Уважаемые пользователи,
теперь, чтобы создать тему или оставить комментарий, необходимо авторизоваться и подтвердить номер телефона.
Это позволит сделать атмосферу на форуме более дружелюбной.
1 месяц на форуме Автор 4 уровня Популярный комментатор x3 Все
Награды
1 месяц на форуме
1 месяц на форуме
Автор 4 уровня
Автор 4 уровня
Популярный комментатор x3
Популярный комментатор x3
Топ тема
Топ тема
1000 просмотров
1000 просмотров
Как украинцы "пропили" доставшийся им после развала СССР тяжелый авианесущий крейсер "Варяг"
  304
С развалом Советского Союза Китай занял место главного противника США в морях и океанах. В 90-х годах КНР еще не могла на равных тягаться с американцами, но именно в то время началось строительство и укрепление китайского флота. Сегодня ВМФ Китая по многим параметрам уже перегнал США, а в ближайшие годы он станет гегемоном – такое количество военных кораблей там строится в настоящее время. Однако строительство этого могущества китайцы достигли в том числе и за счет крушения СССР, вернее, за счет скупки технологий, а иногда и целых военных кораблей. Например, китайским стал недостроенный советский авианосец «Варяг».

Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» (до 1990 года – «Рига», в составе флота КНР – «Ляонин») был заложен в городе Николаев в 85-м году. Строительство его велось с большим трудом. После развала СССР, корабль оказался на Украине, а у нее не было средств на его достройку, хотя какие-то работы еще велись до 92-го года. В итоге корабль был готов лишь на 70 процентов. Примерно с этого времени Китай и начал проявлять большой интерес к авианесущему крейсеру, тем более что начали появляться объявления о его продаже. Кстати, с юридической точки зрения эти объявления были не совсем законны, так как официально корабль перестал считаться российским лишь в 1995 году. Тем не менее, Николаевская верфь разорилась, и для того, чтобы хоть как-то решить финансовые вопросы, корабль «Варяг» решили продать. В 1992 году в Николаев была отправлена китайская делегация, которая признала покупку «Варяга» стоящей. Однако была серьезная проблема – Украина не желала продавать корабль именно для военных целей, тогда как Китаю он был нужен только для этого.

Для решения проблемы китайцы задумали провести очень интересную спецоперацию. К ее реализации в 95-м году военными был привлечен очень известный в Китае баскетболист, настоящая звезда китайского спорта Сюй Цзенпин. Это был достаточно богатый человек, который убедительно сыграл роль бизнесмена. Он создал в 1997 году в Макао подставную компанию, которая якобы занималась туристическим бизнесом, потом открыл в столице Украины офис этой компании, где сотрудники готовили необходимую базу для покупки «Варяга» (в их работу входила и дача взяток украинским чиновникам, и выяснение необходимой информации о корабле). Разумеется, все это было прикрыто «ширмой» обычного туристического агентства. Представителей Украины на личной встрече в 1998 году Цзенпин убедил, что корабль ему нужен для создания на его базе плавучего казино.

Эта личная встреча – отдельная и очень занимательная история. По воспоминаниям самого Цзенпина, переговоры между ним, судостроителями, и украинскими чиновниками длились 4 дня. Все это время Цзенпин поил украинцев дорогим и крепким 62-градусным ликером. Таким образом, было выпито около 50 бутылок. И результат был достигнут – через 4 дня находящиеся в невменяемом состоянии украинские представители продали не только «Варяг», но и всю документацию на него всего за 20 миллионов долларов. Сказать, что это дешево – значит не сказать ничего. Это была великолепно проведенная операция.

Надо отметить, что корабль хотели заполучить и многие другие страны, среди которых США, Великобритания, Австралия, Япония и Южная Корея, но только китайцы додумались провернуть нечто подобное.
Тем не менее, приключения «Варяга» на этом не закончились. В ночь на 19 марта 98-го года неизвестные сели на вертолете без опознавательных знаков на корабль и обыскали его. Сюй Цзенпин не знал точно, кто это, но подобный случай очень его обеспокоил. Он договорился с украинцами, и они отправили в Китай 8 грузовых автомобилей, доверху набитых документацией.

В 1998 году «Варяг» до Китая так и не добрался – грянул Азиатский финансовый кризис, который больно ударил и по Китаю. Все необходимые суммы за корабль, а к ним еще 10 миллионов долларов за неустойку (платежи были просрочены), удалось собрать лишь в апреле 99-го года. 30 апреля Сюй Цзенпин стал официальным владельцем «Варяга». Перед ним встала новая проблема: как доставить авианесущий крейсер в Китай? Он нашел буксир и потащил корабль из Черного моря, но Турция внезапно закрыла для него Босфорский пролив. Сделано это было по требованию США. Турки продержали буксир с «Варягом» 16 месяцев, и лишь после долгих споров и угроз пропустили его. В Китай крейсер прибыли в марте 2002 года, проведя в общей сложности в походе 627 дней.

В Китае корабль переделали в авианосец, модернизировали, отремонтировали и обновили. В строй китайского военно-морского флота «Варяг» вошел под именем «Ляонин» 25 сентября 2012 года.
Ответов 13
  • Карл103
    Карл103
    Карл
    Ветеран
    11 июня
     

    "Вот бичары то.." - сказал бы Водовозчик..
    grinning face

    5
  • Неторопыга
    Неторопыга
    М
    Ветеран
    11 июня
     

    Цитата:
    Как украинцы "пропили" доставшийся им после развала СССР тяжелый авианесущий крейсер "Варяг"

    и правильно пропили хохлы это старое корыто.

    Он собрат Адмирала Кузнецова флота рашки, над которым хохотал весь мир, когда тот, покрыв всю Европу черным густым дымом, плелся в Персидский Залив и обратно, потеряв позорно при этом свои самолеты, и теперь стоит на практически вечной стоянке у стенки причала.

    0
    • ПовелительЧертей2
      ПовелительЧертей2
      Иванович
      Профи
      11 июня
       

      Неторопыга, "старый" это ещё недостроенный? А так же правильно пропили всё кораблестроение, ракетостроение, авиа строение,автопром, что там ещё кроме земли пропить то осталось?

      2
  • comoca
    comoca
    Профи
    11 июня
     

    Любой авианосец сила, но только в составе АУГ. В условиях Черного Моря он бы стал только мишенью.

    -2
  • БМП-2
    БМП-2
    Александр
    Эксперт
    11 июня
     

    А авианосец то зачем хохлам? Даже если бы у них были бы бабки на достройку, то и то он им как телеге пятое колесо. Или автор по своей тупости считает что на Черном море хохлам он нужен был? Единственный кто кроме Китая мог бы его эксплуатировать это РФ, но у неё также бабок тогда не было. Тем более что мы одного Кузю то содержать не можем. Да и ущербная эта концепция тяжелый авианесущий крейсер.

    3
  • Saquastan
    Saquastan
    Ветеран
    11 июня
     

    Эн уопсайынан данбаастан куотан кэлбит сэппэрээтэргин дуу тугуй дуу. Хохоллоры эрэ ырытан тахсаҕын. Сахалар хохолларга баще наадыйбаттар если чё. Эйиигин кытта манна нацик эрэ нууччалар сөпсүһэллэр. Сордоох.

    4
  • толстой
    толстой
    Эксперт
    11 июня
     

    Уже сейчас по единицам кораблей Китай обогнал США.

    0
    • БМП-2
      БМП-2
      Александр
      Эксперт
      11 июня
       

      толстой, Ну если так брать, то и японский флот, если не считать АПЛ с МБР, превосходит по ракетному залпу наш ТОФ.

      2
      • ПовелительЧертей2
        ПовелительЧертей2
        Иванович
        Профи
        11 июня
         

        БМП-2, это тебе пьяный Кузя сказал? Бухали чтоли вместе не его работе в морге? Он тады санитаром там подкармливался.

        -1
        • БМП-2
          БМП-2
          Александр
          Эксперт
          11 июня
           

          ПовелительЧертей2, Ну для тупней объясняю, что есть такой журнал "Иностранное военное обозрение". Хотя откуда вам путиноидам с тремя извилинами, и те прямые, читать аналитику. Вы же токмо 1 и 2 каналы зомбоящика смотрите.

          4
  • Биллибонс
    11 июня
     

    А что же молчит наш главный псевдовоенный аналитег-википедист🤣. В гугле справки наводит чтобы разродиться наконец явно😆

    3
  • толстой
    толстой
    Эксперт
    12 июня
     

    За то Китай наверно доволен.

    0
Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Ваши данные будут надежно защищены и не будут переданы третьим лицам
Обратная связь