Мне кажется, в Якутии неправильное представление о Тунгусах. На самом деле Саха и есть Тунгусы.
Ордынец  -    876
Мы сегодня тунгусами называем эвенков, но на самом деле Эвенки и Тунгусы и есть саха - Сахаиты. Ордынцы и Чингизиды с гаплотипом С3 (как у Чингизхана). Потому что первый наплыв в Якутию тунгусов был с тунгусо-маньчжурами в первых веках нашей эры вместе с хуннами (гуннами), а второй наплыв от войн Чингизидов.

Мы сегодня ошибочно называем Тунгусами - КМНС автохтонов Якутии - оленеводов юкагиров, коряков, эскимосов и других.

На самом деле Саха и есть Тунгусы и Эвенки.

https://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=4507646&f=15

image

как видно на карте, до русских, тут жили одни тунгусы (зелёная гамма цвета). Потом пришли русские и всех тунгусов тюркоязычных, переписали в Якутов.
Ответов 110 Написать ответ
  • Ордынец
    8 ноября  

    те кого Мы сегодня называем Тунгусами, сами себя почему-то Тунгусами не называют и не признают

    самоназвание и самоидентификация у них совсем другая

    0
  • Ордынец
    8 ноября  

    Если эвенки - монголы, получается они южане. Значит Тунгусы эвенки - пришлые.

    Получается что это наоборот, эвенки-тунгусы пришлые - южане. Чёрные, маленькие, кривоногие (ездили с детства на лошадках) и становятся как негры на солнце.

    А якуты автохтоны финноугры, белокожие, ибо на снегу всю свою жизнь (и частично европейцы), и финноугры потому что разделились с ненцами и суоми, и Скандинавами много десятков тысяч лет назад.

    Судя по картинке якуты больше автохтоны и родственники корякам, эскимосам и чукчам, а через них родственники алеутам, америдам и индейцам Америки.

    А эвенки больше родственники бурятам и монголам, как носители монгольского гаплотипа "С"

    image

    0
    • Могул
      8 ноября  

      Ордынец, так ты тоже не ответил, почему у тунгусов манчжур не было железного оружия?!

      0
      • Ордынец
        8 ноября  

        ну исходя из Логики

        что тунгусо-маньчжуры были в войске Гуннов, а потом как племя Сахаитов были в войске Чингизхана. То они должны были бы иметь при себе оружие, иначе как бы они воевали?

        0
  • 777
    8 ноября  

    Исторические тунгусы это татары, татары это монголы. ТУНГУСЫ = МОНГОЛЫ.
    Эвенки отдельный род МАНЬЧЖУРОВ. Сбежавшее колено Геен Тумура.
    Коренные земли Гантимура располагались на реке Нонни (приток Сунгари), откуда его вытеснили маньчжуры. В 1667 он был послан уничтожить Камарский острог на Амуре. Но он пошёл к Нерчинску и с 40 родовыми старшинами передался России. С собой он также пригласил зайсана Бакая с родами Дулигарским, Баягирским и частью Дулигатского (более 500 чел.)

    0
    • Крио
      8 ноября  

      Могулка, как китайская подстилка, уши и моргалки свои залепил собственными экскрементами,

      поэтому ничего не соображает.
      Ты чего, манчжурёнок из Нюрбачана, не видишь, что ли тебе даже 777 высекает на твоём узком дюралевом лбу:
      "Эвенки отдельный род МАНЬЧЖУРОВ. Сбежавшее колено Геен Тумура"?
      Так что гордись своей невесткой, и не сердись на неё, что она из тебя пыль вытряхивала ударами словаря, хе-хе.

      0
      • Могул
        8 ноября  

        Крио, читай говорю предания и легенды саха сирэ! Там все тунгусы вооружены костяным оружием! Значит они не беглые, не манжуры идиот. Были бы беглые то все были бы вооружены железным оружием и доспехами! Это же просто, но сложно понять гавномозговому! Может папа прокурор подскажет, спроси!

        0
        • Ордынец
          8 ноября  

          я же говорю, что мне кажется, что мы ошибочно называем автохтонов Якутии - тунгусами

          с костяным оружием были юкагиры, коряки, эскимосы - автохтоны финноугры.

          а Тунгусы были тюркоязычные Сахаиты. Саха и есть Тунгусы и смесь с автохтонами.

          0
          • Кря - кря
            8 ноября  

            Ордынец,

            Все они тунгусы , позднелюд, времен Тоҥ, хэ-хэ

            Тоҥ үйэ дьонноро, хэ-хэ

            0
  • Пан Гималайский
    8 ноября  

    Не тупите
    Тунгусские племена были разные
    Были и те, кто металл плавили
    Ордынец не такой уж и простак

    0
  • 777
    9 ноября  

    Хабаровский край исторически - Дулигатский край, Амурская область - Баягирская область. Читинская область - Даурская область
    ЕАО - Дулигарская автономная область.

    0
    • Быйанг
      9 ноября  

      777,

      и все эти территории были населены Якутами, там везде разговаривали на якутском языке. И вообще вся Сибирь говорила на якутском языке. Якутский язык был вытеснен насильно после создания Советского союза. А русский язык в Российской империи, так же был языком делопроизводства.. все судебные дела, прошения, и доклады, отчеты итп писались на русском языке..

      0
  • Быйанг
    9 ноября  

    В русском языке нет слова саха, в русском языке нет народа саха, в русском языке нет национальности саха. По-русски мы называемся якутами. А слово Саха - Это наше самоназвание. В письменной истории на русском языке нет никаких саха, наш народ в письменной истории всегда называли якутами. Словом саха мы называем себя в своем родном языке.

    А про эвенков так, съездите в любой северный и дальневосточный регион, их эвенки разговаривают на языке народа какого народа их предки являлись. Бурятские эвенки говорят на бурятском языке, Хабаровские и Амурские эвенки на языках народов Дальнего востока.
    Якутские эвенки не знают что ли, что у всех эвенков других регионов, и национальная одежда, песни и танцы, музыка не похожие

    0
  • Ордынец
    9 ноября  

    Эвенки были татарами?

    Цитата:
    Историк из Внутренней Монголии Сайшиял считает, что кереиты были ветвью татар – племени тунгусского происхождения. «Татары девяти родов», кочевавшие по долинам рек Тола и Орхон, стали кереитским аймаком [Сайшиял, 2006, c.90].

    Цитата:
    Как полагает китайский исследователь Илинчжэнь, кереиты и найманы были все-таки монголами, но управлялись христианизированной тюркоязычной знатью [Кычанов, 1997, c.178]. Имеется также гипотеза, что кeраиты были тюрками и произошли от тюркских канглы и огузов и их язык был тюркским.

    https://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?f=25&id=4523442

    0
  • кулумнуур
    кулумнуур
    Охотник Рыболов
    9 ноября  

    Эвенки пришлые

    Конец 16 века и начало 17 века.носители днк C1 и С3
    Голова круглая глаза узкие нос маленький кнопкой
    А тунгусы они аборигены носители днк N1C1
    Голова удлиненная нос длинный глаза относительно широкие

    0
  • кулумнуур
    кулумнуур
    Охотник Рыболов
    9 ноября  

    Эвенки оленеводы

    Тунгусы охотники рыболовы

    Эвенки ездят верхом на оленях и кочуют за стадами домашних оленей
    Тунгусы ездят на санях запряженных оленями и иногда кочуют за дикими оленями на которых охотятся или к местам миграции оленей или занимаются охотой и рыболовством живя оседло

    0
    • Ордынец
      9 ноября  

      ты уж определись)))

      Эвенки оленеводы или пришлые южане? )))

      0
      • кулумнуур
        кулумнуур
        Охотник Рыболов
        9 ноября  

        Эвенки занимались домашним оленеводством

        Тунгусы были охотниками и рыболовами. Что непонятного?

        0
  • Ордынец
    9 ноября  

    получается те, кого мы сегодня называем Эвенки, на самом деле автохтоны Якутии-юкагиры, коряки и др?

    Цитата:
    При создании СССР кочевые семьи которые называли тунгусами, оказались никем, и не могли причислить ни к одному народу, потому что тунгусы были у всех народов Сибири, Севера и Дальнего востока, но их было настолько мало-помалу, чтобы им выделить территорию и закрепить за каждым как и всем остальным народам СССР. Вот и решили их объединить и назвать одним названием - Эвенки в 1931 году.

    а настоящие Эвенки - это тюркоязычные тунгусы, татары, кереиты, сахаиты. Они и есть Саха?

    0
  • Быйанг
    9 ноября  

    Цитата:
    Эвенки пришлые
    Конец 16 века и начало 17 века
    Эвенки появились только в 1931 году. Старое название эвенков - тунгусы. Тунгусами называли всех кто жили в лесу. Тунгусы это не народ, а семьи из какого нибудь народа Сибири и Дальнего востока, которые жили в лесу за счет охоты и рыбалки - вот их и объединили по одним названием - эвенки, и выделили территорию, как и всем другим остальным народам. Территория которую записали за ними назвали Эвенкией.

    1
  • 777
    9 ноября  

    ТУНГУСЫ - это ТАТАРЫ - МОНГОЛЫ - ЛЯО - КИДАНЬ
    Эвенки это Нючьжени - Чжурджэни (чжуличжэнь, нюйчжэнь, нюйчжи)
    После Чингисхан начал помышлять о войне против нючжисцев (чжурчжэней. – A. M.). Незадолго пред сим нючженьский государь казнил Чингисханова родственника Хамбухай-хана (Амбагай-хана. – A. M.), за которого Чингисхан и помышлял отмстить


    СУН ЦЗЫ-ЧЖЭНЬ. Елюй Чу-цай [1.8].
    По прошествии года столичный город [государства Цзинь] не смог удержаться и подчинился царствующей династии. Тай-цзу (Чингисхан), давно стремившийся овладеть Поднебесной, когда-то справлялся о близких родственниках дома Ляо и теперь вызвал [его превосходительство] на аудиенцию в [свою] походную ставку. Его величество сказал его превосходительству: “[Дома] Ляо и Цзинь — извечные враги. Я отомстил им (т. е. цзиньцам) за тебя!”. Его превосходительство сказал [ему]: “Со времен моего деда и отца все [мы] служили ему (т. е. дому Цзинь), как подданные. Так неужели [я] осмелюсь еще быть двоедушным и стать врагом [своего] государя и отца, будучи подданным и сыном?” Его величество высоко оценил эти слова и оставил его около [себя] для советов

    0
    • 1111
      9 ноября  

      777, хахаха какая фантазия хахаха ,тунгусы до 20 века жили первобытной жизню

      0
  • манньыаттаах курдук
    9 ноября  

    тонгустар курдук улуу историялаах дьон суох биьи диэкки. онон киэн туттуохха наада. сахалар уонна тонгустар биир курдук сомолоьон тугу ба5ар ситиьиэхпитин сеп. тонгустар китайга бааллар, россия5а уралтан сахалинна дылы. онон сахалар биьиги бу регионнары бэйэбит сирбит курдук керуехпутун сеп. проект бе5е кестуен сеп, бизнес игин. гостиница, туризм, массыына а5алыыта, эт уо бородуукта а5алыыта, кемус игин. биьиги таах олоробут тонгустарбытын сэнии сэнии.
    урут тонгустары кытта до5ордоспут сахалар улахан оруолга тахсар этилэр.

    0
  • Билэр
    9 ноября  

    Очередной тунгус Саха буола сатыы олороохтуур ду:))))

    0
    • Ордынец
      9 ноября  

      а по-моему наоборот

      Саха пытается стать Тунгусом - Чингизидом)))

      0
      • Сс
        9 ноября  

        Ордынец, тунгус-чингизид ааахахаха,не смеши людей хахаха,на оленях скакали наверно,с луком наконечник которого кость:)))))))))))))))))

        0
  • 777
    9 ноября  

    ЭВЕНКИ не ТУНГУСЫ. Чего тут непонятного? ТУНГУСЫ это МОНГОЛЫ (ТАТАРЫ).
    ЭВЕНКИ - НЮЙЧЖИ - НУЧЧИ.

    № 16. Эр-Соготох-Эллэй и Омогон-Баай



    Эр-Соготох-Эллэй был сын татарского царя. Отец его вел войну с русскими (нюйчженями) . Последние победили.

    № 19. Омогон-Баай и Эр-Соготох-Эллэй



    На том месте, где теперь стоит город Якутск, около озера Сайсары жил один человек по имени Омогон-Баай. Он имел не­сколько жен, восемь сыновей и трех дочерей. Самую любимую его дочь звали Дуйаак. Омогон был очень богат скотом. Кроме него, в этой стране жили другие люди.

    Однажды к Омогону приплыл по реке [Лене], сидя верхом на коряге, человек по имени Эр-Соготох-Эллэй. Рассказывают, что он происходил из татар, а его старший брат был у них царем. Последний вел войну с русскими (нюйчженями)


    Эллэй татарин-монгол бежал после войны с эвенками.

    0
    • !
      9 ноября  

      777, Какая фантазия хахаха тунгусы до20 века жили первобытной жизню

      0
  • Сахакут
    9 ноября  

    Короче, мы все чуркмены!

    0
  • Сс
    9 ноября  

    Саха Сиригэр 20 тыь.туннус баар,Сахалар 500 тыь...кто кого:)))) это для автор тунгуса.И не удаляй комменты :)))

    0
  • эх
    9 ноября  

    в ягу по истории якутии препод рассказывал, что союз юч курыкан это был союз трех племен, тюрков, монголов и тунгусов со всеми вытекающими. и что часть разбитых предков якутов ушла на обжитые земли, явно зная, кто и как тут живет. а бытовой национализм уже появился позднее, с приходом русских. одни оказали им отпор, другие сдались после пары стычек на милость врага. читайте Серошевского. и сдавшись, начали отбор земель, откуда сгоняли с помощью казаков неугодных якутов и эвенков, эвенов, юкагиров.

    0
    • !
      9 ноября  

      эх, перпод тоже такой же тунгус сказочник ,как автор.Туннусов так мало,что они ничего не решают

      0
      • Ордынец
        9 ноября  

        тебе мало зелёного цвета тунгусов?

        image

        0
        • 777
          9 ноября  

          Ордынец, Это все монгольские, монголоязычные племена, автохтоны Якутии.

          0
        • !
          9 ноября  

          Ордынец, ордынецтаах э:)))) надо узнать кто это нарисовал:)))) нарисовать можно все что угодно:)))ты такой же ордынец,как Филип Киркоров :))))

          0
  • Уол
    9 ноября  

    Саха не могут быть тунгусами, так как сами придумали это слово для обозначения людей похожих на Саха , но не знающих якутский язык и имеющих свой язык.
    По якутски слово «тунгус» произносится - тонгус, и означает «мерзлый , немой» род людей. В стиле древних прямых высказываний.
    И это обозначение других иноязычных народов похоже на русское обозначение - германских племён - «немцы». Это слово - немцы, тоже обозначает людей внешне похожих на русских но не знающих русский язык , - немой , то есть не говорящий.

    Это пояснение для Людей мало знакомых и с саха и с тунгусами. Такие люди обычно все северные народы называют тунгусами, хотя это неправильно и показывает их малограмотность.
    Почему то якуты не путают же русских и немцев, и не называют русских немцами. Точно такая же ситуация и с саха(якутами) и тунгусами.
    Просто такие люди не слышали тунгусскую и якутскую речь.

    0
    • 777
      9 ноября  

      Уол, Саха это автохтоны Якутии со времен Хунну , Омогоево и Эллэйево племя это пришлые Татары - Тунгусы - Монголы. Пришли в Якутию после разгрома монголов маньчжурами.
      B 1593 году произошло первое вооруженное столкновение между одним из южномонгольских княжеств и маньчжурскими завоевателями, закончившееся поражением монголов. Используя раздробленность Монголии, маньчжуры лостепенно подчиняли их своей власти.
      № 26. Потомки Эллэя



      «1575 года во врмя [время] царя Иоанн Васильевич Грозныа о колен Эль-ли [Эллэя] 1. Кюаван [Кюн-Абаган] 2. Хордокоосун [Хордой-Хогосуун] 3. Додуса дархан [Дойдууса-Дархап] 4. Муннян [Мунньан] 5. Тыгын 6. 1660 года во время цар Алексей Ми­хайлович Чемчон [Чёмчююн] 7. Тюрюннюй [Тёрюннюй] 8. Ута [Уктаа] 9. Тияса [Туйааса] 10. Мотун [Молтуун] 11. 1770 года во святом крещении наречены Павала Шадр. Алексей Шадр 12. Галактион Шадр 13. Иоанн Шадр 14. Колена Эльля [Эллея]. Па­мять сооружен Иоанн Галактионов Шадр. [Иоанном Галактио­новичем Шадриным] лета 1878 года...

      ... Иоанн Галактионов Шадрин родился 1808 г. 9 марта, скон­чался 31 октября 1884 г.»

      Надпись, высеченная на могильном камне И. Г. Шадрина им самим в 1878 г. в возрасте 70 лет и заключающая его родословие начиная от общего предка якутов Эллэя. Памятник находится в 40 км от г. Якутска в местности Куллаты Аньага, недалеко от трактовой дороги. В скобках приведено правильное чтение имен со слов внука покойного автора, И. П. Шадрина, который и указал мне памятник своего деда.

      0
      • Ордынец
        9 ноября  

        Тунгусо-татаро-монголы и есть Сахаиты, племя кереитов - Ураанхи

        Автохтоны Якутии - финноугры, это коряки, долганы, эскимосы, юкагиры

        0
      • !
        9 ноября  

        777, какая фонтазия:)))) менять все с ног на голову :))))

        0
    • Ордынец
      9 ноября  

      тогда откуда появились тунгусо-маньчужуры до нашей эры, до рождества Христова?

      0
  • эх
    9 ноября  

    слово тонг уус или тонг уос это уже народная этимология. как мас куба. как саха илин. попытка объяснить то иои иное название. эвенков тонгузами называли задолго до встречи русских с якутами. даже возводят к еитайскому дунху или уйгурсеому тонгуз.

    0
    • Ордыец
      9 ноября  

      а откуда появилось слово Нуучча - Уу Ычча ? ))))

      0
      • 777
        9 ноября  

        Ордыец, Как откуда? В качестве проводников какой народ русских привел в Якутию.

        0
  • Могул
    9 ноября  

    Ни хера себе, что царь Алексей Михайлович носил оказывается якутскую фамилию,- ЧӨМЧҮҮН!!!? Крио гамнокакирал смотри выше, потом не говори ЫЫ, АА!!!
    А сын его Петр ЧАХААН, а сам Иоанн Грозны ТИИТ! И вправду якуты оказывается, потому и гаплотип у них якутский(Рюриковичи)!!!! Русские цари якуты! Вот почему якуты не истребили казаков!

    0
    • Gals-gals
      Gals-gals
      Эрни
      Вчера, 16:44  

      Могул, капец тунгус ты реально хочешь сказать что такие как ты антропометрически тунгусоиды есть русские)))))) ржу не могу с этого дикого тунгусоид улетевшего в анероиде!!! Ты по чаще в зеркало смотрись где там нордическая внешность?? ведь судя по тебя тунгус из тунгусоидов)))

      0
  • 777
    9 ноября  

    Иакинф Бичурин

    Кто таковы были монголы

    Первобытные монголы были тунгусы, пришедшие в южную Монголию с Амура.
    Пятое лето правления Шао-хин соответствует 1135 году по Р. X. Дом Гинь основал империю в 1113 году, по ниспровержении Дома Кидань; а по происшествии 20 лет вынужден был объявить войну монголам. Из слов: монголы обитали от Нючженей к северу

    0
    • Gals-gals
      Gals-gals
      Эрни
      Вчера, 16:48  

      777,)))) Монголия и есть территория где берет начало Амура... К тому же Иакиф Бичурин особо не разбирая ь называл всех тунгусам и.. Пешими конными на собаках.. Учи мат часть.. сегодня 21 век... А ты чушь поришь без элементарного анализа..

      0
  • !!!
    9 ноября  

    Сахалар ,бу тонустар кэлин аьаралаан эрэллэр,миэстэлэрин ыйыахха наада .Сахар историяларын былдьаьаллар ,искажаайдыы сатааьын,ыьыахпытын кытта:,олонхобутун, онноогор Саха быьагын кытта.

    0
    • Кря - кря
      9 ноября  

      !!!,

      "Тоҥус киһи буолбатах" саха өс-хоһооно баара, хэ-хэ

      Ол этэрэ буолуо, хэ-хэ

      0
  • 777
    9 ноября  

    монголы были тунгусы, ТУНГУСЫ = МОНГОЛЫ

    0
  • 777
    9 ноября  

    монголы обитали от Нючженей к северу.
    Нючьжени - Чжурджэни (чжуличжэнь, нюйчжэнь, нюйчжи)

    Чжурчжэ́ни (чжуличжэнь, нюйчжэнь, нюйчжи, кит. трад. 女眞, упр. 女真, пиньинь: nǚzhēn) — племена, населявшие в X—XV веках территорию Маньчжурии, Центрального и Северо-Восточного Китая (в том числе территорию нынешнего автономного района Внутренняя Монголия), Северной Кореи и Приморья. Говорили на чжурчжэньском языке тунгусо-маньчжурской группы. Крупнейшее государство чжурчжэней существовало с 1115 год по 1234 год. Родственный им народ — эвенки

    0
  • Могул
    9 ноября  

    Хе хе, Крио гамно в ступоре! Смотри выше и не говори ЫЫ, АА! Алексей Михайлович тоже носил якутское имя ЧӨМЧҮҮН! Маращенец ну че доволен?! Говорил же я, тогда Москвичи были якуты! Даже царь якут! А ты говорил Ы, А, ха ха хааААА.

    0
  • 777
    9 ноября  

    Эвенки государство Гинь - Династия Цзинь (1115—1234)
    После Чингисхан начал помышлять о войне против нючжисцев (чжурчжэней. – A. M.). Незадолго пред сим нючженьский государь казнил Чингисханова родственника Хамбухай-хана (Амбагай-хана. – A. M.), за которого Чингисхан и помышлял отмстить.
    Чингисхан родственник Ляо.
    Ляо (монг. Кидан улс, кит. трад. 遼朝, упр. 辽朝, пиньинь: Liao chao, палл.: Ляо Чао) — государство кидань-монголов, которое занимало просторы Северо-Восточного Китая с момента основания киданьской государственности племенным вождём Абаоцзи (Амбагай) в 907 году до мятежа чжурчжэней в 1125 году.

    В целом страной руководило два больших и разветвлённых рода — Елюй — род императоров, и Сяо — род императриц. Род Елюй делился со времён Абаоцзи на 5 подразделений — ветвь Абаоцзи и 6 подразделений — боковые ветви. Прямые потомки Абаоцзи относились к «хэн чжан» — поперечным шатрам, а потомки его дядей и братьев к «саньфу фан» — трём ответвлениям отцовской семьи. Род Сяо был уйгурского происхождения и делился на много ветвей. Все представителя Елюй женились только на дочерях рода Сяо. В первой половине XI века был принят ряд указов, объявлявших какие ветви рода Сяо могут предоставлять жён старшим ветвям рода Елюй.

    0
    • !
      9 ноября  

      777, эвенки государство гинь-династия цзинь ааахахаха 15 минут ржал:)))) надо же,каким себя надо чувствовать неполноценным,что бы так фантазировать

      0
  • 777
    9 ноября  

    Род Сяо был уйгурского происхождения и делился на много ветвей. Все представителя Елюй женились только на дочерях рода Сяо. По этой причине в якутском языке только 30% монголизмов, все перешли на язык матерей тюркский.

    0
  • 777
    9 ноября  

    Н.Ф. Катанов в конце ХIХ в. писал о наличии уйгурских элементов в составе урянхайцев: «Остатки Уйгурского народа сохранились среди Урянхайцев Северной Монголии. Буряты называют Урянхайцев “Хойр”, а Дархаты – “Уйгур”… С Урянхайским наречием, следовательно, и с Уйгурским, сходны языки карагасский и якутский; наречия минусинских татар сходятся все с наречием барабинских татар» [Катанов, 1893: 147].

    0
  • Сс
    9 ноября  

    Тонустар урут Саха хамначчыттара этилэр,баара суога

    0
  • маньчжурия убер аллес
    9 ноября  

    тунгусы для императора собирали тут дань. поэтому когда пришли русские, якуты перебежали и вместе с пришлыми задавили тунгусов. заняли их места. а так, до этого ютились в долинах Лены, боясь "саха хамначчыттара".

    0
    • +-
      9 ноября  

      маньчжурия убер аллес, дурик вас раз два и обчелся.Это вы прятались в лесах,тундрах :)))) Как ты мог собирать дань для ымпыратора ,имея костяные наконечники и на оленях.Вот Сахалар,как начали историю Саха переворачивать с ног на голову,а ноги всего этого от куда растут,наверно все знаете

      0
    • Сс
      9 ноября  

      маньчжурия убер аллес, наверно скакали на оленях по алаасам и долинам и собирали дань :))))))))))))))))))))

      0
  • 777
    9 ноября  

    Тунгусы (монголы) издревле приручили это животное, вся терминология связанная с оленеводством, у эвенков (чжуличжэнь, нюйчжэнь, нюйчжи) - заимствована из монгольского и тюркского языков.
    Эвенки не оленеводы а охотники, оленя использовали лишь в качестве вьючного животного.
    Якуты это Ляо (монг. Кидан улс, кит. трад. 遼朝, упр. 辽朝, пиньинь: Liao chao, палл.: Ляо Чао) — государство кидань-монголов, которое занимало просторы Северо-Восточного Китая с момента основания киданьской государственности племенным вождём Абаоцзи (Амбагай) в 907 году до мятежа чжурчжэней в 1125 году.
    Хадан Хатыҥы уонна Хадан Хатылы. (Кидань, руск.)

    0
  • Могул
    9 ноября  

    Крио нокаутен, Пан помоги гавнокакиралу Крио! Но, вряд ли поможешь на этот раз. Гавномозговый наконец понял, что русские цари якуты!

    0
  • саксаксак
    9 ноября  

    Рецензия на работу матери всех "эвенков" Глафиры Василевич)))

    А К А Д Е М И Я Н А У К СССР
    ИНСТИТУТ ЭТНОГРАФИИ ИМ. Н. Н. МИКЛУХО-МАКЛАЯ
    СОВЕТСКАЯ ЭТНОГРАФИЯ
    ЖУРНАЛ ОСНОВАН В 1926 ГОДУ
    ВЫХОЛИТ 6 РАЗ В ГОД
    Январь — Февраль
    1971
    И З Д А Т Е Л Ь С Т В О «НАУКА »
    Москва
    Г. М. В а с и л е в и ч . Эвенки. Историко-этнографические очерки (X VIH— начало
    XX в.). Л„ 1969, 304 стр.

    Рецензируемая монография является первой сводной обобщающей работой по эвенкам, самому многочисленному из группы так называемых малых народов Севера. Автор ее, Г. М. Василевич, посвятившая много лет своей жизни исследованию эвенкийского языка и культуры, поставила перед собой задачу охарактеризовать хозяйство, материальную и духовную культуру, а также социальные отношения эвенков. Достоинство книги — вводимый в науку значительный фактический материал. Особенно интересны в этом отношении главы: ≪Представления эвенков об окружающем мире≫, ≪Обряды икамлания≫, ≪Шаманы и их облачения≫.
    Мы не останавливаемся на структуре работы и отдельных ее достоинствах, т. к. это сделано в рецензии А. В. Смоляк и 3. П. Соколовой. Учитывая значимость темы, нам представляется целесообразным осветить некоторые методологические аспекты работы и поднятые в ней вопросы.
    Как известно, эвенки подразделяются на ряд локальных, весьма обособленных групп, отличающихся языковыми и культурными особенностями. Например, социальный строй и домашний быт эвенков-оленеводов бассейна Подкаменной Тунгуски и тунгусов-скотоводов Забайкалья, а также алданских тунгусов-животноводов, сблизившихся с якутами, резко различались. В связи с этим для выяснения вопроса о существовании общих элементов эвенкийской культуры необходим детальный сравнительный анализ культуры отдельных эвенкийских групп. К сожалению, этого не сделано в работе Г. М. Василевич. Хотя автор и указывает на локальные особенности тех или иных элементов материальной культуры эвенков, читатель не получает представления о фактическом различии отдельных групп; напротив, создается иллюзорное представление о единстве культуры эвенков на всей громадной территории, осваиваемой ими. Так, в разделе ≪Пища, напитки≫ (стр. 122—130) дается описание пищи как скотоводов, так и оленеводов, в результате чего у читателя складывается ложное впечатление о чрезвычайном разнообразии пищи у эвенков и отсутствии какой бы то ни было специфики в этом отношении у различных этнографических групп.
    Стремление к общему описанию отдельных видов хозяйства, социальных отношений и верований не позволило автору отделить архаические элементы от нововведений.
    Несомненно, что хозяйство и культура эвенков в начале XX в. не были такими, какими они были в XVII—XVIII вв., однако этот момент не нашел отражения в работе.
    Отдельные положения автора, выраженные в категорической форме и без ссылок на источники, вызывают у читателя недоумение. ≪Необходимо отметить,— замечает, в частности, Г. М. Василевич, — что всякий вид новой работы, входивший в быт эвенков от соседей, был в начале мужским делом, потом уже становился женским≫ (стр. 90).
    Всегда ли так было и во всех ли нововведениях? Чем это подтверждается?
    На стр. 122 мы читаем: ≪Питание производилось регулярно 4 раза в день через точные промежутки времени≫. Это сказано о людях, которые вели кочевой образ жизни и целиком зависели от удачи на промысле...
    Освещая отдельные элементы культуры, Г. М. Василевич зачастую не указывает, для какой группы эвенков они характерны. Так, на стр. 90, 91 приводится описание кузнечного производства, но не сообщается, о каких группах идет речь и на основании каких материалов сделано описание. То же следует сказать и о разделе, посвященном детским играм (стр. 174—178).
    Можно привести и другие примеры. ≪Сны и наблюдения над обморочным состоянием привели к представлению о том, что ≪оми≫ (душа.—Б. Д., И. Г., В. Т.) может покидать・ человеческое тело и возвращаться в него≫ (стр. 225). ≪Развивая мысль о способности души покидать тело человека, шаманы создали новое представление о возможности сохранять души живых людей и оленей до выздоровления больных≫ (стр. 226). Думается, что генезис анимистических воззрений значительно более сложен, чем он представляется автору, а сами эти воззрения скорее всего сложились задолго до того, как сформировались современные эвенки и эвены.
    Если верить автору, эвенкийская семья обладала атрибутами рода. ≪Отдельная семья, —пишет Г. М. Василевич, —... имела признаки рода: родовое название и экзогамию ≫ (стр. 151). Вряд ли подобные утверждения даже нуждаются в опровержении.
    В книге немало общеизвестных истин, о которых вряд ли стоило бы говорить. Имя ≪должен был иметь каждый человек. Имя было индивидуальным. Без него человек не мог существовать≫ (стр. 171).
    В книге много неточностей. Одни и те же родовые этнонимы приводятся на одной и. той же странице в разном написании, отчего воспринимаются как названия разных родов: ≪Ингола+хир≫ и ≪Инголас≫, ≪Санягир≫ и ≪Шанягир≫ (стр. 153). Неточно названы некоторые административные районы ≪Витимо-Олекминский≫ вместо Тунгиро-Олекминский, ≪Бухта≫ (в Маньчжурии) вместо Бутха≫ (стр. 6, 29) и т. д.
    Лингвистический анализ, применяемый автором для иллюстрации тех или иных положений, не всегда убеждает читателя. Так, в слове ≪тунгус≫ Г. М. Василевич, например, отсекает суффикс (?) ≪гус≫ и сообщает, что данный суффикс не встречается в тюрко-болгарских этнонимах и делает вывод: Следовательно, сам этноним тун... появился значительно раньше и из известных нам языков переводиться не может≫ (стр. 10). Еще пример: ≪Корень дав-дан-дал обозначает ≪передавать просьбу≫, ≪сватать≫, ≪свойственник≫, ≪сват≫, ≪обмен невестами≫, а словом даха, мата называли друг друга семьи, находившиеся во взаимнобрачных отношениях. Поэтому буквальный смысл слова галды — ≪сватать≫, ≪брать друг у друга≫ (гамат — ≪брать взаимно≫).
    Последнее говорит о том, что слово дан появилось одновременно с появлением экзогамии (запретов браков внутри рода)≫ (стр. 147). Подчеркнутые нами слова ≪поэтому и ≪последнее≫ указывают на то, что автор пытается логически обосновать мысль, претендующую на важные обобщения, однако мотивировка сделанного обобщения не доходит до читателя.
    Во введении и заключении автором сделаны значительные и далеко идущие выводы, касающиеся этногенеза эвенков, однако эти выводы крайне трудно обсуждать ввиду того, что они почти не связаны с материалом, изложенным в книге. Сущность взглядов Г. М. Василевич сводится к следующему: «...древнейшие тунгусы были пешими охотниками...≫, для которых рыболовство ≪... еще не имело значения≫ (стр. 39, 40). В конце ≪серовского≫ времени эти ≪пешие охотники≫, по утверждению автора, расселились на правых притоках Амура и ≪...стали основным ядром в образовании чжурчжэней — предков маньчжуров≫ (стр. 40). Оставшиеся у Байкала ≪прототунгусы≫ выработали в языке≪...элементы, сближающие все языки группы (тунгусо-маньчжурской.— Б. Д., И, Г., В. Т.), кроме маньчжурского..., а в культуре... тот тунгусский комплекс, который всегда отличал тунгусоязычные народы Сибири от всех остальных народов≫ (стр. 40). В следующем периоде,— пишет Г. М. Василевич, — тунгусы (предки эвенков и эвенов) стал? расселяться ≪...на запад и восток от Байкала≫, что, по ее мысли, могло быть обусловлено выходом ≪тюркоязычного населения к Байкалу≫ (стр. 40). С названными периодами автор связывает некоторые до сих пор бытующие этнонимы: мангы, саман, капга — ≪алтайский пласт≫; эвэн — ≪прототунгусский≫, Курка (-гир), Килен, Долган, Донгон — Донгой. Кима, Солон — ≪тунгусский≫ (стр. 40, 41). К сожалению, все эти ответственные утверждения лишены аргументации.
    Основу древней культуры ≪пеших охотников≫ составляли, по утверждению Г. М. Василевич, ≪широкие гнутые лыжи, лодка-берестянка, составленный из пяти частей кослом с кафтаном, не сходящимся на груди, с нагрудником, шитая деревянная колы ель≫ (стр. 257). Даже соглашаясь с возможностью существования подобного ≪комплекса ≫, трудно понять, почему он должен был возобладать над культурой аборигенов, которых тунгусы ассимилировали по мере своего расселения по тайге; вряд ли эта культура была более отсталой и менее приспособленной к местным природным условиям чем пришлая, тунгусская.
    В качестве доказательства того, что при своем первоначальном расселении по тайге эвенки были пешими охотниками, автор ссылается на традиционный тунгусский календарь, утверждая, что в нем нет названий месяцев, связанных с занятиями оленеводством и рыболовством (что мешало пешим охотникам заниматься рыболовством остается непонятным). Насколько мы знаем, это утверждение не соответствует действительности: такие названия месяцев у эвенков есть. Но не в этом дело. Хозяйственный календарь— явление, подверженное сравнительно быстрым изменениям во времени, И современные термины этого календаря вряд ли могут служить для иллюстрации хозяйственной жизни всех групп эвенков с их разными районами расселения и разными типами хозяйственной деятельности в отдаленном прошлом. Такого универсального календаря у эвенков никогда не было и не могло быть. В действительности древнейшим и, вероятно, общим календарем тунгусов был не хозяйственный, а аналитический календарь с отсчетом 13 лунных месяцев по голове и суставам рук.
    Не могут служить доказательствами существования ≪пешей культуры≫ и ссылки на ≪сведения≫, дошедшие до ≪первых путешественников XVIII в.≫ о наличии на Алдане ≪собачьих тунгусов≫, а также на ≪пеших тунгусов≫ Охотского побережья. Оседлыми тунгусами на Алдане могли быть эвенки, потерявшие оленей и ассимилированные якутами и русскими. Группы таких ассимилированных тунгусов-животноводов там известны с конца XVIII в. Что касается ≪пеших тунгусов≫ Охотского побережья, то они отнюдь не реликт ≪дооленеводческой≫ стадии развития тунгусов, а продукт их смешения с местным рыболовческим населением (главным образом с коряками), на что в свое время было указано М. Г. Левиным и Б. О. Долгих.
    Не подтверждает положения автора о первоначальном расселении ≪пеших тунгусов≫ и попытка подразделить тунгусское оленеводство на два типа — ≪эвенкийский≫ и ≪орочонский≫. Первый тип, по мнению автора, характеризуется особенностями, позволяющими утверждать, ≪. что оленеводство появилось у большинства пеших эвенков уже после расселения их по тайге...≫ (стр. 78). Признаки, характеризующие оба типа, крайне расплывчаты и неубедительны. Г. М. Василевич пишет, что для ≪эвенкийского≫ типа было характерно наличие мелких стад и осенний забой оленей на мясо. Однако ≪небольшое≫ стадо было типичным для всех эвенков-оленеводов, что отличало их, например, от коряков и чукчей. С большим стадом кочевать по тайге, а тем более заниматься охотой (основным делом эвенков) было трудно. Что касается ≪осеннего забоя на мясо≫, то таковой производился малооленными охотниками лишь в исключительных случаях, когда альтернативой была голодная смерть.
    Одним из основных положений автора по данному вопросу является утверждение, что оленеводство возникло в бассейне некоего притока Амура —Оро (стр. 12). Насколько нам известно, топоним Оро единственный раз упомянут русским натуралистом Р. Мааком в его труде ≪Путешествие по Амуру≫ (СПб., 1859) применительно к району бывшего Албазинского острога и безотносительно к происхождению оленеводства. Это полустепной район с жарким летом, где нет и не могло быть ни домашних, ни диких оленей ввиду невозможности их существования в данных географических условиях.
    Г. М. Василевич связывает с топонимом Оро название ≪орочон≫ и указывает, что оно ≪обозначало жителя местности Оро≫ (стр. 12). Такое толкование идет вразрез с практикой и смыслом употребления самими эвенками слова орочён, буквальным переводом которого будет ≪оленевод≫ (от орон - ≪домашний олень≫). Что же касается обозначения ≪жителя местности Оро≫, то согласно нормам эвенкийского языка, таким словом скорее должно было стать слово ороган, где ≪ган≫ —суффикс принадлежности к определенной местности.
    В свете вышесказанного изложенные в книге этногенетические концепции следует, очевидно, рассматривать только как личное мнение Г. М. Василевич.
    В заключение отметим, что ценность значительных и интересных материалов, приведенных в работе, к сожалению, снижается из-за неисторического подхода автора к описываемым явлениям, вольного обращения с фактами и отсутствием в целом ряде случаев ссылок на источники.


    И. С. Гурвич, Б. О. Долгих, В. А. Туголуков

    0
  • +
    9 ноября  

    Василевич та ещё сказочница ,она никто и звать ее ни как.Надо было ей сказки детские сочинять

    0
    • ну да
      9 ноября  

      да все они сказочники плюс хвастуны. че еще в чуме делать

      0
  • уол
    9 ноября  

    есть одна схожесть народов ДВ ,например описание тунгусов и динлин очень похожи . Оба народа как воинственный и непримиримый ,мстительный народ, и при этом очень развитым чувством собственного достоинства ,при этом жили родами ,они любили жить отдельно от своих же других родов .То есть были единоличниками в смысле родов ,каждый род чем то отличался от другого тунгусского рода .
    динлины это Европеиды Азии и Сибири. Динлины были русоволосы белокожи и синеглазы , и менталитет у них был тоже - единоличники. Динлины были так горды и соблюдали свои законы и правила
    Поэтому и тунгусы и динлины - несоздали единый народ и государство.

    Возможно часть динлин вошла в состав тунгусов, поэтому часть тунгусов европеоидны.

    А саха ,по своему менталитету любят сборища и близкое общение , с древности любили общение длинные разговоры ,это отражено в менталитете и манере разговора у саха,то есть жили скученно и сплоченно.
    Кстати олонхо и другое устное народное творчество - все от менталитета саха. Ну и естественно как и во всяком обществе шло расслоение у саха .И создалась государственность. В принципе эта государственность вероятно была заложена у саха в древние времена , еще в неолите . То есть саха показывают своим менталитетом ,что они образованы как народ задолго до нашей эры.

    То есть ,культура,менталитет и мировоззрение у саха-якутов и у тунгусов , изначально было разным. И поэтому эти народы никак не могут смешатся на протяжении вероятно 2000-3000 лет.
    До сих пор у саха есть свое мировоззрение ,в каждом якутском поселке люди очень тесно общаются ,дают друг другу клички ,знают характер и всю подноготную своих односельчан. И вероятно это сплочение как единый народ, помогло народу саха выжить в суровых жизненных и климатических условиях. Что не скажешь о тунгусах и исчезнувших растворившихся в народах Сибири и ДВ -динлинах.

    0
  • 777
    10 ноября  

    Эвенки вне всякого сомнения маньчжурский род, их родословная хорошо известна всему научному миру.
    Контактировали они с тунгусами(монголами) издревле не случайно в маньчжурском до 40% монголизмов.
    Мигрировавшие в ХVII веке в южную Якутию, после присоединения к России отдельные рода маньчжуров, в ХХ веке выделены в народность под названием эвенки.
    Еще на заре создания, в начале прошлого века один из выдающихся ученых занимавшийся изучением этой народности Сергей Михайлович Широкогоров, (кстати отец основатель этнологии, и такого понятия как этнос) был весьма скептически настроен, на эту профанацию молодой кагорты ленинградских студентов, в только что созданном институте.

    0
    • Могул
      10 ноября  

      777, вот внятно поясните, почему у манчжур тунгусов было костяное вооружение каменного века вплоть до двадцатого века!?

      0
      • Ордынец
        10 ноября  

        потому что мы ошибочно называем юкагиров и коряков - авотохтонов оленеводов - тунгусами и эвенками

        у автохтонов Якутии финноугров - было костяное оружие

        а Мы - на самом деле это тунгусы и эвенки, которых переписали русские насильно в якутов. Хотя самоназвание Саха и есть тунгусское.

        0
        • 777
          10 ноября  

          Ордынец, Эвенкийское(маньчжурское) влияние на якутский народ сведено наукой к нулю.
          В прошлом как далеком так и сравнительно близком предки якутов и эвенков (маньчжуров)не контактировали, устных преданий так же нет.
          Генетические результаты исследований якутов, выделяют менее одного процента этнических связей, предков якутов и маньчжуров, да и те в новейшей истории, приблизительно начало прошлого ХХ века.
          Связанные с промышленным освоением золото рудных месторождений.

          0
  • Ордынец
    10 ноября  

    Самоназвание "Саха" является Тунгусским. Якуты придуманная нация - русскими.

    Саха - Сахаиты, это тунгусо-монголы, которыми правила тюркоязычная знать христиан Несторианцев. Эвенки это маньчжуры.

    Потом пришли русские и всех Тунгусов и автохтонов юкагиров, коряков (финноугров) переписали в Якутов.

    А сегодня мы ошибочно называем тунгусами и эвенками - автохтонов Якутии оленеводов (юкагиров и коряков)

    0
  • 777
    10 ноября  

    Да действительно это так. Саха это монгольское самоназвание, одного из монгольских народов.
    Монголам МНР это хорошо известно, и не вызывает удивления.

    0
  • 777
    10 ноября  

    « монгольские племена, которые передали эти термины якутам, освоили
    местную природу давно, во всяком случае, гораздо раньше
    , чем тюркские предки якутов, переселившиеся
    в те места. Видимо, у этих монгольских племен прикочевавшие позднее тюрки-якуты заимствовали вместе
    с терминологией навыки сенокошения, стойлового животноводства, типы жилищ, наиболее приспособленные
    к местным суровым природным условиям» [Там же, с. 77]. По признанию самого автора, эти выводы пере-
    кликались с мнением якутского исследователя, д. филол. н., профессора Н. К. Антонова.

    0
  • 777
    10 ноября  

    Прикочевавшие позднее тюрки-якуты столкнулись с монгольскими племенами, так называемыми тунгусами-монголами.
    Причем количество новоприбывших учитывая Омогоя и Эллэйя составляла полторы семьи.
    Много это, или мало трудно судить, но учитывая время прибытия последнего «1575 года во врмя [время] царя Иоанн Васильевич Грозныа о колен Эль-ли [Эллэя]
    Современных татар у якутов, как раз таки и составляют искомые пол процента.

    0
    • саксаксак
      10 ноября  

      777, перепутал ты все

      Саха=Yaka Мongol перекочевали на Среднюю Лену в два этапа, сначала кангаласский род Эллэйэ, имевших ранее собственную империю Ляо, на востоке Азии, породнившихся с даурами и солонами. Этноним Даур может писаться как Доҕор. Учитывая, что связь с родственными урааҥхайцами они никогда не теряли, то в трудный момент эти роды возвращались на "Землю Обетованную" Среднюю Лену в начале XIII века
      Самоназвание Саха=Сака известна со времен рождения Сака Мааны Будды который родился в VIII венка до н.э. на территории северной Индии. Были известны грекам, когда историк Страбон писал о завоевании Саками лучших земель Кавказа в VII веке до н.э.
      Так что протосака и есть прототюркский народ.
      Большая миграция произошла после проигрыша сахаговорящих туматов от войск Джучи, конец XII века. Здесь надо учесть, что роды меркитов и кереитов тоже были рассыпаны по всей Евразии. Я думаю это был род Омоҕой.
      Следующее массовое переселение Сака произошла во второй половине XIII века, после проигрыша таҥараинской партии Угэдэйидов и Чагатаидов за власть в степи, тогда был уничтожен царский род нации Йака =Яка, сразу казнены 71 чингизидов и темников из этого рода.
      Они тоже вернулись на Среднюю Лену. Но так как у них не было принца крови, они приняли верховенство кангаласского рода Эллэйя, возможно тогда появился улус Мэҥэ-Хаҥалас. Вместе с ними пришли остатки семей казненных темников и тысячников, отсюда идет Ботурусский улус.
      Следующая миграция произошла после падения династии Юань после 1368 года.
      Последняя массовая миграция род Байаҕа (Усть-Алданцы и Таттинцы) произошел перед приходом русских, ведь буряты получили опустевшие Забайкальские земли только в 1745 году.
      Отсюда появился парный этноним Урааҥхай Саха и как говорил Ксенофонтов, что Урааҥхай было общим названием, а Саха как выходцы, что так и было в неолите, когда наши предки одомашнив ленскую лошадь начали осваивать Северную Евразию со времен Сах Саҕа=Начала Начал.
      Отсюда можно вывести этноним САХА=ПЕРВЫЕ, ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПЛЕМЕНА ЕВРАЗИИ.

      0
  • Могул
    10 ноября  

    Три семерки и Ордынец не пиндите, езжайте в свою страну манжурию, Китай. Нехер тут историю саха путать!

    0
    • Крио
      10 ноября  

      Могул, чо ругаешься? Хы, "Нехер тут историю саха путать!"

      777 и Ордынес (с коим ты трусливо не захотел сойтись в поединке на прутиках, хе-хе) - это же твои незаконнорождённые дети.
      Бастардики, порождённые тобой в браке с саксаком.
      Это же ты со своей саахирало-братией начал кудахтать - ы, ЧХан -якут; фараоны - сахи; а Пётр I - Чухан, и эвенков "придумали".
      Вот твои детёныши тоже решили почирикать всякое и тоже попутать.
      Поцелуй их в клювики, хе-хе.

      Могул! Ты так и не сказал - хочешь ли быть бессмертным?
      Не, ну ты представь - мы все помрём, и я, и 777, и Ордынес. А ты будешь жить и сможешь кудахтать хоть с утра до ночи о том, что ЧХан - якут, у него 3 или 4 могилы есть в Якутии, а Илья Муромец - саха по имени Чобот (слава те хосподи, что не Тапочек, ха-ха!).
      И никто тебе не будет мешать! Никто не будет Могула обзывать китайской подстилкой, и политической проституткой, и манчжурёнком.
      Заманчиво же?

      0
    • Ордынец
      10 ноября  

      древняя Маньчжурия это протоМонголия, к Китаю отношения не имеет

      у Тунгусов гаплотит С3 как у Чингизидов - монгольский

      От Китайского отличается гаплотип Тунгусов.

      Их называют тунгусо-маньчжурами, не потому что Китайцы. А потому что раньше протомонголы жили на территории Маньчжурии. От них Китайцы строили Великую стену (гунны, хунны)

      0
      • Билэр
        10 ноября  

        Ордынец, каторый не ордынец ,даже русские классики писали про дикого тунгуса :))))

        0
  • Билэр
    10 ноября  

    Весь мир знает,что гунны ,хунны это тюрки:)))))

    0
    • Ордынец
      10 ноября  

      тюрков тогда ещё не было

      Легенда как появились Тюрки

      После смерти Аттилы и множественных междоусобных войн, враги поймали последнего его наследника - маленького мальчика. Они отрубили ему все руки и ноги, и бросили на болото умирать. Но мальчик вопреки всему не умер, а выжил. Его нашла волчица и зализала ему раны, и забрала его с собой в свою берлогу. В последующем волчица забеременела от него и родила десять детей. Эти десять детей и их потомки Потрясли потом Весь Мир. Их стали называть Тюрки. Они основали первый Тюркский Каганат. На их флаге красовалась Золотая голова волчицы - матери всех Тюрков.

      0
      • Билэр
        10 ноября  

        Ордынец, ты уж извини,у тебя какие то проблемы с головой
        .Я и написал гунны и хунны тюрки,весь мир знает

        0
        • Ордынец
          10 ноября  

          хунны ещё не были гуннами

          гунны это смесь хуннов и финноугров.

          А хунны это смесь эвенков-маньчжуров, тунгусов-монголов и индоевропейцев с китайцами.

          Гунны это протоТюрки, так будет правильней. А вот смесь гуннов с европейцами (германцами, остготами, вестготами, аланами) это и есть потом Тюрки.

          0
          • Билэр
            10 ноября  

            Ордынец, ты не ордынец,хахаха эвенов-маньчжуров,тунгусов-монголов хахаха как все запутал хахаха раньше были всегда тунгусо-маньчжуры.Хватит из больного сознания вытаскивать чушь...это всего лишь ,твое не здоровое мнение

            0
            • Ордынец
              10 ноября  

              да, тунгусо-маньчжуры (протомонголо-эвенки)

              0
              • Билэр
                10 ноября  

                Ордынец, ты не ордынец ,протомонголы-эвенки ааахахаха

                0
                • Крио
                  10 ноября  

                  Какой он Ордынес, он кашевар, и в голове у него крупа. И песня любимая:

                  Послушайте ворона
                  А может быть собака
                  А может быть корова
                  Ну как вы хороша
                  У вас такие перья
                  У вас рога такие
                  Копыта очень стройные
                  И добрая душа
                  А если вы споете
                  А может быть залаете
                  А может замычите


                  Всего-то достижений, что его Могул испужался и в поединок на прутиках не стал с ним вступать, хе-хе.

                  0
                  • Ордынец
                    10 ноября  

                    просто у Могула хватило Логики понять, что я Прав. А зачем с Правдой и Истиной спорить?

                    А ты всё никак Мозг включить не можешь)))

                    да, Могул ещё сомневается в некоторых вещах, трудно ломать мировоззрение человеку с устоявшимися заключениями. Но зерно Сомнения я в нём уже посеял и оно уже растёт, до истины он сам докопается, чай не глупый.)) Я просто дал направление, в каком ракурсе искать и смотреть.

                    0
                    • Крио
                      10 ноября  

                      Послушайте ворона,

                      А может быть собака
                      А может быть корова, хе-хе,
                      ты не забудь ещё удобрение подлить жидкое в зерно, посеянное Могулу в его чугунок на плечах, заменяющий ему голову.

                      0
                • Ордынец
                  10 ноября  

                  это не я так говорю, это так говорит русский учёный Константин Куксин

                  https://www.youtube.com/watch?v=cysANLZiMS8

                  0
                  • пп
                    11 ноября  

                    Китай был очень маленьким оказца.

                    (((Уйгуры древнее Китайцев

                    0
  • дьҥ
    11 ноября  

    автор у тебя неправильная карта
    image

    0
    • рм
      11 ноября  

      дьҥ, это карта не совсем правильная . по последним данным кроме якутов других останков на севере не найдено.
      800 лет назад по данным генетиков низовьях индигирки якуты жили. около 1700 года районе тикси якутов увидели .
      советские историки ол балды рисовали карты.
      по эвенам в этой карте вроде корректно. эвены 17 веке на берегу охотского моря жили.
      по якутам .тикси ,индигирке анабаре якуто-язычные жили.
      на колыме якутов точно не было.

      0
  • 777
    Вчера, 02:13  

    Монгольские племена, которые передали эти термины якутам, освоили
    местную природу давно, во всяком случае, гораздо раньше, чем тюркские предки якутов, переселившиеся
    в те места. Видимо, у этих монгольских племен прикочевавшие позднее тюрки-якуты заимствовали вместе
    с терминологией навыки сенокошения, стойлового животноводства, типы жилищ, наиболее приспособленные
    к местным суровым природным условиям» [Там же, с. 77]. По признанию самого автора, эти выводы пере-
    кликались с мнением якутского исследователя, д. филол. н., профессора Н. К. Антонова.

    Монгольские лексические заимствования считаются в якутском языке одними из самых древних [17, с. 94]. Н.К. Антонов

    0
    • саксаксак
      Вчера, 08:10  

      Нет, все с точностью наоборот.

      Это у халха-монголов остались архаизмы саха-скифо-сюннизмов в языке. Этимология МОҤОЛ появилась вместе с титулом Чынгыс Хаан в 1206 году на Великом Курултае. Кроме саха тыла, эту этимологию никакой язык в мире не раскрывает, так как с якутского языка он приводится абсолютно без искажения и означает ВЕЛИКИЙ.
      Если мы рассмотрим название империи с 1206 года до 1279 года, то он назывался Yaka Mongol Ulus. Это явный сакский язык, так как содержит одно слово ВЕЛИКИЙ сразу в трех словах. Например у халха Йэхэ=Их означает Великий. У саха Моҥол=Великий. Улус у халха означает территориально-административную единицу, а у саха он состоит из двух корней УЛУУ=Великий, УУС=народ, племя. Отсюда мы видим третий синоним слова Великий это УЛУУ. И как заметил 7 лет назад Дионисий, что это слово похоже на тафтологию))) я его похвалил за внимательность, но перевел с сакского языка так: YAKA=САКА, МОҤОЛ=ВЕЛИКИЙ, УЛУС=УЛУУ+УУС=ОБЪЕДИНЕННОЕ ПЛЕМЯ.
      YAKA MONGOL ULUS=ВЕЛИКИХ САКОВ ОБЪЕДИНЕННОЕ ПЛЕМЯ.
      ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО.
      Когда-нибудь все историки и лингвисты будут это так воспринимать.Но форумчане вы первые уподобились .это лицезреть.
      Основной территорией для освоения Степи, затем завоевания северной Евразии и всего мира я считаю Прибайкалье-прародина всех тюркоязычных народов, а точнее сахаязычных.

      1
    • alamaykunsilama.ru
      Вчера, 23:23  

      777, монголов приобщил к государственности ЧХ! Который не был этническим монголом! До него монголы жили родо-племенным строем!

      0
  • Амб.А
    Вчера, 03:47  

    Смотрим неверные карты и спорим))
    Лучинский от балды нарисовал, границы не соответствуют рельефу и долинам рек. Бурятов вообще нет и т.д. Первая карта, которая красуется в нашем музее, похоже на правду, но только по некоторым названиям родов. Действительно такие наслега сегодня имеются. Только по ощибке назвали тунгусскими. В действительности роды Саха. Всяком случае язык Саха, а по генам до сих пор нет полной картины. Часть "зеленых"(по карте) так называемые автохтоны. Они пришли в Якутию раньше всех по северу.
    Другая часть "зеленых" Саха, которые пришли по Вилюю от Енисея. Этот путь известен из древних времен, по нему ходили наши предки. Об этом говорят старые легенды некоторых Вилюйских наслегов, особенно в Сунтарском улусе, по тому что там заканчивалась самая тежелая часть пути, далее уже шла более населенная часть пути.
    Желтая часть Саха-уранхайцы, (позже или раньше пришли Дауры))) последний большой приток третей части наших предков.
    Здесь собрались три части одного древнего народа Саха-скифов.
    Часть Саха, которые пришли по Северу во время таяния ледников, потеряли кузнечное дело, но имели огромный опыт выживания в экстермальных условиях. Занимались охотой и оленеводством. Это ответ на вопрос: почему имели костяные наконечники при хороших луках. Неплохие наконечники стрел, только железные доспехи не пробивали.
    Часть Саха, которые пришли по Вилюю имели кузнечное дело, вначале потеряли скотоводство, но они объяднились с Саха-скотоводами, которые пришли из Ленского и Олекминского улусов(имею ввиду современные название, если не ощибаюсь, Ленский - Мухтуйа, Олекма так же Олекма). Занимались скотоводством, оленеводством, охотой, разведением зерновых. Торговали. Жили в основном мирно, если не считать древние локальные сражения. Воевать не любили, но умели и недопускали вторжения других родов, но хорошо встречали откочевавших от Тыгина и русских. Самые гостепримные - Вилюйские улусы.
    "Желтые" , самая беспокойная часть нашего народа, потому пришли пройдя много войн. Воевали между собой постоянно. Занимались скотоводством, охотой и разведением зерновых. Торговали.
    Возможно по мелочам или по большому ощибаюсь, но это мое понимание. Советской школе не учили, откуда мы появились. Сейчас вроде знают, но боятся как бы не обидеть других народов.
    Не учел еще четвертый путь...

    0
    • саксаксак
      Вчера, 08:25  

      Понятно же, что карта новодел)))

      То что саха автохтон будут в скором времени считать все, но пока только мы на истфоруме это рассматриваем и доказываем,. Такие карты на руку только китайцам, а эвено-маньчжуры это пятая колонна будущей экспансии Китая, потому к этому надо быть готовыми.
      Разделив искусственно сахаязычных тунгусов от саха-якутов Советская власть таким образом отрезала саха от выхода к морю, тем самым как-бы обезопасив себя от якобы "сепаратистских мыслей" якутов о выходе из состава России. Не зная истории, исказили всю мировую историю, хотя все нации стараются примазаться к сака-скифам. Ведь именно саки объединяли эту территорию тысячелетиями. Русские же сами ославяненные Саки и этимология 75% русских слов легко переводятся с якутского, что доказывает мой топ про скифизмы. Этимология тоже сакская у них УРУУ САК=ПЕРВОРОДСТВЕННИК или РОДСТВЕННИК САКА.

      1
      • 1
        Вчера, 13:19  

        саксаксак, )) новодел))
        в 90-е якутские ученые поехали правительственной делегацией МЕН искать в Китай якутов!!
        Ни одного не нашли только эвенков, орочонов нашли))
        Потом поехали к морю на восток к восходу солнца (илин) по слухам там живут много якутов, все районы Лама обьездили, аж щеками спали, похудели, но и там нашли только эвенков и негидальцев))
        Фальсикаторы раньше все искуство и материальное и духовное вывезли или утопили в озере Сайсары, теперь народ спрятали))

        0
        • Крио
          Вчера, 15:53  

          Ага, в кладовки затолкали и высовываться не велели, а Могулку - вообще в хотоне заперли.

          О том как чувствовал себя МЕН после того визита в Китай даже в газете "Наше время" было написано.
          Так у него замельтешило в глазах от обилия китайцев и всяких прочих тунгусо-маньчжуров, что он задремал от огорчения в самолёте.
          После приземления в Якутске открыл глаза и видит в иллюминатор - какой-то мужичок-азият снег счищает лопатой.
          "Опьять кетаец?!" - тревожно подумал Михал Ефимыч.. Но решил таки убедиться сам и спросил его:
          - Эй! Сахаҕын дуо?!

          Мужичок поднял голову и недовольно буркнул:
          - Тугуй, мля?

          "Фу ты, теперь-то я точно дома!" - удовлетворённо подумал Михал Ефимыч..

          0
        • саксаксак
          Вчера, 16:27  

          Карта новодел и это 100%

          Все маньчжуроговорящие племена появились на территории Якутии во второй половине XVII века. Все тунгусы оленеводы были сахаязычными племенами.
          Про Китай:

          Цитата:
          «Директору Якутского республиканского краеведческого музея им. Ем. Ярославского т. Местниковой М.В., зам. директора т. Новгородову И.Д.

          Уважаемые товарищи!

          На Ваше письмо № 204 от 11 декабря 1956 г.

          С Вашей просьбой мы обратились в Институт филологии нацменьшинств при Академии Наук Китая, в ответ которой получили следующую краткую справку о китайских якутах: «Китайские якуты живут разбросанно в горах Хингана в северной части аймака Оргуна сейма Хулунбера во Внутренней Монголии. Говорят, что они переселились сюда более 90 лет тому назад из Сибири, не вынеся угнетения и рабства. Они говорят ПО-ЯКУТСКИ, некоторые из них владеют русским языком. Фамилии их, как у русских. Численность якутов около 200 человек, ведут охотничью жизнь. И бывают такие случаи, когда содержат оленей. Якуты — хорошие стрелки.

          Наряду с этим посылаем Вам 6 фотоснимков, знакомящих с жизнью китайских якутов.

          Зам. Генерального секретаря

          Общества Китайско-Советской дружбы Гэ Бао-цюань».1

          Письмо китайских товарищей вызвало большую заинтересованность дирекции музея, которая тотчас же информировала общественность республики. В апреле 1957 г. была организована фотовыставка о КНР с разделом «Китайские якуты». В небольших комментариях выставки подчеркивалась гуманная политика китайского руководства и китайского народа в отношении национальных меньшинств страны. Дирекция музея высказывалась о необходимости установления культурных связей, изучения истории своих сородичей, оказавшихся в Китае.

          По свидетельству Ивана Нуолур (Винокуров) в те годы началась переписка между якутянами и китайскими якутами и эвенками. В частности, он в 1958 г. получил ответ на свое письмо от Сологонова Ивана Дмитриевича — жителя Аргуньского хошуна Хулунбурского аймака Внутренней Монголии КНР, эвенка по национальности. В письме Сологонова указывалось, что он и его сородичи занимаются охотничьим промыслом и оленеводством, знают эвенкийский, китайский и русский языки. Автор считал, что его предки, вероятней всего, появились из-за Амура.

          И.Д.Сологонов писал своему адресату о том, что их в Аргуньском хошуне проживает 33 семьи — всего около 140 эвенков, что он является председателем комитета народных представителей поселка Усть-Уравой. Супруга автора Татьяна работала медсестрой в больнице, растила семья двух сыновей — Володю и Витю. У Ивана Дмитриевича было 7 братьев: Максим, Степан, Семен, Петр, Макар и другие.

          Эвенков, живущих вблизи города Хайлара, китайцы называли тунгуш (тунгус). В отличие от аргуньцев, они были в основном оседлыми, занимались земледелием, разводили крупный рогатый скот. Товарищ Сологонова И.Д. Викулов Н.П. (Гончик) из-под Хайлара (один из авторов письма Ивану Нуолур) учился в то время в городе Хухэ-Хото в университете Внутренней Монголии, изучал монгольский язык.

          Сологонов И.Д. сообщал, что он слабо знает русский язык. Но тем не менее сносно писал по-русски: «Я ни у мею писат, мене здес некому писат, мой друзья хочат с вами снакомится...».2 Он интересовался тем, как живут в Якутии эвенки: что созданы — колхозы или совхозы? Есть ли умеющие писать на эвенкийском языке? Просил познакомить с охотниками-эвенками Кудриным А.П. и Герасимовым И.И., прислать газету на эвенкийском языке. В конце письма подчеркнул свою радость от полученного письма, которое читали всем посёлком и просил передать привет («аят бикэл») всем якутам. Интересно отметить, что китайское имя Ивана Сологонова — «Кундэ».3

          Письмо это весьма характерно. Оно отражало желание народов узнать друг друга ближе, больше и глубже.

          К сожалению, ухудшение советско-китайских отношений в конце 1950-х—начале 1960-х годов приостановило наметившиеся тенденции к установлению тесных культурных связей между якутами и их китайскими сородичами.

          В настоящее время мы не располагаем документальными материалами относительно того, когда и при каких обстоятельствах якуты (если это, действительно, якуты) оказались в Китае. Судя по авторитетному свидетельству Института филологии национальных меньшинств при Академии Наук Китая, якуты на территории Внутренней Монголии оказались «более 90 лет назад из Сибири». Нетрудно подсчитать, что они переселились в горы Большого Хингана где-то в середине XIX в. и проживают там около 150 лет.

          В середине XIX в. в Якутии усилился феодальный гнет. Ясачный режим царизма, основанный на классной системе землепользования, довел до крайней нищеты трудовые слои якутского общества. Совершенно справедливо подчеркивается в письме китайских ученых, что якуты оказались на территории соседней страны «не вынеся угнетения и рабства». Как известно, ожесточение ясачного режима, непосильные поборы и повинности вызвали стихийные выступления трудящихся Якутии именно в 1830-х—1840-х годах. Классовая борьба обездоленных якутов выражалась в форме стихийных выступлений под предводительством Василия Федорова (Манчаары) и Аммоса Данилова (Омоча). Часть не смирившихся с рабской долей бедняков бежала в иные края. Именно этим объясняется то, что якуты оказались далеко за пределами своей исконной родины — в Даурии, Охотском крае, Енисее и т.д. Вполне правдоподобно, что какая-то часть беженцев могла оказаться и за пределами Российской империи.

          По данным краеведа И.Г. Березкина, в 40-х годах XIX в. из Даурии пересек Амур в сторону Китая уроженец Батурусского (ныне Чурапчинского) улуса «Огус харага» (Бычий глаз) со своими ближайшими родственниками. По свидетельству другого известного краеведа, поэта И.Е. Федосеева (Доосо) после гражданской войны более 100 якутов оказались в Харбине и часть из них не вернулась. Все эти отрывочные свидетельства позволяют сделать вывод о том, что на территорию современной КНР якуты могли перебраться в течение довольно длительного периода и в результате составить относительно компактную группу населения с сохранением своего образа жизни (охотничий промысел, рыболовство и частично скотоводство), языка, обычаев и других элементов культуры.

          Указания Института филологии национальных меньшинств при Академии Наук КНР относительно того, что якуты носят русские фамилии и владеют русским языком, говорят о том, что они могли оказаться на территории Китая только после значительного распространения православия в Якутии. А это относится как раз к рубежу XVIII—XIX вв. Вот чем объясняется, что среди имен китайских якутов, запечатленных на фотокарточках, встречаются имена Шура и Лена. Имя Лена (Єлєєнє) — довольно распространенное именно среди якутских женщин.

          В 1979 г. в Нью-Йорке вышла фундаментальная работа трех американских авторов «Китай сегодня» (China Today). В этой работе большое место отведено анализу национального состава современного Китая. В списке национальных меньшинств упоминается народность «сагджа» (саха) численностью около 800 человек. Авторы указывают, что они живут в горах Хингана, занимаются охотничьим промыслом, что язык их — тюркский. Есть некоторое основание полагать, что речь, возможно, идет именно о китайских якутах.

          Не ЭВЕНКАМИ они были в 1956 году, а сахаговорящими ТУНГУСАМИ, так как перекочевали на оленях с территории Якутии в конце XIX века
          Кстати маньчжуроговорящих в Китае тоже нет, они все обкитаились и это реально печально для этого народа в частности и для мира в общем.

          0
          • Крио
            Вчера, 20:18  

            Тугуй, мля, саксак, опять кашей в голове трясёшь:

            "Не ЭВЕНКАМИ они были в 1956 году, а сахаговорящими ТУНГУСАМИ"?
            Так тунгусы и эвенки это одно и тоже.

            Насчёт того, что "маньчжуроговорящих в Китае тоже нет".
            Есть, саксак, не печалься, не думай о рубцах на своей казённой части и весело тряхни головой, грят на твоём любимом языке, хе-хе.

            Цитата:
            В Синьцзян-Уйгурском автономном районе насчитывается более 83 тысяч сибинцев, многие из которых знают маньчжурский (сибинский диалект), и, по-видимому, пользуются им в быту наряду с китайским. Для их нужд с 1946 г. и по сей день издается газета «Чапчал серкин» («Чапчальские новости») — единственная в мире газета на сибинском диалекте и вообще на маньчжурском языке; несколько раз в месяц ведутся телепередачи на сибинском диалекте.

            В 1970 численность маньчжуров оценивалась в 3 млн человек. Между 1982 и 1990 годами официальное число маньчжуров выросло больше чем в два раза с 4 299 159 до 9 821 180, что делает их наиболее быстро растущим этническим меньшинством Китая.


            Манчжур-то больше чем саха. И если из 9 миллионов манчжур помнит свой язык хотя бы полмиллиона - так это тоже больше численности саха.
            А ты всё своей хааһы-саламат сахсыйан сыдьаҕын, хе-хе!

            0
Ответ на тему: Мне кажется, в Якутии неправильное представление о Тунгусах. На самом деле Саха и есть Тунгусы.
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания