6 месяцев на форуме Топ пользователь 5000 просмотров Все
Награды
6 месяцев на форуме
6 месяцев на форуме
Топ пользователь
Топ пользователь
5000 просмотров
5000 просмотров
Реклама и жизнь на сцене (после спектакле…)
  6900
Премьера спектакля «Калека с Инишмаана» Мартина МакДонаха в Государственном Академическом русском драматическом театре им. А.С. Пушкина была предворена массированной рекламой в якутских СМИ, сколько не самим фактом постановки ирландской комедии, а рекламой творческой личности пермского режиссёра Сергея Федотова, звания которого прописаны на афише каждое с заглавной буквы от «Заслуженного артиста РФ» до «Лауреата Национальной премии Чехии».
С.Федотов одновременно позиционирует себя как режиссера и художника. Вопреки такому симбиозу сценография театрального действия поражает своей статичностью, отсутствием каких-либо метафорических решений, режиссерского взгляда на более выразительное решение мизансцен. Причем с нарисованных стен (во время второго показа) падали небрежно прикрепленные сети и картины. Постоянно полутемное освещение сцены сам режиссер в интервью объяснил, что подобное световое решение спектакля было навеяно ему суровыми условиями утреннего сумрака Якутска.
Вероятно, в стиле С.Федотова пользоваться давно известными штампами: использование видеоряда с летящими чайками и шумом прибоя, а как «апофеоз» - ирландский танец (ныне чрезвычайно модный) под занавес, ритмично провоцирующий зрителей на продолжительные аплодисменты.
Жанровые особенности комедии, главным образом, проявлялись привычным для масскультуры сленгом, порочных жестов с намеком на непристойность. В то время как драматургия Мартина МакДонаха, объявленная режиссером как тренд нового , современного театра требует более глубокого прочтения на уровне гоголевского «смеха сквозь слёзы»
Можно согласиться с оценкой С.Федотова актёрской труппы театра, но все же лишенной импровизации. Речь идет об образе Джоннипатинмайка, сыгранного заслуженным артистом РС(Я) Д.Трофимовым. Но искушенные зрители театра только могли бы представить как эту роль мог бы обогатить мастер импровизации маэстро Эдвардас Купшис. Символом ирландской этники стала органичная игра артистки Аллы Бузмаковой в роли рыжей «дряной» девчонки Хелен. Она обладает естественной способностью проживать на сцене любой образ , укрупняя его силой своего таланта.
Очевидно, что все драматические коллизии, конфликтные линии стянуты драматургом к главному образу - калеке Билли. В отношениях к убогому, брошенному родителями молодому человеку проявляется нравственная суть каждого из персонажей : будь то Кейт ( засл. арт. РС(Я) Черниговская), Эйлин (засл. арт. РС(Я) Н. Лукьянова), малыш Бобби (арт. С. Березовский) или Бартли (арт.А. Сердюков) и вызывает отклик в зале. Местами неровную игру заглавного героя ( арт. Д. Юрченко) можно ли объяснить увлечением внешними приемами в ущерб внутреннему психологическому раскрытию «маленького человека», мечтающего о Голливуде и сумевшего отказаться от него, сделав свой выбор в пользу острова Инишмаана.
Отдадим должное профессиональному выбору заведующей литературной частью театра Галины Ивановой (засл. работник культуры РС(Я), расширившей репертуар театра ирландской драмой, которая позволила молодым актерам театра выйти на сцену в рамках режиссёрского проекта. Безусловно, надо отметить удачный менеджмент молодого директора театра А.А. Лобанова, благодаря организационному и организаторскому ходу которого якутский зритель получает , не так уж частую, возможность познакомиться с различными режиссёрскими школами.
Разумеется, коммерциализация современного искусства предполагает рекламу, которая не должна разочаровывать ожидания зрителя.
Желобцова С.Ф. критик
Иванова Г., зритель
Ответов 1
  • Евгений
    11 октября 2019
     

    Желобцова никакой не критик. Она самоуверенный, но в то же время не очень компетентный филолог.
    На театральных критиков и театроведов учатся отдельно.

    0
Обратная связь