Задай вопрос семейному психологу Надежде Васильевой
Редакция  -    2866
На вопросы форумчан отвечает Васильева Надежда Юрьевна - руководитель психологического центра Надежды Васильевой, семейный психолог, ведущая консультаций и тренингов.

Автор 15 научных публикаций по психологии здоровья, семейной психологии, психотерапии и соавтор монографий по медицинской психологии и психологии спорта.

Индивидуальные и семейные консультации, а также авторские тренинги личностного роста.

Организатор ежегодного Декадника практической психологии, член Методического совета психологов РС(Я).
Замужем, трое детей.

Вопросы принимаются по темам:

1. Подготовка первоклассника к школе;
2. Адаптация в детском саду;
3. Агрессия ребенка;
4. Кризис 3 лет и другие темы

Ответы на все ваши вопросы будут даваться раз в неделю по четвергам.

[Сообщение редактировалось]

Ответов 82 Написать ответ
  • Серпантинка
    21 августа  

    Почему такой узкий круг вопросов?(

    0
  • Ещё одна мама
    21 августа  

    Как смотивировать ребенка 3 класс на сомостоятельное выполнение домашнего задания?

    0
    • Надежда_Васильева
      23 августа  

      Тут вопрос не мотивации, а привычки.

      Чтобы сформировать новую привычку нужно это делать систематично и методично. Постепенно передавать ему ответственность. Что учеба - это его дело и оценки, которые он получает, это его оценки. А не так, что мама расстраивается больше ребенка плохим отметкам. Именно поэтому родителям самим трудно передать эту ответственность на ребенка. И чтобы ребенок получал хорошие оценки, некоторые родители делают домашние задания за него. Тут вам нужно выбрать, готовы ли вы к тому, что ребенок будет сам учиться. Это не значит, что совсем не контролировать его, а сделать так, чтобы он сам понимал для чего он учится.

      1
  • Vendetta1
    21 августа  

    Добрый день.Как к Вам можно записаться?

    0
  • Аида
    21 августа  

    Здравствуйте, Надежда Юрьевна. У меня четверо детей:9 сын, 6 девочка, 3 девочка лет и 7мес девочка. Воспитанием занимаюсь одна. Практически. Т.к. отец приходит поздно с работы 20.00ч.
    Дочка 3 лет постоянно каждый день капризничает, не слушается меня, хочет всё-всё делать сама, даже когда надо поторопиться, плачет. Иногда чуть поругаю, она бежит к розеткам, пытаясь засунуть пальчик, хотя я говорила так делать нельзя. Когда сердится убегает в другую комнату, закрывается и плачет. Или назло мне включает и выключает свет в комнате. Такое поведение каждый день. Устаю эмоционально. После её истерик я её обнимаю , успокаиваю, она тоже успокаивается и нормально день проходит. Она забывает об этом. А у меня плохой осадок на душе. Т.к не понимаю как сделать так чтобы вообще свести эти истерики, плач на нет.
    Как понять, что хочет ребёнок таким плведением. Что мне делать, чтобы она была счастлива.

    0
    • Надежда_Васильева
      23 августа  

      Здравствуйте, Аида!

      У вашей дочки кризис 3х лет со всему классическими симптомами:
      - упрямство
      - негативизм и раздражительность
      - капризы
      - все делать наоборот
      - все хочет сам.
      Любой возрастной кризис указывает на то, что ребенок растет и взрослеет. До этого он был послушным и не конфликтным и все делал, что ему скажешь, а теперь у него свое мнение, которое отличается от вашего.

      Задача родителей в этот период самим сохранять спокойствие и не нервничать вместе с ним. Не подавлять инициативу и помочь ему взрослеть.

      Почему именно родителю нужно менять своё отношение к ребёнку? Когда родители в 3 года подавляют малыша и хотят вернуть его таким какой он был - послушным и безынициативным и им это удаётся, то потом не ждите от него самостоятельности в принятии решений, он все время будет ждать, что вы ему скажете, уже став взрослым. Поэтому сейчас нужно эту жажду самостоятельности поддержать, даже если вам это очень не удобно. Конечно, он ещё мало что умеет в 3 года и если хочет одеваться или мыть посуду и готовить, то от этого для вас больше хлопот, чем помощи, но вы должны ему в этом только помочь. И ребенку важно что-то делать именно потому что он сам это захотел, поэтому, если вы что-то хотите от него, то нужно сделать так, чтобы он сам это захотел.

      Как реагировать родителю на упрямство ребенка? К примеру, когда у моей дочки был этот кризис: мы собираемся в гости, а она, очень ждала этого, но в момент, когда нужно уже одеваться, она говорит: "Нет, не пойду". Тогда я говорю: "хорошо, ты можешь остаться, мне придётся идти самой". И обычно, когда я одеваюсь и собираюсь выходить, она говорит: "ну ладно, я пойду с тобой". И тогда мы быстро одеваемся. Или она хочет одеть что-то, что уже ей мало или мне не нравится, я говорю: "хорошо, только посмотри-вот это платье лучше", если категорически не хочет, то я не настаиваю. Важно, что ребёнок сам делает этот выбор, а мы его или корректируем или принимаем, но не заставляем изменить решение силой. Любое давление на ребёнка вызывает у него ещё большее противодействие. Если мы что-то запрещаем, то обязательно показываем альтернативные способы поведения, как можно это сделать по другому, правильно и уместно. "Этот нож опасный, а вот этот как раз для тебя", "игрушку можно не забирать у другого, а поменяться на свою или попросить вежливо" и т.д.

      Нужны ли запреты? Запретов должно быть мало, но они должны быть постоянными. Маленькому ребёнку сложно понять, что это можно на время. Если можно, то можно всегда и если нельзя, то нельзя ни при каких обстоятельствах. В случае, когда ребенок требует что-то, то его можно отвлекать на более интересные занятия - игрушки, настольные совместные игры, рисование, прогулки, совместные домашние дела, уход за растениями, животными, чтение книг и др.

      1
  • Tritata
    Tritata
    Tritata 14041982
    21 августа  

    Добрый день! Дочка 12 лет грызет ногти на руках и ногах. Увещевания по гигиене, горький лак не помогают. Скандалов в доме нет, у ребенка все есть, и необходимое , и желаемое. Как быть, подскажите, пожалуйста.

    1
    • Мама
      21 августа  

      Tritata, у нас такая же проблема была. Испробовали всё, в течение четырех лет! Нам помогли разговоры, общение,постоянные обнимашки,целовашки,вера в ребенка что она справиться с этой плохой привычкой. Радоваться маленьким успехам и огорчаться срывам(не ругать, только вера в ребенка что все получится). Нудно, долго, у нас год ушел на все про все. Победа за намиclapping hands signclapping hands signclapping hands sign Надеюсь больше эта привычка не вернётся anguished face И обязательно понять почему дочка грызёт ногти. Понаблюдайте за ней со стороны, постарайтесь понять её мысли,страхи,переживания.

      1
      • фиви
        22 августа  

        Мама, перестал грызть ногти сам, как оказалось после просмотра документального фильма про бактерии под ногтями

        1
        • Гость
          25 августа  

          фиви, три раза показывала видио про глистов и прочие,не помоглоexpressionless face

          0
    • Надежда_Васильева
      23 августа  

      Соглашусь с рекомендациями "мамы". Обычно,ребенок грызет ногти, когда у него внутри напряжение. Чтобы это напряжение снять нужно больше телесного контакта и словесного ободрения, меньше критики и больше поддержки. Можно делать массаж каждый вечер перед сном. Больше общаться и проводить времени вместе по возможности.

      0
  • ольга
    21 августа  

    День добрый, хотелось бы получить консультацию. Но вопрос не попадает, выше названным пунктам.
    17 лет девочка категорический отказалась поступать и сдавать ЕГЭ.
    В школе училась очень хорошо. В 10 классе перевелись в другую(как нам показалось в хорошую школу)
    Видимо не прошла адатапцию?
    Как теперь убедить ребенка, на пересдачу след год и поступать?

    0
  • Влад
    21 августа  

    Здравствуйте, проконсультируйтесь пожалуйста, мы с женой уже пенсионеры но всю жизнь с нами живут ее дочь с мужем им по 35 и с детьми 4 их, еще есть наши общие 2. Все в одном доме ютимся, надоело так жить н какой жизни личной. Я уже собираюсь разводиться. Как быть?

    0
    • Надежда_Васильева
      24 августа  

      Здравствуйте, Влад!

      Наверно, нужно как-то попытаться объяснить дочери с мужем, что пора бы им отделяться. И как-то посодействовать их переселению. А для этого нужно убедить в этом свою жену, что дети уже взрослые и разъезд и самостоятельная жизнь пойдет всем на пользу. Они научатся жить сами и у вас будет личная жизнь

      0
  • Sagdiana
    21 августа  

    Дочери 10 лет, ненавидит читать книги. Это самое страшное наказание для неё, истерики, слезы. Думаю скоро будут проблемы в учебе из за этого

    0
    • Надежда_Васильева
      24 августа  

      Вы ее наказываете чтением? К сожалению, сейчас большинство детей стало меньше читать книги. Это общая тенденция. Заставлянием вы мало чего добьетесь. Вы можете ее только замотивировать.

      Мотивировать своим примером: если ребенок видит родителя перед телевизором, а не с книгой, то он вряд ли полюбит чтение.
      Читать вместе (независимо от возраста). Совместное чтение – очень хорошая традиция, даже если ребенок уже старший и читает сам. Это укрепляет связь между родителем и ребенком. Читайте, пока ребенок в этом заинтересован. Можно читать по очереди: одну главу – взрослый, другую – ребенок. Чтение вслух и чтение про себя/восприятие книги на слух – развивают разные отделы мозга.
      Знать своего ребенка: понимать, какие книги (для мальчиков/для девочек) и в каком возрасте могут быть ему интересны:
      Дошкольный – сказки, стишки, рассказы о животном мире;
      Младший школьный – фэнтези, приключения, проза для детей, сказки, познавательная литература;
      Тинэйджеры – взаимоотношения среди сверстников, проблемы подросткового возраста, фантастика, исторические произведения, можно постепенно и дозированно вводить классику;
      Старший школьный возраст – классика, исторические произведения, взрослая литература.
      Читать и предлагать ребенку только то, что интересно ему, а не вам. Для этого нужно знать своего ребенка и его интересы.

      Не ругать ребенка за его выбор книги, наоборот, поощрять, когда ребенок выбирает книгу для чтения сам. Не заставлять читать! Чтение должно вызывать положительные эмоции.
      Предлагать ребенку лучшее, что есть в детской литературе. То, что эмоционально „зацепит“ ребенка. Если у ребенка какая-то проблема, предложите ту книгу, которая поможет её решить. Таким образом ребенок получит (переживет) нужный опыт посредством книги.
      Обсуждать то, что прочитали: понравилось/не понравилось; что понравилось и т.д. Находить ребенку друзей, которые любят читать, чтобы он мог обсудить прочитанное не только со взрослыми, но и со сверстниками.
      Объяснять, почему важно читать, а не смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Чтение – основной инструмент для развития воображения.
      Читать книгу, потом смотреть фильм, снятый по книге, и обсуждать, что в фильме было не так, как в книге.
      Придумать свою систему поощрения, например, с помощью интернет-ресурса libroman.ru. С помощью этого сайта можно проверить, как ребенок понял и усвоил содержание книги. На странице ребенок может пройти тесты по прочитанным книгам, набрать баллы за пройденные тесты. Набранные баллы можно перевести в награды. Система поощрения зависит от креативности родителей, например, за ХХ количество набранных баллов – поход в кино, в боулинг и т.д. Ребенок (особенно в младшем возрасте) любит эффект соревнования. Каждый месяц на странице публикуются Лучшие Либроманы месяца, раз в полгода Лучшие Либроманы награждаются призами.
      Дарить книги в подарок. Сделать так, чтобы книга была желанным подарком.

      http://libroman.com/blog/book_review/8-10-sovetov-kak-motivirovat-rebenka-chitat/

      1
      • Sagdiana
        25 августа  

        Надежда_Васильева, я дочь не заставляю и не наказываю, и вместе читали, и сама люблю читать. В доме огромное количество книг, детские из которых нетронуты годами. Прочитанное она не понимает ни со второго, ни с третьего раза. Меня волнует ее будущая учеба. Спасибо за ответ

        0
        • Честный_психолог
          27 августа  

          Sagdiana, ваша дочь дебилка вырастит и вас лупить будет и пенсию отбирать. Сначала курить с подружками начнет и с пацанами за гаражами зажиматься и в подъезде с пивом. Вы для нее не авторитет, вы враг её - это ей так подружки мозг промывают в школе. И чтобы быть крутой среди подружек она будет перед ними понтоваться, с вас айфон требовать и шмотки.

          0
  • Patriot30
    21 августа  

    Добрый вечер! Я отец моей дочки. Ей 4 года. Она в этом году наконец-то пойдет в детский сад. Она у меня гиперактивна. На месте не сидится. Все время отвлекается, прыгает, бегает. Все время что-то творит. Стараюсь на что-нибудь отвлечь. Бесполезно. Как будет вести в детском саду. Не знаю. Что делать?

    0
    • Надежда_Васильева
      24 августа  

      Добрый вечер!

      Если невропатолог вам не поставил диагноз, то это свойство нервной системы и темперамент ребенка. Обычно подвижные дети легче адаптируются, чем стеснительные и спокойные. Потому что им нужна постоянная смена впечатлений и этого больше в детском саду, чем дома. Поэтому вам не стоит тревожиться за ранее. Адаптационный период в детском саду у ребенка от месяца до года у всех индивидуально. Главное сами сохраняйте спокойствие. Дети чувствуют эмоциональное состояние родителей и если он почувствует вашу тревогу по пути в садик, то тоже может начать тревожиться. А если вы будете к этому спокойно относится, то и он почувствует, что не о чем беспокоиться

      0
  • vilenadark
    22 августа  

    Здравствуйте! Для меня больная тема - это прием пищи. Будь то завтрак, обед или ужин. Детей (4г и 2г) практически всегда приходится кормить насильно. У меня скоро нервный тик наверное будет. Подскажите как правильно приучить их кушать.

    0
    • milavin85
      milavin85
      людмила винокурова
      22 августа  

      vilenadark, у нас такая же проблема со старшей - все она не любит, если заставляешь кушать сразу начинает позывы тошноты ((

      0
    • Надежда_Васильева
      24 августа  

      Ни в коем случае не заставлять

      Есть и такие дети, которые едят мало или практически не хотят есть. У них есть свои причины на это, такие как, индивидуальные особенности обмена веществ. Детский организм чувствует, потребность в еде и ест столько, сколько нужно.

      Возможно, если это давно, то у вас уже сформировалась привычка: вы заставляете, а ребенок отказывается. Даже ели хочет есть.

      В этом случает тоже надо перестать заставлять. Пусть не ест. Но при этом знать вкус ребенка. Сделать меню разнообразным и подойти к готовке творчески. Например можно делать мухоморы из яйца и шляпку из помидоров с майонезыми точками. Необычно и интересно. Или делать смайлики из овощей. Кашки посыпать ягодами или изюмом и курагой и т.п. Чтобы ребенку было увлекательно есть.

      0
  • Настя
    22 августа  

    Доброе утро! У меня ребёнок подросток 13 лет! При чужих людях сильно стесняеться, были в отпуске, на ресэпшене даже полотенце не могла спросить, был такой случай : пошли они в магазин и подружка в магазине украла помаду, их заставели писать объяснительную, а моя дочь не могла даже сказать почему это я должна писать? Я не чего не брала, и еслибы охраники завели их в подсобку и сказали РАЗДЕВАЙТЕСЬ моя бы от испуга бы разделась, она толь боиться, толи сильно стесняеться , в общем у неё нет своего Я!! Как её поведение можно охарактеризовать, и что мне делать? Она у меня с трёх лет такая, огрызаться может только с близкими

    0
    • Надежда_Васильева
      24 августа  

      Здравствуйте, Настя!

      Чувствуется ваше очень критичное отношение к дочери. Понятно, что вы переживаете за нее и боитесь. что она не может за себя постоять. Но не каждый взрослый может противостоять охранникам. А она еще ребенок.

      Вообще, отношение к дочери - это проекция отношения к себе. Возможно, вы к себе тоже очень критичны.

      Чтобы воспитать уверенность в ребенке, нужно его больше хвалить, все время отмечать достоинства, создавать условия, в которых ребенок будет успешным, Общительности нужно учиться, не у всех это качество врожденное. Это навык, который нужно вырабатывать, как езда на велосипеде.

      Можете записать ее на тренинги для подростков по уверенности в себе и общительности. Там как раз учат вырабатывать эти поведенческие навыки.

      0
  • Аврора
    22 августа  

    Здравствуйте, у меня вопрос не по теме. Хотелось бы проконсультироваться. Как записаться к вам.

    0
  • aijou
    22 августа  

    Здравствуйте Надежда Юрьевна!
    У меня два сына. Муж рано не стало. И вот воспитываю их сама как могу. И по моему я младшего сына избаловала что ли. Не в том смысле, что он у меня капризный или грубый. Нет. Он добрый мальчик. Но как то иногда такой ранимый. Если обидится плачет. Хотя ему 14 лет. Но самая проблема у него нет мотивации к учёбе с начального класса. Понимаю, что сама упустила. Думала как брат сможет учиться, станет самостоятельно учить уроки. В 1,2 кл старалась ему помочь. Водила по репетиторам и т.д. Все говорили способный ребенок. Нормально же развивается как все дети, что вы волнуетесь, говорили мне репетиторы, психологи. Но в школе его учительница спрашивала, а он у вас вообще нормальный?
    И вот скоро 9 класс. Я больше его волнуюсь за огэ. А ему все равно. Книг он не читает, только энциклопедии. Домаш задание делает всего 15 минут. И то охи вздохи. И целый день телефон. Домашку делает по гдз с телефона. Никакой предмет ему неинтересен. Нравится только труд). Даже по изо в пр году умудрился 2 получить. Но по истории много знает. В общем он читает только то, что ему интересно. Как смотивировать его? Угрозами я ничего не добилась. Пыталась деньги за хорошие оценки. Но ему все равно(

    0
    • Надежда_Васильева
      24 августа  

      Здравствуйте!

      Ранимость - свойство нервной системы, эндокринной системы и темперамента. Со временем,по мере взросления после подросткового возраста, эмоции уравновесятся.

      Не нужно его сравнивать с братом, дети всегда разные. И не нужно от него ждать того же, что делал брат. Он другой, не хуже, не лучше, просто другой. И у него есть свои сильные стороны: он любит труд, читает энциклопедии и много знает по истории. Значит ОГЭ по истории и другой предмет тоже близкий выберите. Старайтесь больше хорошего видеть в нем и принимать его таким, какой он есть.

      Есть мотивация угрозой - может действовать. но не эффективна. ребенок делает это, чтобы избежать наказания.

      Есть мотивация на достижение - когда ребенок делает это, потому что это ему интересно и нравится, у него это хорошо получается.

      0
  • Жена
    22 августа  

    Здравствуйте!вопрос насчет адаптации к д.саду. во сколько лучше отправить ребенка в сад? И как обычно идет адаптация?Сыну 2 года.

    0
    • Надежда_Васильева
      24 августа  

      Здравствуйте!

      Все индивидуально. Хотя считается, что оптимальный возраст - это 3 года. Ребенок уже более менее самостоятельный и осознанный.

      По времени самое быстрое привыкание к детскому саду происходит 2-4 недели, а самая сложная адаптация может протекать несколько лет. Но каждый ребенок испытывает стресс при 1м посещение детского сада, меняется его привычная среда, нет мамы (это труднее всего переносится), много других разных детей, меньше внимания, строгие порядки, режим и требования подчинения.

      Есть так называемая кривая адаптации V, когда сначала ребенок испытывает сильное напряжение и тревогу, потом постепенно состояние нормализуется.

      Для успешной адаптации следует заранее морально ребенка готовить:
      Объясните максимально простым языком, что такое детский сад, зачем туда ходят детки, почему так важно его посещать. Простейший образец: «Садик – большой дом для малышей, которые вместе кушают, играют и гуляют, пока их родители работают».
      Расскажите ребёнку, что садик – это своего рода работа для ребятишек.
      Каждый раз, проходя мимо детского сада, не забывайте напоминать, что через некоторое время ребёнок также сможет сюда ходить и играть с другими детьми. В его присутствии также можно рассказывать своим собеседникам о том, как гордитесь новоиспечённым дошколёнком.
      Рассказывайте о дневном режиме садика, чтобы снять страхи и неуверенность. Пусть ребёнок не всё запомнит в силу возраста, зато он будет знать, что после завтрака будут игры, затем прогулки и кратковременный сон.
      Не забудьте рассказать о том, к кому ребёнок сможет обратиться, если вдруг захочет воды или в туалет. Кроме того, ненавязчиво уточните, что не все просьбы будут выполняться мгновенно, поскольку для воспитателей важно уследить сразу за всеми детьми.
      Поделитесь своей историей посещения садика. Наверняка у вас сохранились фотографии с утренников, где вы рассказываете стихи, играете в куклы, идёте с родителями из садика и т.д. Родительский пример позволяет малышу скорее привыкнуть к садику.
      Соблюдайте режим дня, чтобы ребенок каждый день в одно и то же время ложился спать, кушал, играл.

      Чтобы упростить расставание - главное сами не относитесь к этому как будто вы оставляете ребенка на произвол судьбы. Ваша тревога передастся ребенку, поэтому оставляйте его с легким сердцем. Можно придумать ритуал: обнимашки и поцелуи или рукопожатие и пожелание хорошего дня на прощание.

      И будьте готовы к тому, что ребенок будет часто болеть на первых порах - это тоже часть адаптационного процесса.

      0
  • Пандоша
    Пандоша
    Антонина :0)
    22 августа  

    у младшей дочери рассеянное внимание. слоги произнесенные 10 секунд назад забывает, нет усидчивости и страх произнести чтото неправильно. ей 5,5 лет, понемногу учу сложению слогов, но процесс весьма сложный. Да я поначалу нервничала и ругала потом перестала. Но рассеянность какая была такая и осталась.

    0
    • Надежда_Васильева
      24 августа  

      Здравствуйте!

      Кажется вы ее учите читать, но она еще к этому не готова. Не зря именно в 7 лет дети идут в школу. Ее мозг еще не созрел для этого и своим ранним обучением вы можете ей за ранее отбить охоту читать и учиться. Поэтому перестаньте это делать. Потом постепенно начнете с помощью развивающих книг, больше сами читайте ей книги. Есть кубики и магниты с которыми можно играть, но ни в коем случает не ругать, что не получается.

      0
  • sardaa68
    22 августа  

    Добрый день, Надежда Юрьевна!
    У меня дочь, 14 лет. В школу 8 класс не хочет учиться. Как быть? В прошлом году после нового года в школу не ходила. Пришлось обучить в семейной школе, т.е. сидела дома, самостоятельно училась и в конце четверти сделала контрольные. Весь день сидит с телефоном. Далее я не знаю...

    0
    • Надежда_Васильева
      24 августа  

      Здравствуйте!

      Вам лучше подойти на консультацию вместе с ней. Запишитесь по т: 8(924)664-5854
      Прием стоит 3 тр.
      По времени от 1-1,5 часа
      Кабинет на Октябрьской 3.

      0
  • мама девочки
    28 августа  

    Здравствуйте!

    дочка идет в след году в школу. Первый и единственный ребенок, любит быть в центре внимания, когда хвалим другого ребенка дочка начинает нервничать и замыкаетсяpersevering face, как нам быть? ведь в школе ей будет тяжело учиться. Садик очень любит, ходит с радостью, когда забираем начинает рассказывать не что делала а за что хвалили. Похвала для нее все grimacing face

    0
    • Надежда_Васильева
      31 августа  

      Здравствуйте!

      Обычно, дошкольникам свойственен эгоцентризм, когда они любят быть в центре внимания. Первые полгода в школе детям всем бывает сложно из-за необходимости адаптироваться в совершенно новых условиях, где уроки, требования, ограничения, нет игр и может не хватать внимания от учителя, где нужно уметь следить самому за всем и контролировать себя и регулировать свое поведение по требованиям школы. Если ребенок любит похвалу и рассказывает за что хвалили, значит она ждет от вас поощрения. Возможно, вы, считая, что "в школе ей будет тяжело" стараетесь сейчас ее меньше хвалить, поэтому она и требует.

      Ребенка следует хвалить за реальные хорошие поступки, помощь и успехи. При этом замечания ребенок тоже должен получать, если делает,. что-то не так, с указанием, как правильно нужно поступать в таких ситуациях.

      Ну, а если он обижается от того, что вы хвалите другого, возможно от того, что начинает себя в этот момент чувствовать как-то хуже того ребенка, которого вы хвалите. Не нужно хвалить другого, чтобы простимулировать своего ребенка быть таким же. Такая мотивация сравнением обычно работает наоборот. У ребенка не появляется желание делать так же, а появляется неприязнь к тому, кого хвалят и занижается собственная самооценка.

      0
  • oksanaiv
    29 августа  

    Здравствуйте! У нас два сына 8л, 10л. Младший "особенный" ребенок. Ему достается больше внимания, похвалы, проявления любви. Самые обычные вещи ему даются с большим трудом, поэтому и хвалим казалось бы за пустяки. К старшему сыну требования выше, внимания меньше. И он считает, что его меньше любят, что к нему строги, что он обделен вниманием. Временами, кажется, что брата недолюбливает. Как быть в такой ситуации?

    0
    • Надежда_Васильева
      31 августа  

      Здравствуйте, Оксана!

      Понятно, почему вы младшему обращаете больше внимания, но постарайтесь, чтобы у старшего было свое отдельное время, которое вы проводите только с ним, занимаетесь его делами, вместе куда-то ходите или вместе делаете, играете, общаетесь, обсуждаете. Проявляйте тактильное внимание - чаще гладьте, обнимайте и целуйте. Невербальное внимание - смотрите в глаза, когда говорите с ним, улыбайтесь ему чаще. Говорите ему, как вы его любите и цените, потому что он старший, что у него многое хорошо получается, что он ваш помощник. Хотя бы минут 20 в день и раз в неделю (по возможности) совместное время вне дома.

      1
  • kadr2015
    29 августа  

    Здравствуйте. Гиперактивность, невнимательность, неусидчивость у ребенка. Как справится? в чем причины?

    0
    • Надежда_Васильева
      31 августа  

      Здравствуйте!

      СДВГ - синдром повышенной физической и умственной активности, характеризующийся преобладанием процессов возбуждения над торможением. Гиперактивный ребенок испытывает трудности с концентрацией и поддержанием внимания, саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти.

      Специалисты затрудняются в определении точных причин. Считается, что гиперактивность у детей может быть обусловлена генетическими факторами и ранним органическим нарушением ЦНС.

      Чтобы исключить органические нарушения, необходимо обследоваться у невропатолога.

      Детский психолог поможет вам скорректировать поведение ребенка, которое будет направлено на создание правильных условий для развития ребенка.

      Таким детям рекомендован достаточный сон, полноценное питание, длительные прогулки, достаточная физическая активность. Ввиду повышенной возбудимости следует ограничивать участие в массовых мероприятиях, ограничение пользование пк и телефоном, просмотр возбуждающего контента на тв.

      0
  • ValytaM
    29 августа  

    Здравствуйте! Дочке 7 лет. Сегодня девочки 7,12,14 лет (все двоюродные друг другу) названивали сверстникам и говорили нехорошие слова и маты. Нам сразу сообщил родитель одной из тех детей (жертв, так назовём). Сразу был разговор со всеми. Наказаны. Чуть позже узнала что моей 7 летней дочери рассказали что такое «трах...ся» с «плохой», «не этичной» стороны... И все это на фоне сегоднешнего инцидента ей, мне кажется, запомнилось в негативном фоне и меня это очень беспокоит.
    Как всё возможно откорректировать информацию? Кончено я попыталась рассказать, преподнести это с хорошей стороны, но тут ключевое слово «попыталась», так как сама не была готова к этому разговору.
    Надеюсь вы поймёте мой сумбурный текст...

    0
    • Надежда_Васильева
      31 августа  

      Здравствуйте!

      Прежде всего вам нужно успокоиться. Такое часто бывает, когда ребенок общается с детьми старше себя, он узнает то, что ему еще не по возрасту. Ну раз уж такая ситуация произошла, то вы правильно сделали, что попытались рассказать об этом с другой стороны. Сейчас много книг по раннему половому воспитанию, можете купить или можете посмотреть в интернете. Можете сами сначала морально подготовиться к этому разговору и опять поговорить, в подходящее для этого время, и быть готовой ответить на все ее вопросы.

      А мат, к сожалению, сейчас есть везде и невозможно ребенка от этого оградить. Просто нужно объяснить, что вы это не приемлете и не приветствуете.

      0
  • ATASHA
    ATASHA
    Наталья Иванова
    31 августа  

    Здравствуйте, у меня несколько вопросов:
    1. Так получилось, что из-за загруженности родителей, ребенок, мальчик 3 лет живет со мной (бабушка), и уже не желает жить с родителями, считает мой дом своим, хочет называть меня мамой. Спит вместе со мной, категорически отказывается лечь отдельно. Но с другой стороны очень любит и уважает (другого слова не могу подобрать) своих маму и папу, может с ними побыть какое-то время, но обязательно недолго и сразу начинает скучать по привычному окружению. Я понимаю, что это не очень нормально, как вернуть ребенка родителям?
    2. В последнее время стала замечать, что ребенок что-то делает скрытно, например, закрывается в комнате и достает с полки предметы, которые раньше не трогал, а когда заходишь в комнату, начинает прятать и отрицать, иногда даже плакать, хотя я никак не реагирую (не ругаю, не наказываю), что он взял эту вещь, он понимает, что сделал плохо. Это возрастное? Как можно отучить от таких действий ребенка?

    0
    • Надежда_Васильева
      21 сентября  

      Здравствуйте!

      1. Как бы не были заняты родители, для ребенка лучше, если он будет больше времени с родителями. Конечно ребенок быстро привыкает к любым условиям. И выбора у него особенно нет. Где ему жить - этот вопрос вы должны сами решить и договориться с родителями. Исходя из ваших возможностей. Готовы ли родители его взять надолго? И готовы ли вы сами отдать ребенка родителям? Если да, то ребенок со временем привыкнет.

      2. В 3 года у ребенка появляется "самостоятельность", ему интересно активно познавать окружающее. Если предметы безопасны для него, то ничего плохого в том, что он их берет, нет. Просто уберите все опасные предметы в недосягаемое для него место. Не ребенка нужно отучать от любопытства, а создать для него развивающие и безопасные условия.

      0
  • 123
    1 сентября  

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, сыну 3 года, как только стали рисовать, с самого начала стал использовать в основном чёрные краски. Что может быть не так? Единственный ребенок, любимый, все это время мы с ним проводили вместе, папа приходит с работы, они вместе играют, т.е во внимании не обделен. Перед сном нежимся, обнимаю, целую, говорю, что люблю. Конечно, ругаю, когда не слушается. Иногда перегибаю палку. Причина может быть в этом?

    0
    • Надежда_Васильева
      21 сентября  

      Здравствуйте!

      Если ребенок любимый, единственный, желанный и получает все, что ему нужно, то вам не стоит беспокоиться по поводу выбора черного цвета. Дети выбирают цвета, не думая, что он означает, а чувствуя его энергию. Черный цвет может выражать силу, четкость и твердость, его сразу видно, он конкретный и им можно закрасить все другие цвета.

      Не стоит на это реагировать тревожно и запрещать. Он может тоже начать тревожиться, не понимая, что не так. А ему нужна поддержка с вашей стороны. Спросите его о рисунке, о сюжете и персонажах.

      Если плюс к выбору черного у ребенка часто тревожное состояние, он раздражен или замкнут, плохо ест, плохо спит и часто плачет, то тогда можете обратиться к психологу.

      0
  • Уставшая
    2 сентября  

    Здравствуйте! У меня 4 детей, сын 17, дочь 11 л, 3 с половиной и полутора лет. Сын живёт отдельно у бабушки , а дочки с нами. Старшая дочь не помогает по дому, как просишь помогать сразу говорит что не умеет, не хочет , что это я виновата что она такая лентяйка выросла, что это у нее в генах. Младшие дочки постоянно дерутся плачут ревнуют , висят у меня на шее, из-за этого я психую и ору на детях. Иногда бывает что я жалею что родила и вышла замуж, муж постоянно орет, упрекает , обзывает тогда тоже срываюсь на детях. Что мне делать в такой ситуации?

    0
    • Надежда_Васильева
      21 сентября  

      Здравствуйте!

      Когда небольшая разница между детьми и они маленькие, то конечно для родителей это большое испытание на прочность. Вам приходится 24/7 уделять внимание детям и домашним хлопотам. Часто недосыпать и не имея возможности хотя бы немного отдохнуть. Физиологическое перенапряжение вызывает раздражительность и агрессию. Но надо понимать, что это временный период, он не будет продолжаться вечно. Дети скоро подрастут и вам станет легче. Постарайтесь больше заботиться о себе: спать, когда дети спят и пусть домашние дела подождут, привлекать к помощи других людей - родственников, друзей, уделять по возможности врем себе.

      0
  • Дважды мама
    11 сентября  

    Добрый вечер, сыну 2.5 (старший ребёнок в семье, и есть дочка ей 5 месяцев) каждый ночь просыпается и плачет даже конда днём спит просыпается и плачет (2.3 соску и пустышку бросили, сам бросил), да бывало что ругаемся дома не каждый день и не очень сильно. Спит отдельно и доча спит отдельно (в одной комнате все спим)

    0
    • Надежда_Васильева
      21 сентября  

      Здравствуйте!

      Появилась ли эта реакция после рождения дочери или так было и раньше? Возможно, это его реакция на рождение 2 го ребенка, он испытывает стресс и реагирует таким образом. В любом случае вам нужно показаться невропатологу, чтобы исключить заболевания нервной системы.

      0
  • Мама 2
    17 сентября  

    Здравствуйте, Надежда! Меня беспокоит то, что моя старшая дочка 3-х лет постоянно мнёт в руках свою одежду, которая на ней, тащит ее в рот и кусает (одежду: футболки, платья, юбки), либо кладет в рот что попало, грызет карандаши, в общем все тащит в рот, никак не могу ее от этого отучить. Делаю только замечания, чтобы так не делала. Но она тут же забывает. Помогите, пожалуйста, вашим советом. Спасибо

    0
    • Надежда_Васильева
      21 сентября  

      Здравствуйте!

      Она это делает неосознанно и поэтому не может себя контролировать, ругать и запрещать тут бесполезно, может наоборот усилить такую реакцию. Возможно, что-то ее тревожит и таким образом она себя успокаивает как в младенчестве, когда сосала грудь или соску.

      Старайтесь не ругать и запрещать, а больше давать ей телесного контакта: чаще обнимать, целовать, гладить, делать массаж перед сном, успокаивающие ванночки, проводить больше времени за совместными занятиями, делать что-то руками вместе. Если это не поможет, обратитесь к психологу.

      0
  • Алла
    22 сентября  

    Дочь рассталась с парнем, очень страдает, и на этом фоне теперь у нее пищевое расстройство, боюсь как бы не дойти до анорексии. Как ей помочь? Как объяснить, что на нём свет клином не сошёлся?

    0
    • Надежда_Васильева
      12 октября  

      Здравствуйте, Алла

      Пищевое расстройство, к сожалению простыми словесными доводами и переубеждением сложно изменить. Это реакция организма ребенка на психотравмирующее событие, в результате которого ребенок пережил сильное эмоциональное потрясение. И здесь нужно работать с эмоциональным состоянием ребенка, а для этого нужна профессиональная психологическая и психотерапевтическая помощь. Анорексия и булимия относятся к аутоагрессивному поведению, когда человек бессознательно сам себе вредит таким образом.

      0
  • Алла
    22 сентября  

    Дочери 17 лет, студентка

    0
  • Саргылана
    23 сентября  

    Добрый день !
    Ещё до рождения дочки ее отец нас оставил. Дочка ещё маленькая, но я заранее беспокоюсь как ей потом рассказать почему у нее нет папы, чтобы это не отразилось негативно на ее характере/судьбе. Нужны ли дочке эпизодические встречи с отцом или лучше, чтобы его не было совсем? Сейчас он временами ее навещает, но я не без оснований предполагаю, что в будущем его визиты прекратятся. Когда она подрастёт стоит ли ей рассказывать о нем? Показывать фотографии , например?

    0
    • Надежда_Васильева
      12 октября  

      Здравствуйте, Саргылана!

      Как бы у вас не сложились отношения с отцом ребенка, он все равно остается отцом. И ребенку очень важно знать кто его отец. Ведь каждый человек состоит на половину из мамы и наполовину из папы. И отношения с родителями влияют на то, каким целостным будет себя чувствовать ребенок. Если ребенок знает, что у него хорошая мама и хороший папа, значит и он сам хороший. Поэтому стоит рассказывать, показывать фотографии и по возможности не препятствовать, а наоборот даже способствовать встрече ребенка с отцом. Вы боитесь будущего, которого пока нет. Сейчас, как я поняла, он общается с дочкой. Вот когда он перестанет общаться, тогда вы можете начать беспокоиться.

      0
  • Лавия
    26 сентября  

    Здравствуйте! Сын 8 лет, учится хорошо, спортсмен. Но у него постоянно истерики, что не скажу сразу слезы. В последнее время истерики стали сопровождаться приступами агрессии: кидает что под рукой, ломает, бьет кулаками в стену. Стал воровать деньги (хотя мы ему и так даём на карманные расходы, и стараемся покупать что просит по возможности)
    Бывают дни, что он прям золотой ребёнок и помогает, и послушный и с братом играется (брату 1,6 года)

    Как только не пыталась с ним и «кнутом и пряником»
    Руки уже опускаются, сама в постоянном нервном напряжении...

    0
    • Надежда_Васильева
      12 октября  

      Здравствуйте, Лавия!

      Истерики, агрессия и воровство денег может указывать на то, что у вас непонимание в отношениях с ребенком и он чего-то недополучает от вас, учитывая то, что хорошо учиться и спортсмен. Желательно вам подойти на консультацию вместе с ребенком, чтобы выяснить в чем причина такого поведения и как это изменить. Можете записаться ко мне по т: 8(924) 664-58-54

      Или в бесплатные центры для детей:
      Центр психолого-медико-социального сопровождения на Рыдзинского 18/5
      т: 43-09-07, 43-09-08, 43-09-01

      Детско-семейный центр 202 мкр. корп. 19/1
      т: 43-60-12

      0
  • Рассвет
    30 сентября  

    Здравствуйте! У меня такой вопрос. Моя дочь 6 лет. Очень умная, веселая и любознательная девочка, но...она в любой компании считает себя лидером, и если чтото не по ней, она сердися, обижается и начинает плакать. Изза этого у нее начинаются конфликты. Для нас проблема, могли бы вы нам помочь?

    0
    • Надежда_Васильева
      12 октября  

      Здравствуйте!

      В этом возрасте ребенок еще не очень умеет контролировать свои эмоции. У детей с лидерскими особенностями такое часто бывает, что они хотят, чтобы все было только так, как они этого хотят, особенно если в семье ребенку часто потакают. Также ребенок учиться, наблюдая поведение родителей. Может кто-то из вас тоже так себя ведет: требует от других, сердится и обижается. В любом случае ребенка нужно учить, как себя вести в той или иной ситуации. Конкретно разобраться в конфликте и объяснить ребенку, что у других тоже есть сове мнение и право вести себя так, как они хотят. И если что-то хочется от другого, то можно попросить и т.д. При каждом случае подсказать ребенку альтернативные варианты поведения. Не так, что мы только запрещаем так себя вести: "Не делай так!" А предлагаем варианты того, как можно вести себя конкретно в этой ситуации.

      0
  • Оля
    2 октября  

    Здравствуйте! Мою дочь (7 лет) часто обижают во дворе сверстницы. Она очень добрая и сама никогда не начинает ссору. Хочет играть с девочками, но они почему то с ней то дружат, то не дружат. При этом мне самой от этого плохо становиться, когда она прибегает ко мне со слезами, у меня начинает болеть сердце. Муж хочет чтобы она не была размазней, не плакала, была сильной. Что делать продолжать ее жалеть, когда она прибегает в слезах (в этом случае она действительно вырастет слабой не умеющей за себя постоять) и что то другое посоветуете?

    0
    • Надежда_Васильева
      12 октября  

      Здравствуйте, Оля!

      Ваши реакции на поведение дочери ("начинает болеть сердце") - указывает на какие-то ваши личные детские истории, которые вы повторно переживаете, глядя на дочь. Тут скорее вопрос не в том, чтобы жалеть или не жалеть ребенка, а в том, чтобы научить ее общаться и взаимодействовать с другими детьми. Где-то давать отпор и защищаться, где-то проявлять инициативу, где-то уступать и входить в положение другого. Задача родителей поддерживать в трудных ситуациях и подсказывать выход из этих ситуаций. А для этого выслушать и понять, что случилось и подсказать варианты того, как можно поступать в таких ситуациях.

      0
  • KlavaKoka
    KlavaKoka
    клавдия
    10 октября  

    добрый день!
    Подскажите, нужно ли водить ребенка к психологу перед школой?
    хватит ли занятий по ментальной арифметике для успешной адаптации и подготовки к школе?
    как сделать поход в школу наименее травматичным для ребенка?

    0
    • Надежда_Васильева
      12 октября  

      Здравствуйте!

      Успешность адаптации в школе зависит больше не от навыков счета, чтения и письма, а больше от психологической готовности ребенка к обучению:
      - навыки самостоятельности (собирать свои вещи, убирать за собой и т.п.);
      - сформированность волевых качеств - умение внимательно слушать и выполнять инструкции учителя, сидеть долго на одном месте и выполнять задания;
      - положительное отношение к школе (когда ребенок понимает, что в школе учатся и даже рад тому, что он вырос и пойдет в школу вместо детского сада);
      - умение ладить со сверстниками и др.

      0
  • Анастасия
    11 октября  

    Сын перешёл в 5й класс, стал вообще непослушным. У меня опускаются руки. Каждый раз замечания в школе, ссорится со мной и в ответ я сама кричу на него. После уроков всегда играет и приходит через несколько часов домой. Пытаюсь с ним поговорить, соглашается со мной, но на следующий день так же. Что делать?

    0
    • Надежда_Васильева
      12 октября  

      Здравствуйте, Анастасия!

      У вас начался подростковый период и это значит, что должны изменить ваши отношения с ребенком. Если вы сами не справляетесь с этим, то обратитесь за помощью специалистов.

      0
    • Надежда_Васильева
      12 октября  

      Можете записаться ко мне

      по т: 8(924) 664-58-54 (прием платный)

      Или в бесплатные центры для детей:
      Центр психолого-медико-социального сопровождения на Рыдзинского 18/5
      т: 43-09-07, 43-09-08, 43-09-01

      Детско-семейный центр 202 мкр. корп. 19/1
      т: 43-60-12

      0
  • нина
    17 октября  

    Здравствуйте, что делать если подросток начал курить и пить ,натации читали с психологом общались. И совершенно не хочет учиться, по дому ничего не делает ,16 лет девочка

    0
  • локк
    Вчера, 13:13  

    Здравствуйте, что делать, если ребенок начинает врать. Ребенку 9 лет, 3 класс. Занимается настольным теннисом 3 год. В этом году перестал ходить на тренировки, т.к. все мальчики класса записались в другие секции.Уже 2 месяц разговариваем на эту тему.Обещает, но не ходит. И в других ситуациях тоже, если ему это не надо, не делает.Как правильно объяснить, что надо. (надо читать уроки, заправлять постель, чистить зубы и т.д.).

    0
Ответ на тему: Задай вопрос семейному психологу Надежде Васильевой
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Предложения и замечания