***9 месяцев***
Syb  -    804
Развитие ребенка от 9 до 10 месяцев

Физическое развитие

За десятый месяц малыш наберет новые граммы массы и новые сантиметры роста. На этом этапе показатели веса детей следующие: мальчики могут весить от 8 до 11,8 кг, а девочки от 7,7 до 11,3 кг. Рост мальчиков и девочек обычно составляет 68,8 — 78,8 см и 67,7 — 77,1 см соответственно. Вы помните, каким вы забирали кроху из роддома? Прогресс очевиден. Малыш растет и развивается. Осваивает все большее число навыков и умений. Продолжают расти и прорезываться зубки. К концу десятого месяца их может быть уже шесть.

Большинство малышей в этом возрасте - неутомимые исследователи. Откуда у них столько энергии? Малыши продолжают учиться ползать и расширяют свои знания об окружающем мире. Улучшается тонус мышц, движения ребенка становятся еще более координированными. Одни малыши ползают вперед и вокруг своей оси, как тюлени, на животе. Другие начинают ползать «на четвереньках», опираясь на руки и коленки. И тот, и другой способ передвижения позволяет малышу самостоятельно, без помощи взрослого перебираться из одной комнаты в другую, преодолевать различные препятствия (порожки, предметы).

Придерживаемый за руки, ребенок хорошо стоит на ровных подошвах, принимая на ноги всю массу тела. Чувствуя опору, малыш учится поднимать ногу. Не за горами - первые шаги!

В положении сидя малыш чувствует себя очень уверенно - хорошо удерживает равновесие, даже если держит предметы в руках. Будьте очень внимательны, не оставляйте малыша без присмотра, если он сидит на диване или в кресле.

Уверенность в собственных силах толкает малыша на освоение новых движений - он учится слезать и залезать на диван, карабкаться по ступенькам. Эти двигательные умения позволяют ребенку смотреть на окружающие предметы в новом ракурсе, на разном расстоянии.

Двигательная активность детей в этом возрасте все же может иметь индивидуальные отличия. Далеко не все дети пытаются утолить свои исследовательские интересы постоянным стремлением двигаться куда-то. Некоторые дети, наоборот, могут подолгу находиться на одном месте и играть с одной игрушкой. Скорость исследования окружающего пространства не связана с развитием познавательных способностей ребенка. Флегматичные, на первый взгляд, малыши, так же, как и их неугомонные сверстники, становятся более умелыми и энергичными.

Психическое развитие

Малыши начинают ориентироваться в бытовых ситуациях, узнают некоторые звуки и соотносят их с источником звучания - поворачивают голову в сторону звонящего телефона или на звук приоткрываемой двери, ищут глазами знакомые предметы и людей, если про них говорит взрослый.

Крохе нравится исследовать содержимое шкафчиков, особенно кухонных - он с удовольствием извлекает оттуда кастрюли, сковородки, миски и разбрасывает их по полу. Эти игры с домашней утварью продолжаются длительное время, иногда до двух лет. Запреты взрослого не трогать «опасные» предметы (вилки, стеклянную посуду) ребенок не воспринимает пока всерьез. Помните об этом и постарайтесь заблаговременно сделать окружающее малыша пространство безопасным.

Игры малышей становятся продолжительней и разнообразней. Появляются «любимые» мягкие игрушки и куклы. Ребенок злится и показывает свое недовольство, если у него забирают предмет (игрушку), который нравится ему. По просьбе взрослого малыши могут дать игрушку, показать ее детали. Детям нравятся игры с предметами, которые можно доставать из небольших коробок, сумочек, прозрачных баночек.

Начинайте оставлять в разных местах квартиры небольшие картонные коробки с игрушками и предметами, которые малыш будет доставать и рассматривать. Крохе доставляют огромное удовольствие игры со взрослыми. Малыш понимает правила игры и громко смеется, если взрослый прячется под платком или за мебель. Вспоминайте традиционные русские игры-потешки: «Гули-гули», «Сорока-сорока», «Коза рогатая». Эмоциональная интонация и простой ритм стишка помогают малышу запоминать и выполнять простые движения, сопровождающие чтение потешки, - он начинает хлопать ладошками, заг***** пальчики, класть ручки на головку. Такие игры помогают запомнить значение слов, обозначающих предметы и действия.

В этом возрасте малыши начинают реагировать на неприятные ситуации и вредные предметы. Но пока эта способность очень индивидуальна и проявляется по-разному, поэтому особенно рассчитывать на «сознательное» поведение крохи не стоит. Например, страх высоты. На этом возрастном этапе у малышей развивается страх высоты, что выразительно демонстрирует эксперимент с обрывом. Закройте поверхность стола стеклом, под него на половину стола положите яркую ткань, еще один кусок такой ткани расстелите под столом с другой стороны. Ребенка положите на ту часть стола, где лежит ткань, и он поползет вперед. Когда малыш достигает края этой части стола, его руки продолжают опираться на стекло, но глаза «говорят», что впереди пропасть, поэтому карапуз останавливается, не заползая на другую половину стола. Этот эксперимент доказывает, что малыши на этом этапе развития могут определить край и высоту и принять решение: дальше ползти нельзя. Обязательно следует предостеречь родителей, что, несмотря на описанный опыт и реакцию крохи, никогда не оставляйте ребенка играть на столе! У импульсивных детей темперамент иногда берет верх над осознанием грозящей опасности, и они вполне могут поползти вперед, «за край пропасти».

Какова степень доверия ребенка маме? Интересным вариантом эксперимента с обрывом является ситуация, когда дети смело ползут вперед через «видимую» пропасть, если на другом конце стола их дожидается мама со спокойным лицом, не выражающим опасения по отношению к этой ситуации. Если же на лице мамы страх, то ребенок замирает на месте. Резюме: матери являются для детей эмоциональными регуляторами. Ребенок получает информацию о том, как вести себя, «считывая» ее с лица матери или схватывая мамино отношение к своим сигналам. Дети читают на наших лицах абсолютно все и особенно то, что относится непосредственно к ним. Если вы постоянно пребываете в подавленном, раздраженном состоянии, то выражение, какое ребенок увидит на вашем лице, он, вероятно, перенесет на всю свою последующую жизнь. Лицо, озаренное улыбкой, которое видит ваше чадо, также запомнится ему на всю жизнь.
Ответов 15
  • Настя
    1 мая 2011
     

    наши дети прожили уже полтора года...

    с момента зачатия в смысле!:)))
    мои свободно ползают, ходят по стенке, лезут во все и везде... понимают, когда их ругают, например нельзя то-то делать. обижаются, когда отбираешь то что у них в руках. причем реакции у них разные:) старший сразу останавливается и лицо становится как печальный смайлик:( а младший начинает тыкаться лицом в то что рядом(маму/бабушку/подушку) или падает лицом в кровать... очень веселые, любят играть друг с другом, например хватать за уши/волосы/одежду. но иногда невыносимые нытики, особенно если не выспались. делают попытки стоять самостоятельно без опоры, могут 3-4 секунды постоять сами. старший три дня назад случайно сделал 4-5 шагов от моей ноги до своего манежа:) потом еще несколько раз пытался, но пока не получается:) а так, ходят держась за одну руку. на стульчике прямо не сидят, все время пытаются встать и вылезти. опасно! кстати, у нас наконец-то хотят вылезти по одному зубику у каждого:) но пока не знаю когда:) что еще умеем... при виде меня говорят маммаммамаммм:) причем когда мамы нет дома, говорят эбэбэбэбэбэбээб! наша бабушка просто в восторге от этого:D

    0
    • Syb
      1 мая 2011
       

      ))))) младший значит осознает что младше)

      0
  • Мама львенка
    2 мая 2011
     

    Мнение врача

    Умеете ли вы говорить четко слова. мне невропатолог сказала что к девяти месяцам должен уметь говорить пять слов, находить предметы, свободно ползать, садиться из положения лежа. мы пока только ползаем и слово осознанно не говорим. не слишком ли она требовательна?

    0
    • Настя
      2 мая 2011
       

      Ребенок не должен развиваться четко по нормативам

      Все дети индивидуальны и все развиваются по разному. Главное что ребенок может слышать, громко лепечет и реакция на окружающий мир нормальная. Мы тоже не умеем говорить, не находим предметы. Но наш невролог ниче про пять слов не говорила, сказала все хорошо.

      0
    • Syb
      2 мая 2011
       

      Наверное реально) только мы тоже не говорим, остальное вроде умеем

      признавайтесь, у кого ребенок начал говорить) кроме слогов)))

      0
      • МамаАПИ
        2 мая 2011
         

        мы)))нам 9 будет через 13дней

        мама,папа,эббэ,отдай,няня,бай-бай,бук,да и оодьэ))вот эти четко говорит)))только предметы находить это как?типа лампа игин да?лампу,телевизор,холодильник,дверь знаем)))и оказывается дочка куклу называет "дшька"))смотрит куклу и говорит так,потом когда в мдцентре были,там маленьким новорожденный ребенок был,этого ребенка смотрит и говорит "дшька",наверное подумала что эта кукла)))

        0
        • Настя
          2 мая 2011
           

          ух тыы!:))

          ну Полина молодец!:)) хвала и честь!:))) а говорят девочки раньше мальчиков развиваются...:) скоро уже наверно ходить будет!:))) крассотка!

          0
        • Syb
          6 мая 2011
           

          На "дочка" похоже))) молодец какая Полиночка!

          0
  • CHANKA
    6 мая 2011
     

    Нам 9,5 мес

    прошли стоматолога, хирурга че к чему, в годик опчть их проходить, только в очереди сидеть блин=)))
    наша бабушка говорит что она как годовалая уже, только не повторяет слова)) все дергает, все открывает, бесится, только говорит няняня))) зато с интонациями такими сразу понимаешь че она хочет)) любую музыку услышит и начинает *** трясти и ладошками крутить, начинает уже все понимать, попробйу ее одну оставить в комнате -истерика, гоняется за нашими собакой и кошкой, те пока еще молчат и сохраняют терпение))) А летом на даче наверно глаз да глаз нужен будет)

    0
    • Syb
      6 мая 2011
       

      Мы тоже головой качаем и в ладоши хлопаем))) как ВикаЧан)

      за хвосты будет таскать наверное скоро собаку с кошкой)

      0
    • MamaAlbertika
      6 мая 2011
       

      Няшка, красотка:)

      На следующей встрече обязательно приходите:)) девочек чойто мало, зато поклонников будет куча:)
      Альбертик тоже почти все умеет. Только ползет совсем чуток, начал уже ногами хоть помогать, добирается до вещей все равно:) лепечет так сладко бэ-эбэ, мама, дядя. папа говорит шепотом:) стоит на манежке или в кроватке держась за одну руку, вроде уже не чужается. зато ужасно не любит одеваться на улицу. истерики закатывает:( одного тоже не оставишь. зато на горшке любит сидеть и махать ногами, можно даже оставить его на нем и перед теликом и быстренько сделать свои дела:) вот такой растет любимый сыночек:) скоро 9 мес будет и через 3 мес - годик! эх:)

      0
      • CHANKA
        7 мая 2011
         

        у нас тоже любит на горшке сидеть и ногами махать)))

        так клево что он у вас уже чтото говорит))
        Syb, даа она уже первым делом у кошки за хвост дергает, а у собаки хвоста нету так хочет все за заднее место схватить, вообщем это ппц)))

        0
  • мамаАПИ
    21 мая 2011
     

    мы начинаем учить алфавит))

    знаем 2буковки))А и Б,тыкает пальцем и говорит "бу А", "бу Б" и соединяет "баба",и танцует под песню про алфавит,точнее как чечетка танцует))

    0
    • Настя
      22 мая 2011
       

      Уже и алфавит учите?:)

      Ну вы молодцы! Мои даже 'мама' не говорят, пытаюсь научить но никак не получается:( И под музыку не танцуют, хотя слух есть... Знают только 'мэ' если я даю, и 'кэл' если зову. Наверно каждому мало внимания уделяю:'(

      0
  • ira
    22 мая 2011
     

    вот и нам 9 месяцев исполнилось =)))

    говорит мама =) такое счастье =)
    по весу, по росту не знаю, уже давно не контролирую, но худенький он у нас.

    0
Обратная связь