виде электронной карточки. И тоже турникет жёсткий. Бесплатно не выйти. Если ловкость проявить разве что.

      3
      • Corvair
        Corvair
        Ветеран
        14 октября
         

        Пазузу, в Москве турникеты на входе давно убрали и фактически действует электронный аналог советской кассы-копилки в виде валидаторов у дверей и в накопительных площадках. Да и у нас примерно то же самое сейчас. Иногда бывают контролёры, проверяющие твой проездной носимым терминалом или просящие показать QR-код для оплаты, им же можно "пробить" билет как на валидаторе и вроде даже оплатить налом, водитель больше не участвует в расчётах с пассажирами. Европецы тоже должно быть отказались от турникетов.
        С турникетами был абсурд - на переполненную остановку у метро, где пассажиры наземного транспорта почти полностью обмениваются с подземкой, прибывает битком набитый новенький низкопольный(!) трамвайный сцеп, где в каждом вагоне по четыре двери и начинается посадка в одну дверь, причём узкую, во время которой вагоновожатый успевал не спеша перекусить. Посадка/высадка, которая по задумке конструкторов должна была занимать не более 20 секунд, растягивалась на добрый десяток минут, когда каждый пассажир, у которого проблема с билетом или расчёт налом, задерживал всех. И это ещё могло происходить на совмещенке посреди проезжей части. Идиотская была система, множившая на ноль все старания конструкторов подвижного состава.

        3
  • Экстендер
    Экстендер
    Экс
    Эксперт
    14 октября
     

    В Рио де Жанейро в каждом автобусе на входе стоят решетки и турникеты.

    Да еще там кондукторша торчит .

    Страшно неудобная система.

    2
  • Экстендер
    Экстендер
    Экс
    Эксперт
    14 октября
     

    Кстати, проезд по городу там стоит 3-5 реалов.

    1 реал примерно 13р.

    -1
  • толстой
    толстой
    Эксперт
    14 октября
     

    Почему байка,так всё и было.Деньги закинул оторвал билет.Кого это может удивить.

    2
  • blyakha
    blyakha
    Yujtujtd
    14 октября
     

    я родился в 96 и верю. что не так то

    -3
  • Баюн
    14 октября
     

    это проблема самой молодёжи во что им верить.

    2
  • Corvair
    Corvair
    Ветеран
    14 октября
     

    Эта штука фактически вернулась в электронном виде - валидатор, на котором "пробивается" проездной, концептуально является аналогом советской кассы-копилки, здесь тоже всё основано на принципе "Лучший контролёр - совесть пассажира".

    3
  • ВИШНЯ.
    ВИШНЯ.
    Эксперт
    14 октября
     

    22 коп хлеб и 3 коп проезд - это между прочим, четверть рубля, а рубликов таких у большинства в союзе зарабатывалось в месяц 60-75 в 60-70 годы, а то и того меньше.
    Это вам кажется, что все с высшим образованием сразу зарабатывали 120 руб, а все работяги - как шахтёры или сталевары, побольше директора шахты или домны, завода.
    Далеко не все имели высшее образование - старались после 8 класса быстро получить профессию и быть самостоятельными.

    0
    • толстой
      толстой
      Эксперт
      14 октября
       

      ВИШНЯ., Да на автобусе так и было.

      0
      • ПовелительЧертей2
        ПовелительЧертей2
        Иванович
        Эксперт
        14 октября
         

        толстой, автобус стоил 5 коп. троллейбус 4 коп. трамвай 3 коп.. Цены были стабильно одинаковые по всему СССР. Убеждался в этом и в Москве, Красноярске, Воронеже, Донецке, Ашхабаде и Ташкенте.

        -2
        • КГН
          КГН
          КГН
          Эксперт
          14 октября
           

          ПовелительЧертей2, в Якутске автобус был 6 копеек , а до этих единых 6-ти копеек 2 копейки остановка т.е. едешь две остановки платишь 4 копейки, 3-6, 4-8, тогда с кондуктором еще...

          2
          • ПовелительЧертей2
            ПовелительЧертей2
            Иванович
            Эксперт
            14 октября
             

            КГН, в Якутске тогда не бывал, но что то помнится в Печоре вроде тоже автобус стоил не как везде, а 6коп
            image
            , может связано с условиями Крайнего Севера.

            -1
    • Брюзга
      Брюзга
      Профи
      15 октября
       

      ВИШНЯ., Вижу попыточку подтасовки. Помнится, вы утверждали, что в Мирном в 1970-е годы часть продуктов можно было купить по талонам. Не буду спорить. Ну, так и по зарплате не будем далеко уходить от г. Мирный. Да-да. Я про северный надбавки за стаж. В районах Крайнего Севра до 80% (по 10% за каждые полгода стажа) но не выше 320 рублей, в районах приравненных к ним - до 50%, но не выше 200 рублей.
      А еще районный коэффициент - в зависимости от территорий от 1,4 до 1,8 и, внимание - барабанная дробь - "Якутская АССР - местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности на месторождениях "Айхал" и "Удачная", прииски "Депутатский" и "Кулар" и предприятия и организации Нижнеколымского района по правому берегу реки Колымы от ее устья до реки Большой Анюй, обслуживающие золотодобывающую промышленность Чукотского национального округа" применяемый к заработной плате районный коэффициент=2,0 согласно Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18 (с изм. от 23.06.1965) ".
      "Триста прямо" - норма - 1000 на руки.

      0
  • comoca
    comoca
    Профи
    14 октября
     

    В Якутске 6 копеек.

    4
  • Товарищ1980
    Товарищ1980
    Samen
    Профи
    14 октября
     

    через социальные фонды каждый советский гражданин ежемесячно получал $3000 (бесплатные квартиры, лучшее образование, хорошая медицина, приемлемые тарифы на ЖКХ, транспорт, санаторные путевки и пр.)

    1
    • Indra
      Indra
      Ветеран
      14 октября
       

      Товарищ1980, эту квартиру надо было ещё дождаться, но могли и не получить. Санаторные путевки не давали всем желающим, в хорошие санатории по блату. В то время были популярными выражения "не подмажешь - не поедешь", "хочешь жить - умей вертеться", а жить имелось ввиду хорошо, в комфорте

      3
      • ПовелительЧертей2
        ПовелительЧертей2
        Иванович
        Эксперт
        14 октября
         

        Indra, квартиры давали, но в любое время могли и выгнать из неё, даже при переходе на другое место работы, или при отбывании срока наказания и др. случаи.

        -1
        • Товарищ1980
          Товарищ1980
          Samen
          Профи
          15 октября
           

          ПовелительЧертей2, были такие условия в некоторых ведомственных квартирах, но не во всех. Основная масса получала государственные.

          -3
      • Товарищ1980
        Товарищ1980
        Samen
        Профи
        15 октября
         

        Indra, когда женился мне предложили квартиру на окраине, а жене малосемейку в центре - выбрали малосемейку, а через четыре годя я купил кооперативную трёшку 464 серии.
        В санаторий меня профком несколько раз силком выгонял (не люблю я это дело), один раз в Одессу, второй в Геленджик.
        Конечно, кто-то "крутился", но не я, все в рамках предусмотренного порядка и советского закона.
        Трудно было с мебелью. Слетал в Москву, купил венгерскую стенку, кресла и пр., всё в пятитонник и в Якутск.
        Так что вы свои сказки кому-нибудь другому рассказываете, а мне пи___ть не надо.

        -3
        • Товарищ1980
          Товарищ1980
          Samen
          Профи
          15 октября
           

          землю под дачу выделяли и мне и жене, но я не дачник. Автомобиль получил по чеку.

          -3
        • Indra
          Indra
          Ветеран
          15 октября
           

          Товарищ1980, это приезжим с материка все давали в первую очередь, а местные ждали годами и даже десятилетиями. Так что зубы не заговаривайте, расхвастались тут

          2
          • Товарищ1980
            Товарищ1980
            Samen
            Профи
            15 октября
             

            Indra, я не хвастаюсь, а рассказываю как было. Касательно якутов в городе, так считай почти до середины 90-х Якутск был русским городом, и что?

            -2
  • КГН
    КГН
    КГН
    Эксперт
    14 октября
     

    Потом компостеры появились , вот они ближе к сегдняшним картам, тольк оплату картой контролирует водитель , а компостеры также, как кассы контролировались совестью пассажира
    image

    2
  • Амыдай
    14 октября
     

    компостеры и кассы в салоне далеко от водителя стояли и никем не контролировались кто сколько платит или вообще не платит. А контролеры по автобусам ходили очень редко

    -1
  • Баюн
    15 октября
     

    а где урна бакелитовая круглая для билетиков которую устанавливали у входных дверей?

    0
  • Снеговик2021-А
    Снеговик2021-А
    Снеговик
    Ветеран
    15 октября
     

    Когда мы были динозаврами! Спасибо Америке что выдернула нас из средневековья!

    -1
    • КГН
      КГН
      КГН
      Эксперт
      15 октября
       

      Снеговик2021-А, только вот официальной Америке всего 240 лета, а всего 500 лет,а Российкому государству более 1000 лет,так кто динозавры

      -1
Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Ваши данные будут надежно защищены и не будут переданы третьим лицам
Обратная связь