1 месяц на форуме Автор 1000 просмотров Все
Награды
1 месяц на форуме
1 месяц на форуме
Автор
Автор
1000 просмотров
1000 просмотров
В строительном магазине "Наш дом" (ООО "Орион Экспрессия") по Дзержинского 18а продавцы не принимают
  1070
Делаю ремонт в квартире. В понедельник купил коробку дюбель-гвоздей для крепления плинтуса. Мастер - отделочник сказал что это не тот дюбель. Купил с конусообразный шляпкой, а надо с грибовидной шляпкой. Принес на следующий день во вторник в магазин, а продавец говорит, что они - продавцы, не принимают товар обратно. Принять может только заведующая, а ее нет. Пришел сегодня, но уже оба продавца сказали, что товар принимает только заведующая. Которая бывает с воскресенья по четверг.
В последнее время в других магазинах я три раза сдавал не подошедший товар. Везде принимали без лишних разговоров.

Вопрос - по закону о защите прав потребителей товар принимает только заведующая магазином или генеральный директор? Продавцы не обязаны принимать?
Ответов 20 Написать ответ
  • SLon
    16 декабря 2017  

    нету этого в законе. Принять должны - да. Кто именно и в какие сроки - не оговорено.

    Видимо, на усмотрение директора магазина. Должностные инструкции же он утверждает.

    1
    • sh1
      17 декабря 2017  

      SLon, срок возврата не подошедшего товара 14 дней. В этом магазине не хотят принимать. Есть закон и его необходимо ИСПОЛНЯТЬ. Пришел покупатель, то обязаны принять товар. Неважно кто - генеральный директор или дворник. НО это должностное лицо ОБЯЗАНО находиться в магазине все время пока магазин работает и принять товар в любое время. Или магазину надо предписание Роспотребнадзора, чтобы организовать работу должным образом?


      По аналогии. Есть закон о ККМ. Но в нем нигде не говорится о том как должна быть организована схема электропроводки в здании магазина. Это решает директор. В таком случае можно работать без кассового аппарата? И сказать проверяющим, что на рабочем месте кассира электророзетки для подключения ККМ не предусмотрены. Это наше внутренее дело.

      0
      • SLon
        17 декабря 2017  

        да, срок возврата - 14 дней, а вот срок приема на возврат?

        Цитата:
        должностное лицо ОБЯЗАНО находиться в магазине все время пока магазин работает

        сами придумали?
        ни один роспотребххх тут не поможет. Магазин не отказывается принять. Процедура сохранена. Когда работает приемщик - это на усмотрение магазина. Хоть ночью.. Возможность сдать есть? Есть. Это юридически.
        А по-человечески конечно приемщик должен работать в удобное время и нормально, иначе просто больше никто в этот магазин не пойдет.

        Про ККМ пример вообще непонятно зачем.
        Там строго и понятно описано когда и как должен применяться ккм или не применяться..

        0
        • sh1
          17 декабря 2017  

          SLon,

          Цитата:
          срок возврата - 14 дней, а вот срок приема на возврат?


          Магазин обязан принять товар когда покупатель его принес и возвратить деньги. Если оплата была наличкой то обычно сразу возвращают. Если картой то через какое то время. Конечно, если магазин специально не тянет время, чтобы потом можно было сказать покупателю, что срок возврата прошел.

          Цитата:
          должностное лицо ОБЯЗАНО находиться в магазине все время пока магазин работает


          Кто тогда будет принимать товар? Мне например отказали. А если у меня командировка за пределы города на месяц, то что тогда делать?

          Цитата:
          Процедура сохранена. Когда работает приемщик - это на усмотрение магазина.


          Процедура не сохранена. Это отказ. Возможности сдать товар нет. Я пришел сдать товар а продавцы отказали. Позвать работника который может принять товар они не могут - нет такого в магазине. А то что они ссылаются на заведующую, которая принимает по определенным дням, так я на их месте тоже могу сказать все что угодно.

          0
          • SLon
            17 декабря 2017  

            вот же спорщик :)

            Цитата:
            Магазин обязан принять товар когда покупатель его принес и возвратить деньги

            Это опять выдумали? И по срокам возврата денег - есть отдельные сроки :) удивлены?
            Цитата:
            А если у меня командировка за пределы города на месяц,

            Ну это же не проблема магазина? Могут пойти на встречу, а могут и нет. магазин какое имеет отношение к вашей командировке?
            Цитата:
            Это отказ. Возможности сдать товар нет. Я пришел сдать товар а продавцы отказали

            А кто и где сказал, что принимать должны продавцы? Нигде! Мало того, они вообще не должны этого делать. Принимать товар должно отдельное лицо, которое его осмотрит, проверит состояние ненарушенность упаковки, проверит их ли товар, оформит заявление на возврат и т.п.
            никак не продавец. Другое дело, что в магазине должна быть информация о том, что есть такой человек и время его работы. Все! Так что это не отказ, а информация для Вас - когда Вы можете подойти и оформить возврат.
            Если такая возможность существует - подойти и оформить возврат - значит магазин осуществляет такую процедуру. И все нормально. А то что продавцы не захотели это делать - это ничего не значит. С чего Вы решили, что они должны это делать вообще непонятны. Каждый должен заниматься своим делом.

            0
  • Должны взять,если сохранены количество, товарный вид.
    17 декабря 2017  

    Посмотрите на список товаров надлежащего качества не подлежащих обмену, возврату денежных средств. В списке нет значит должны.

    0
  • sh1
    18 декабря 2017  

    Цитата:
    Цитата: Магазин обязан принять товар когда покупатель его принес и возвратить деньги

    Это опять выдумали? И по срокам возврата денег - есть отдельные сроки :) удивлены?


    Вы не поняли. Читайте внимательно.
    Если покупатель принес товар, то обязаны заменить на подходящий или вернуть деньги. Сроки зависят от сложности товара. Если покупатель хочет вернуть автомобиль, то нужно время для проведения экспертизы и возврата денег. Это и так понятно. Интересно, какая экспертиза нужна для того, чтобы проверить дюбель и шуруп? Покупатель не должен обьяснять почему не подошел товар. Должны заменить на подходящий или вернуть деньги. В моей ситуации обычно товар меняют на другой или возвращают деньги. Или вы будете настаивать что необходимо провести экспертизу?

    Цитата:
    Цитата:
    А если у меня командировка за пределы города на месяц,


    Ну это же не проблема магазина? Могут пойти на встречу, а могут и нет. магазин какое имеет отношение к вашей командировке?


    Я уже писал, что если продавец не уполномочен менять товар, то должностное лицо, которое уполномочено менять товар должно находиться в магазине. Иначе это можно расценить как отказ от замены или приема товара. А насчет того что могут пойти навстречу, а могут и нет - так это и есть нарушение закона. Получается что обменять или принять товар зависит от хотелок продавца.
    Поэтому это проблемы магазина а не мои.

    Цитата:
    А кто и где сказал, что принимать должны продавцы? Нигде!

    Где написано что они не должны принимать товар? Тоже нигде!


    Магазин в своей деятельности должен руководствоваться законом о защите прав потребителей. А не устраивать препятствия по его исполнению. Если бы я купил в магазине перфоратор или клей для плитки и для проверки качества понадобилась экспертиза то этим должен заниматься отдельный человек. У продавцов нет на это времени, ни знаний. Это и так понятно. Во всех других магазинах продавцы без проблем меняют электрический кабель, розетки и другие товары. У них конструкция посложнее чем у дюбелей и гвоздей.

    0
    • SLon
      18 декабря 2017  

      мы рассуждаем как должно быть по закону или как должно быть нормально?

      Вы уж определитесь.
      По-нормальному - да, пришел вернул, забрал деньги, сразу или через несколько дней, когда скажут.
      По закону, могут тянуть резину и мурыжить долго.

      0
    • SLon
      18 декабря 2017  

      электрический кабель, если он метрами куплен, кстати говоря вообще обмену и возврату не подлежит.

      Но я так понимаю, что у Вас его приняли. Но Вы же хотели по закону? Ничего, что его приняли ВОПРЕКИ закону?

      0
  • Maslinka
    18 декабря 2017  

    Поддержу sh1.
    Если в магазине вам сказали, что "сейчас не обменяем, приходите, когда Вася выйдет на работу", то это можно считать за ОТКАЗ. В любое рабочее время магазин должен выполнять работу. А то продавать можно, а остальное на усмотрение работников что ли?
    И что значит "могут пойти навстречу, а могут и нет". Если мы соглашаемся прийти с товаром на обмен в следующий раз, завтра, через неделю - это разве не движение навстречу?
    Покупатель не обязан бегать за своими правами.
    Вам отказали в обмене, это и есть нарушение. А отговорки "ну они же как бы не отказывают, просто Васю ждут, не хотят, не умеют" ну вообще никак не оправдывают отказ магазина.
    Если магазин не функционирует в рабочее время как положено - зачем вообще открываться? Пусть откроются в понедельник, когда все будут на рабочем месте.

    1
    • SLon
      18 декабря 2017  

      тоже придумываете?

      Цитата:
      Если в магазине вам сказали, что "сейчас не обменяем, приходите, когда Вася выйдет на работу", то это можно считать за ОТКАЗ. В любое рабочее время магазин должен выполнять работу. А то продавать можно, а остальное на усмотрение работников что ли?

      У магазина может быть несколько отделов и структур и время и график их работы может быть разный.
      Цитата:
      Покупатель не обязан бегать за своими правами.

      Покупатель обязан иметь возможность осуществить свои права. А будет он бегать ради их осуществления или нет - это его дело.
      Поймите если делать все по закону - то это труба..
      По-человечески все намного проще для всех.
      Знаю людей, которые судятся уже по 10 лет.. и еще столько же будут судиться.. все по закону..

      0
  • 12
    18 декабря 2017  

    Так вы настаивайте в магазине. Вы пришли в рабочее время, в течении 14 дней и у вас обязаны принять товар. Пусть вызывают приемщика-директора. Таким макаром можно сказать, что "Приемщик работает раз в год, приходите через 6 месяцев, но 14дн пройдет, поэтому не приходите".

    1
  • SLon
    18 декабря 2017  

    а теперь по теме. Вам сказали когда и кому Вы можете сдать товар?

    Конкретное время, когда будет нужный человек?

    0
  • Frau_Diablo
    Frau_Diablo
    Людмила Семёнова
    19 декабря 2017  

    Просто потребуйте ручку с бумажкой и напишите претензию в двух экземплярах на имя руководителя (директора, заведующей или кто там у них). Удостоверьтесь что на претензии, принявший ее продавец в получении расписался, свой экземпляр смело забирайте домой. Срок рассмотрения 10 дней, но обычно никто так долго не рассматривает, так как
    за отказ в приемке не подходящего товара (не являющегося технически сложным), а также не ответ на претензию, их не хило так нагнет роспотребнадзор. А вообще продавцы в магазины должны уметь принимать такой простой товар на возврат и замену, но это опять если работать по нормальному, а что у них там в должностной инструкции прописано, не известно.

    0
    • Frau_Diablo
      Frau_Diablo
      Людмила Семёнова
      19 декабря 2017  

      Frau_Diablo, тут еще ньюансик, если продавец скажет что не может принять претензию (ее может якобы принять только заведующая), не ведитесь. Или же можете написать жалобу в книгу жалоб, но чтобы проверить ответ на нее, придется все равно идти в магазин.

      0
  • ext_insta_59280791811koQi
    13 февраля  

    ой, они творят что хотят. Воевать будете только и нервы себе мотать

    0
  • мирра
    13 февраля  

    орион экспрессия ещё находится по чернышевского, номер не помню. может там руководство сидит? там

    Больше магазин

    0
  • Анна
    14 февраля  

    Песец, оказывается творится в этом магазине. Спасибо за предупреждение, будем обходить этот магазин. Вообще, в сегодняшнее время, так обходиться с покупателями это нонсенс, у магазина вряд ли будет хороший поток при таком отношении к покупателям.

    0
  • Вежливый покупатель
    16 февраля  

    Нормальный магазин ,постоянно по мелочи покупаю там и возврат ,и обмен делали . И продавцы культурные.

    0
  • Вежливый покупатель
    16 февраля  

    Нормальный магазин ,постоянно по мелочи покупаю там и возврат ,и обмен делали . И продавцы культурные.

    0
Ответ на тему: В строительном магазине "Наш дом" (ООО "Орион Экспрессия") по Дзержинского 18а продавцы не принимают
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Предложения и замечания