Мотор - ВИХРЬ - 30 (электрон)
Иван  -    904
Помоги с советом купить ли мотор вихрь - 30 (электрон) старый образец. Характеристика мотора???
Ответов 45 Написать ответ
  • грин59
    грин59
    Грин Покровский
    11 февраля  

    Если только на якорь.

    0
  • 914RUS
    11 февраля  

    «Вихрь–М»

    «Вихрь-25Р электрон»

    «Вихрь-30Р»

    «Вихрь-30Р электрон»

    «Вихрь-30»

    «Вихрь-30 электрон »

    Тип двигателя

    Двухтактный, карбюраторный, с возвратнопетлевой продувкой, водяного охлаждения

    Диаметр цилиндра, мм

    67

    72

    Ход поршня, мм

    60

    Рабочий объём, см3

    422

    488

    Степень сжатия (геометрическая)

    8,5

    Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.)

    18,4 (25)

    22 (30)

    Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-

    5000

    1 Секундный (часовой) расход топлива при максимальной мощности,





    г/с не более

    2,64

    3,06

    (кг/час)

    (9,5)

    (11)

    Масса сухая, кг

    45+2

    45,5+2

    49+2

    Винт гребной

    Постоянного шага

    а) диаметр, мм

    240

    б) шаг, мм

    300

    в) число лопастей

    3

    Пусковое устройство

    Ручной стартер с самоубирающимся шнуром

    Электростартер СТ-369

    Емкость топливного бака, л

    22+2

    Реверс-редуктор

    Одноступенчатый конический, зубчатые колеса с круговым зубом

    а) передаточное отношение

    14:24

    б) модуль

    2,7

    Зажигание

    у моторов моделей «Вихрь-М», «Вихрь-30Р) и «Вихрь-30»-магдино маховичного типа с механическими прерывателями и выносными высоковольтными трансформаторами

    у моторов моделей «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-30Р электрон» и «Вихрь-30 электрон» - электронное бесконтактное маховичное магдино с выносными высоковольтными трансформаторами

    Свечи зажигания

    СИ-12РТ (резьба СПМ 14Х1,25)

    Наибольший угол опережения зажигания при полностью открытой дроссельной заслонке,

    30

    (мм до ВМТ)

    (5,02)

    Система охлаждения

    рринудительная, водяным насосом, незамкнутая, забортной водой

    Система смазки реверс - редуктора

    разбрызгиванием, маслом, залитым в корпус редуктора

    Применяемое топливо

    автомобильные бензины А-72, А-76 ГОСТ 2084-77

    Применяемые масла:

    масло АСЗп-10

    двигателя

    или М8А

    реверс -редуктора

    трансмиссионное масло

    Управление

    Румпелем, имеются места подключения дистанционного управления

    1
  • 914RUS
    11 февраля  

    ....если брать собрался то кроме характеристик, тебе еще один вихрь искать надо.

    0
  • naemnik
    11 февраля  

    Если задаёшь вопросы о вихре, то лучше не покупай! Его надо знать на отлично, что бы ездить на нем...

    0
    • Борода-63
      11 февраля  

      У меня "Вихрь-М" был с 1971 года. Ходил на нем в большие дальняки

      Но...надо уметь ремонтировать на этом моторе любую неисправность и иметь-возить с собой много запчастей.

      0
      • naemnik
        11 февраля  

        Борода-63, когда я был еще юн, отец купил В-30Р Электрон, и девять лет на нем отходили, меняя только редуктора (рвал он их как тузик грелку) и свечи, есно чистка карбюратора. А жили в Жиганске, Ундюлюнг Бегиджан Соболох Менкере лазили по ним с весны по осень. А до Вихря были Москвы 30-ые лет десять, вот на ней с собой еще одну Москву возили)))

        0
        • Борода-63
          11 февраля  

          Мой вихрь был из партии, что шла во Вьетнам. Принимался военной приемкой и комплектовался

          тремя винтами (скоростной, полугрузовой, грузовой).
          202 подшипника в редукторе на было - стаяла меднографитовая втулка (подшипник скольжения).

          Двигатель был очень надежный и практически не ломался, если не врезаться.

          Под карбюратор я ставил специальный стакан - при подъеме двигателя бензин в поддон не выливался и мотор был чистый.

          В дейдвуде было проделано окно,а тяга реверса была распилена и соединена резьбовой втулкой - можно было быстро заменить редуктор, не снимая с двигателя "голову".

          0
          • Борода-63
            12 февраля  

            naemnik сплавится по Ундюлюнгу с верховьев моя мечта.

            Но денег нет...туда залезть...

            0
            • naemnik
              12 февраля  

              Борода-63, в наше время, в принципе, там делать нечего) имхо такое у меня, я застал то время когда там считаные единицы побывали , в первый раз в 1975 году на вертолете, отец в геологии работал))) Это был клондайк!

              0
              • Борода-63
                12 февраля  

                naemnik да раньше везде рыбно было.

                Сейчас на Унюлюнге тайменя все равно ловят, когда в верховья забираются. Конечно не так как раньше.

                0
  • naemnik
    12 февраля  

    В устье Ундюлюна в 1977 году на 64 кг таймешонок, правда в сеть залетел, а взвешивали уже в посёлке на весах, на которых картофан в кулях завешивают. А на спининг меньше 15 кг отпускали, геологи безмен на 40 кг с собой возили) большой такой железный, на нем такая гирька двигалась), меньше 15 кг. они называли "мылом".

    0
  • Семеныч
    12 февраля  

    А что Вихри еще выпускают? Ну сейчас Вихрь что то сродни с паровозом. Если кто нибудь заведет на берегу Вихря то пол поселка сбегаются посмотреть, послушать. Ностальджи.

    1
  • naemnik
    12 февраля  

    В Жатае видел мужика на вихрюгане гонялthumbs up sign

    0
    • Борода-63
      13 февраля  

      Многие "Вихрь" сохраняют, даже если есть серьезные иномарки.

      Этим летом пережидал летний паводок на Лене в районе села Исит (добрые люди на избу поселили).
      Так там многие в шугу на воде ходят на "Вихрях".
      Ну и как"аварийный" двигун держат, если иномарка крякнит.
      На Амге видел на воде только один "Вихрь" и тот заклинил.
      А на избах много "вихрей" аккуратно хранится.

      На Алдане, особенно в верховьев, много "Вихрей" на ходу встречал, у людей что там с изб редко выходят.

      0
  • naemnik
    13 февраля  

    Давно собираюсь прикупить, но то одно то другое мешает), дом дострою - возьму в хозяйство)

    0
  • Повелитель червей
    13 февраля  

    Если с рук брать задешево в хорошем состоянии то есть смысл. За лето мало у кого наезд большой. Ремонтируется легко. Запчастей много по кладовкам валяется. Жрет плохое топливо. Немного опасновато при заводе на скорости. Надо следить. Не у всех есть деньги на новенькую Ямаху. Нравиться что он легкий для своей мощности. Можно снимать и утаскивать в кладовку. Импортные какие то тяжелые и скользкие. Орет и воняет художественно.

    0
  • Tumat05
    13 февраля  

    Да нафиг он нужен , как вспомню сколько крови он выпил - даром дадут не возьму.

    0
    • U*ganDA
      13 февраля  

      вихрь нормальным людям теперь и даром не нужен

      раньше правда ходили и радовались-на коленке разбирали и собирали-ведро с ключами и запчастями атрибут в лодке у всех-если на 2 ехать моторах то вообще песня была

      0
    • U*ganDA
      13 февраля  

      вихрь нормальным людям теперь и даром не нужен

      раньше правда ходили и радовались-на коленке разбирали и собирали-ведро с ключами и запчастями атрибут в лодке у всех-если на 2 ехать моторах то вообще песня была

      0
      • naemnik
        13 февраля  

        U*ganDA, да, согласен, он не нужен тем у кого руки из ж.о.п.ы) Кто боится руки замарать и у кого нет тямы разобраться с мотором) У таких и иномоторы долго не живут...

        0
  • 914RUS
    13 февраля  

    Да не...,зря вы так негативно про него. Для многих с ним связаны самые лучшие воспоминания,ремонты и грязь на руках(иногда на спине от веревкиsmiling face with open mouth and cold sweat)не в счет.

    0
  • 1RUS
    13 февраля  

    Как память о Вихре,шрам сантиметров 7,на левом запястье...

    На скорости с.ка дернул,руку порвал,чудом животом на мотор не упал.

    0
    • Борода-63
      13 февраля  

      U*ganDA это Ваше мнение про "Вихри" быстро изменится, когда в дали от людей, Ваши импортный двигун сдохнет. Не дай Бог.

      Да везешь инструмент, да берешь запчасти, да должен знать мотор и уметь его ремонтировать - но за то 100%., что точно домой приедешь на любом *** вместо бензина.

      0
  • Tumat05
    13 февраля  

    Импортный двигун только от дурости хозяина может сдохнуть.

    0
    • Борода-63
      13 февраля  

      Tumat05 в любую современную технику заложена идея ускоренного износа.

      Сия идея стимулирует частую замену механизмов и расширяет производство.
      Старые холодильники, автомобили, швейные машинки, радиоприемники - отлично работают много десятков лет. А импортный двигун отработал 10 лет - уже герой.

      0
  • naemnik
    13 февраля  

    Вихрь прощает многое хозяину того чего иномотор никогда не простит)

    0
  • Семеныч
    13 февраля  

    Нынче бенза ниже 92-го нет. Сгорит наверно Вихорек на 92-м

    0
  • naemnik
    14 февраля  

    В 92-ом бензе туймады нефть октановое число 88 всего, замеряли, есть прибор), а если дать отстоятся то октана вообще не останется)))

    0
  • Tumat05
    14 февраля  

    А 10 лет спокойной езды разве этого мало , вы наверняка хотели бы как на вечном двигателе всю жизнь ездить.

    0
    • Борода-63
      14 февраля  

      "Tumat05" вам недо было поездить на моторах 60-70х годов выпуска.

      И не только на "Вихрях". У нас в "Гимсе" (тогда называли НТИ), получили в начале 70х г. два двигателя "Сузуки" в 50 л.с. Оба мотора до сих пор на ходу, хотя их эксплатировали очень жестко.

      Или вот когда я своего "Вихря-М" через 32 года эксплуатации, продавал (с дуру) , то и заводился мотор и тянул отлично. Зазоры поршень-цилиндр были в норме. Шейка колен-вала и конус маховика без задиров. Резьба в свечных окнах в отличном состоянии...И так делалась техника во всем мире... Ни чета современному г.о.в.н.у

      0
  • намский
    14 февраля  

    тут сравнение двух эпох .раньше да лучше вихря не было но сейчас выбор большой , это сравнимо вихрь и уаз с иномаркой . где всегда должно быт куча запчастей везде есть свои плюсы и минусы а главное это комфорт а не авто мастерская на ходу ,сам имею раша авто пром и знаю и в 90 х ходили на вихрях .

    0
    • Борода-63
      14 февраля  

      Здесь нет никакого сравнения прошлых и нынешних двигателей

      И это видно из вопроса топик стартера.
      А вот то, что тогда совершенно отсутствовал сервис по ремонту лодочных двигателей - был минус.
      Хотя благодаря этому "минусу", мальчишки учились держать в руках гаечный ключ.

      А сейчас встречал лодочного "наездника" который не знал какая крестовая отвертка, а какая шлицевая и, что такое "продуть цилиндры при переливе топливом". И он почти два дня сидел, не мог завести исправный мотор-иномарку.

      0
  • намский
    14 февраля  

    Борода-63 топик стартер вообще долек от техники а так сравнит по отзывам что ближе будет ему . в прошлом году был у нас в команде чел не мог отличит генератор от компрессора у вы это продвижки цивилизации .

    0
  • Повелитель червей
    14 февраля  

    Ага. В 70 х финны еще делали подвесные маторы. Терхи назывались. Привезли их на выставку Рыбтехпром и выставили отдельным стендом. Два инженера сопровождения, изумились обилию интересовавшихся их продукцией и массовым высоким уровнем вопросов по технике. Сопровождающему выразили свое восхищением уровнем технических познаний и интересом рядовых посетителей. Тот стыдливо не стал обьяснять иностранцам ,что владельцы моторов вынуждены их ремонтировать самостоятельно, а не как в Финляндии, оставляя заявку на ремонт дежурному на марине..

    0
    • Борода-63
      14 февраля  

      "Повелитель червей", так современный европеец розетку починить не может

      в отличие от наших мужиков - нам этого то же стыдится?
      Мне пришлось поработать на Станкостроительном заводе.
      Был заказ из ФРГ. Приехал немец наблюдать за выполнением заказа - ох..ел от грамотности и умения наших слесарей.
      Такие же ситуации были и с итальянцами и с норвежцами.

      0
  • водник
    15 февраля  

    Автору лучше поискать Нептун 23Э. Без разницы выпуска СССР или Россия.Мотор куда надежнее и экономичнее.Легче и тише, чем Вихри.

    0
    • Борода-63
      15 февраля  

      водник "Нептун" хороший двигатель, но найти сейчас на него запчасти - большая проблема.

      Я как то решил привезти из Самары, хорошим людям на Алдане, запчасти к "Вихрю" и к "Нептуну".
      Дык на "Вихрь" с трудом но достал новые запчасти, еще старого производства.
      А вот на "Нептун" - как не бился, не смог.

      0
  • naemnik
    15 февраля  

    И слабее вихря)

    0
  • naemnik
    15 февраля  

    Ни чего не напоминает?
    image

    0
    • Борода-63
      15 февраля  

      naemnik дык никто сие и не скрывал. Можно так же и прототип нашего снегохода "Буран" найти.

      А во многих штурмовых винтовках НАТО, Финляндии, Израиля и.т.д - торчат уши нашего "калаша".
      Обычное дело...

      0
  • Tumat05
    15 февраля  

    "Tumat05" вам недо было поездить на моторах 60-70х годов выпуск
    Борода63 , а у нас тогда был выбор что ли какой мотор покупать , это вам посчастливилось купить мотор идущий на экспорт , а 99.5 % населения покупали и ездили на обычных "Вихрях". У 30-к конца 80-х вообще еще на обкатке отрывало маховик , каждый год только и успевали запчасти заказывать.

    0
  • мотор
    15 февраля  

    отдам нах два вихря 30 и 25 вывоз с Чокурдаха.На иномарке хоть знаешь что на веслах не будешь грести,если кнечно они у вас есть.

    0
  • naemnik
    16 февраля  

    Вихрей из Чокурдаха к нам в сервис ни разу не привозили))) а вот иномарки были!))) Топливо у вас там еще хуже чем в Якутске)

    0
Ответ на тему: Мотор - ВИХРЬ - 30 (электрон)
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Предложения и замечания