4 года на форуме 5000 просмотров Все
Награды
4 года на форуме
4 года на форуме
5000 просмотров
5000 просмотров
Гунны
  1822
Сейчас практически никто не сомневается, что собственно гунны, являются народом хунну, подробно описанным древнекитайскими хроникерами. Большинство ученых сходится в том, что этот народ явился прародителем всех современных тюркских народов. Но есть одно «но». Гунны, ворвавшиеся в Европу в 4 веке, не представляли собой народ «хунну», как таковой. Они были его маленьким айсбергом, давным-давно отколовшимся от гигантского этнического ледника. Об этом мы узнаём все в той же древнебулгарской летописи «Гази-Барадж тарихы». Согласно этой летописи, булгары и гунны (хоны) являются родственными народами и имеют общие истоки. Тем не менее, если вникнуть и разобраться в некоторых противоречивых сведениях о гуннах и булгарах, изложенных в «Гази-Барадж тарихы» и «Хон китабы» сеида Гали, можно понять, что до начала нашей эры булгары и хоны (гунны) имели разную историю. Тем не менее, свою родословную булгарские балтавары выводили именно из гуннской истории. Общее героическое прошлое времен Великого переселения народов, постепенный генезис этих двух народов и генеалогическое древо общих правителей, уходящее корнями в гуннскую почву, являлись предпосылками для преподнесения гуннской истории, как части истории булгар. Что ж, Атилла для булгар означал то же самое, что Цезарь для многих европейских народов. Последние выводили генеалогические древа своих правителей от великого римлянина, поэтому нет ничего странного в том, что и булгары считали своими великими предками именно гуннских вождей. Кроме того, балтавары булгар были прямыми кровными потомками именно Атиллы. История происхождения булгар, как народа описана летописцами «Джагфар тарихы» скудно. А вот истории происхождения гуннов ими уделено достаточно времени. В начале летописи Гази-Бараджа записано: «Начало наших начал - в племенах имэн и синд»(283). Таким образом, Гази-Барадж настаивает на том, что история булгар связана как с индоарийцами (синдами), так и с гуннами (имэнцами). Название племени «синд» не требует толкования. Оно и сейчас на слуху, чего не скажешь о таинственном народе «имэн». Напомню вкратце историю этого народа, рассказанную нам сеидом Гали и Гази-Бараджем. Гали пишет, что в древности имэнцы «проживали в Большом и Малом Руме». Большим Румом булгарские летописцы называли Переднюю Азию, а Малым Румом Восточное Средиземноморье, включая Грецию и Малую Азию. Такое расселение имэнцев полностью соответствует распространению носителей гаплогруппы J2

Напомню (см. статью «История индоевропейцев по сведениям древнебулгарских летописей»), что примерно 3,5 тысячи лет назад имэнцев, проживающих в Месопотамии, разбили арабы. Часть данных имэнцев, пройдя полуостров Малую Азию, Балканы и Северное Причерноморье, ушла в Китай. Я предположил, что основу данного народа, совершившего столь долгую и трудную миграцию, составляли не земледельцы-имэнцы, а состоящие у них на военной службе кочевники-тормэны (носители гаплогруппы R1b). Служба эта при развитых имэнских государствах, по свидетельству сеида Гали, продолжалась не одну сотню лет. За это время часть тормэнов вполне могла примерить этноним «имэнцы» на себя. Причиной тому могли стать и ассимиляционные процессы, и династическое перерождение тормэнских князей. Довольно высокий процент носителей гаплогруппы R1b в степных районах Азии, протянувшихся от озера Балхаш до Тихого океана, подтверждает мои предположения. Например, у некоторых групп уйгуров Северо-Западного Китая он достигает 20%(284). А след, оставленный «имэнской» гаплогруппой в Восточной Азии незначительный. Сеид Гали пишет, что ещё задолго до прихода имэнцев в Северный Китай, туда ушла часть индоевропейцев тормэнов (тюрков). Переселились эти племена из Северного Прикаспия, поэтому к дальнейшей истории взаимоотношения тормэнов и имэнцев они не имели. Данные тюрки долгое время жили на территориях Северного Китая изолированно от других индоевропейских народов. Ко времени прихода имэнцев, они уже были достаточно ассимилированы окружающими их народами восточных рас. Именно поэтому Гази-Барадж их называет «кытайскими тюрками», чтобы отличить от тюрков-индоевропейцев. По моим представлениям индоевропейский язык «кытайских тюрков» за долгие и долгие века проживания в иноязычном окружении трансформировался и стал праязыком современных тюркских народов. На эту мысль наталкивает вся последующая история кочевых цивилизаций. Но пока вернёмся к истории имэнцев, которые стали называть себя на новом месте гуннами (хонами в булгарских летописях). Гази-Барадж пишет, что имэнцы поселились на севере Китая, где смогли подчинить себе окрестные племена «кытайских тюрков». Переезжая от одного племени к другому, имэнцы кормились у них и забирали себе все, что им нравилось. Имэнцы брали маленьких девочек «кытайских тюрков» и воспитывали их у себя в собственных традициях. Далее Гази-Барадж пишет: «Для жизни среди тюрков имэнцам пришлось изучить их язык... Когда девочки подросли, имэнцы, воспитавшие их по-своему, взяли их в жены и назвали себя и своих потомков хонами»(285). Другими словами этногенез пришлых имэнцев и местных тюрков привёл к возникновению народа, говорившего на языке «кытайских тюрков» и известного впоследствии как гунны.

Возможно, что имэнцы стали называться хонами (гуннами) по названию гор, упомянутых булгарскими авторами, возле которых они обитали. Если проанализировать всю информацию о гуннах, известную нам от китайских и булгарских летописцев, то за горы Хон можно принять горный массив Большой Хинган. К примеру, Гази-Барадж упоминает реку Амул, которую можно идентифицировать как Амур. В некоторых других местах булгарских летописей за горы Хон можно принять вообще всю горную цепь, протянувшуюся от Алтая до Хингана.

Гази-Барадж рассказывает, что со временем гунны стали нападать на Хин (Китай): «Опасаясь мятежей, Иджик забрал к себе всех тюркских оружейников, одел в железные доспехи своих людей и их лошадей и запретил кытаям иметь боевое оружие и носить кольчуги. Отъявленных смутьянов из этого племени он велел бросать в набеги на Хин, дабы они били хинцев вместо хонов... При потомке Иджика Тигане, прозванном за многочисленные победы над хинцами Хин-Батыром, стесненный хинский царь послал своих людей к кытайским тюркам и велел им передать: "Когда ваши предки жили под нашей властью, вы почти не ощущали ее тягости. Теперь вами жестоко правит малочисленный народ хонов, а вы, вместо того, чтобы помочь нам в борьбе с ними, воюете за них против нас. Умны ли вы? Уничтожьте же хонов - и вновь вернитесь под нашу благостную власть! Услышав призыв царя Хина, кытаи ночью напали на ставку Хин-Батыра и перебили всех бывших в ней хонов. Жена Хин-Батыра успела бросить своего сына в реку Дуло в большом котле и тут же была окружена врагами. Ей отрубили руки и ноги, и она умерла в мучениях. Микаиль Башту в "Шан кызы дастаны" рассказывает, что олень, пришедший на водопой, выловил котел своими рогами и отнес мальчика в Семиречье. Там его приютил и вырастил царь масгутов Map. Он получил имя Газан, женился на дочери Мара, а род свой Дуло стал называть и Мардуан-Дуло»(286). Хочу отметить, что в «Именнике болгарских ханов», самом древнем документе Болгарии, династия правителей болгар также называется Дуло(287). Напомню, что часть подвластных гуннам и булгарам славян получила название «дулебы» и «мурдасы», что можно связать с данным династическим именем.

Семиречье, это район в Восточном Туркестане (Восточный Казахстан и северный Киргизстан), место традиционного обитания индоевропейских кочевых племен, в частности, массагетов. За реку Дуло, можно признать Черный Иртыш, который попадает в долины Семиречья с востока. Массагеты, переселились в эти места из Туркмении во 2-1 тысячелетии до нашей эры. Это племя индоевропейских тюрков (носителей гаплогруппы R1b). Став во главе местных масгутов (массагетов), Газан совершил походы на восток, подчинив себе часть хонов, по-прежнему проживавших на севере Китая.

Государство Газана и его потомков, можно связать с племенами усуней, известных по китайским хроникам. Обитали усуни в начале нашей эры как раз от верхнего течения Хуанхэ до Семиречья и от Монголии до Тибета. Причём, в 1 веке до н.э. их центр был в Илийской долине Семиречья и на берегах озера Иссык-Куль, как раз в тех местах, где Газана приютили масгуты Мара. Затем, согласно китайским хроникам, они стали воевать со своими восточными соседями – гуннами и перенесли центр своего государства на восток. Китайские историки описывали усуней, как европеоидных кочевников. Все правильно, по летописи Гази-Бараджа, основу этого народа составляли индоевропейские племена масгутов (массагетов).

События эти происходили в 1 веке до н.э.. Данными восточными хонами, с которыми воевал Газан, в то время руководил эпический вождь Хазар. Последующие 400 лет, согласно этой древнебулгарской летописи, западные хоны прожили в подчинении у масгутов, которые были на привилегированном положении у правителей рода Дуло. Наконец при правлении Джилки, большая часть хонов не выдержала притеснений масгутов и присоединилась к усилившимся восточным хонам, которыми руководил потомок Хазара Дугар. После этого Дугар разгромил масгутов Джилки (которых стали звать баджанаками) и подчинил себе все окрестные народы: канглов, киргизов, сабанов, куманов, башкортов. Джилка через некоторое время поднял восстание, но был разгромлен и убит. А его сын Булюмар вместе с верными масгутами и хонами бежал на запад. По пути от него отстала большая часть масгутов. Изгнанный отовсюду, Булюмар поселился в землях башкортов (финно-угров), «которые приютили хонов и получили от них название «сэбэрцы», что означало по словам Гази-Бараджа - «союзники». А тюрки называли их «уграми». Дугар и здесь попытался достать беглецов, и те вынуждены были откочевать еще дальше на запад к рекам Кама и Волга. Здесь было государство, которое на землях мурдасов (индоарийских автохтонов данных мест) организовали финно-угры и гунны, мигрировавшие сюда из Забайкалья. Согласно «Гази
Ответов 13 Написать ответ
  • Субудай
    Субудай
    Александр Александров
    7 апреля 2012  

    Продолжение

    Согласно «Гази-Барадж тарихы» в 1 веке до н.э. после разгрома ставки Хин-Батыра кытаями, остатки гуннов разбежались в разные стороны. Подвластные гуннам финно-угры (мадьяры или хоты, называемые в летописи также башкортами и сэбэрцами), захватили сибирские степи и лесостепи, перемешавшись с остатками индоевропейских племен - сабирами (сербами, откуда и название «сэбэрцы», правильно интерпритируемое булгарским летописцем как «союзники»). А гуннский военачальник Хин-Батыра, которого звали Кама-Батыр, смог добраться до Урала и Волги в среднем ее течении. Здесь он создал государство из проживающих в этих местах славян-мурдасов и пришедших вместе с Хин-Батыром финно-угров. Мурдасы к этому времени перешли к земледелию. Основная часть финно-угров (хотов) поселилась в районе современной Башкирии. Те хоты, которые поселились в районе реки Самары, впадающей в Волгу, смешались с мурдасами, переняли земледелие и прозвались утигами. В этом государстве хотов и славян утиги занимали привилегированное положение. В середине 4 века после смерти последнего утигского правителя Джокэ-Утига его сыновья перессорились. В результате власть подобрал Булюмар.

    Возможно, Булюмар захватил власть, воспользовавшись династическими правами своих гуннских предков, ведь он был прямым потомком гуннской династии Дуло.

    Булюмар правил на берегах Камы и Волги, по словам Гази-Бараджа, 30 лет. До тех пор, пока в эти места не пришла засуха и бескормица (вечно голодающее Поволжье). Булюмар, спасая народ от голодной смерти, переправился через Агидель (Волгу), «называемую башкортами Атилем - в честь масгутского героя Атилле или Атилькуша. Здешние кара-масгуты, которых называли также сакланами, попытались воспрепятствовать этому, но были разбиты…» (288).

    В это время, благодаря интригам и стараниям Рима, рухнула Русколань. На ее обломках самостоятельно жили аланы, восточные готы, русы, галичане, славяне и западные готы. Желая отомстить галичанам и готам за разгром своего государства, за казнь Божа и семидесяти старейшин «…сакланы-урусы подчиняются хонам и склоняют Булюмара к нападению на галиджийцев»(289).

    Булюмар поодиночке покорил все эти народы. Те, кто не захотел покоряться гуннам, бежали на Запад, сминая неустойчивые границы обеих Римских империй. Так началась эпоха гуннского нашествия на Европу.

    Что нам дает история рассказанная Гази-Бараджем? Во-первых, мы видим, что народ, известный в Европе под названием гунны, уже изначально не являлся этнически однородным. В его состав входили хоны (народ, получившийся в результате этногенеза имэнцев и тюрков), масгуты (индоевропейские племена «тормэнов»), башкорты (сорбы-сербийцы, смешавшиеся с финно-уграми), утиги, мурдасы и некоторые другие народы. Во-вторых, эта история напрямую связана с историей России. Мы видим, что территория к западу от Волги, была подчинена кара-масгутам (в отличие от общего восприятия тюркского «кара», как черный, темный, булгары употребляли данное слово в этнонимах и топонимах в значении «западный», т.к. запад на небе утром черный - «кара», а восток белый - «ак»), называемыми еще сакланами (соколовянами-славянами) и этой территорией руководил бий (князь). Масгутами булгары часто называли не только собственно массагетов, но и сарматов, так как часть среднеазиатских сарматов со временем в культурном плане значительно сблизилась со своими соседями массагетами и саками, а кроме того вообще под этим именем обобщали всех индоевропейских кочевников, так же как греки всех из называли скифами.

    Интересно, что сведения Гази-Бараджа о вторжении гуннов Булюмара из-за Волги нашли отражение и в русских летописях. А некоторые лингвистические и прочие данные позволяют говорить о присутствии славянского элемента в гуннском сообществе еще до того времени, как бескормица вынудила Булюмара к переселению на Запад.

    К таким данным, во-первых, относится само имя Булюмар (в западных хрониках Баламир, Баламбер). Этим именем (Булюмар, Булымер) булгары называли славянских князей, носивших имя Владимир. Сравните булгарские названия и имена: Булымер – город Владимир; Булымер-Карак – Владимир Мономах. Конечно, в те времена правители многонациональных объединений зачастую имели несколько имен (по типу русских князей времен перехода из язычества в христианство). Может, и Булюмар имел одновременно и хонское, и башкортское, и славянское имя. Но в любом случае придется признать, что на восточном берегу Волги во времена Булюмара присутствовал славянский этнос, называвший гуннского правителя славянским именем Булюмар (если конечно, это не было его именем от роду). Кстати, правнук Булюмара, известный всему миру как Аттила, имел и второе имя. Согласно «Гази-Барадж тарихы» ульчийцы (славяне) называли его Мстислав (Мышдаулы в булгарском переводно-переосмысленном варианте). Но в данном случае автор прямо указывает на то, что так его звали именно славяне, которых в армии Атиллы было предостаточно. Кстати, само имя «Атилла», по утверждению Гази-Бараджа, являлось масгутским (индоевропейским). Так звали одного из потомков Таргитая, мифического прародителя скифов-сакланов и киммерийцев.

    Во-вторых, в приведенном отрывке летописи мы видим, что гунны называли башкортов сэбэрцами. Гази-Барадж поясняет, что это название переводится, как «союзники». В летописи напрямую сказано, что башкортыявлялись смесью масгутов и урмийцев и говорили на урмийском языке. Но тогда выходит, что кто-то в окружении Булюмара (если не он сам) говорил на славянском языке, предложив таким именем звать башкортов. Потому что этимология сэбэрцев, как «союзников», возможна только на славянском языке. Народ под именем сабиры (индоарийцы савроматы: савиры, сибиры, сербы, сорбы и т.д.) известен с античных времен. Он обитал от Дона и до Алтая. Отсюда название Сибири. Это был самый северный народ из всех индоевропейских кочевников обитающих в степях юга Западной Сибири, Казахстана и Средней Азии. Я уже указывал на то, что от названия данного племени (савры, савроматы) произошёл термин, обозначавший сторону света – север. Скорее всего, данное слово принесли из Средней Азии в Европу сарматы. В этих местах (в Западной Сибири) Булюмар и встретил башкортов-сэбэрцев, которые «приютили хонов». То, что это имя сохранилось до наших дней (Сибирь), а во времена Гази-Бараджа по-прежнему имело правильное славянское толкование (союзники), говорит о преемственности народов, проживающих на данных территориях (значит, это имя передавалось из поколения в поколение без перерывов). В средневековье народ под названием собры, сорбы, сербы был известен и на Балканах, и на территории современной Германии (армия Карла Великого в 782 году попала в засаду устроенную сорбами у горы Зунталь на берегу реки Везер, а это уже гораздо ближе к Голландии, чем к Берлину), и в степях Причерноморья, и на территории современной Белоруссии (сербы и белые хорваты), и на Северном Кавказе (в частности среди чеченских родов известны «сербы», а также поговорки связанные с сербами). Средневековое славянское племя северян, упоминаемое в ПВЛ и в других древнерусских летописях, есть не что иное, как те же самые сябры, сербы, савиры, сибиры, северы.

    В-третьих, Гази-Барадж, в связи с исходом народов во главе с Булюмаром из-за Волги на Запад, приводит легенду, знакомую нам по ПВЛ. Вот этот отрывок: «Булюмбар назвал Атиль Бакилем или Буляром и правил здесь тридцать лет. Он правил бы Буляром и дольше, но наступила страшная зима, а вслед за ней - бескормица. Погиб почти весь скот и многие люди. Желая предотвратить гибель всего народа, Булюмбар повел людей дальше на запад. В свои телеги хоны запрягали женщин мурдасов, ибо распространился слух, что именно они своим волхвованием вызвали вначале суровую зиму, а потом – засуху». В Повести Временных Лет мы читаем аналогичную легенду о злых аварах, запрягавших дулебских женщин в телеги. Так как авары были народом, родственным хонам, то вполне возможно, что Нестор, имея на руках первоисточник, просто перепутал время, перенеся события на пару веков вперед. Дулебы, согласно ПВЛ, славяне, проживающие на территории современной Волыни и в Карпатах. По «Гази-Барадж тарихы» дулебы - это славянские племена, объединенные булгарским предводителем Самбатом и названные так по имени рода Самбата – Дуло. Мурдасы присутствуют на страницах «Гази-Барадж тарихы» повсеместно. Гази-Барадж на протяжении всего изложения летописи называет мурдасов родственниками ульчийцам (славянам-уличам), анчийцам (украинцам) и урусам (русским). Происхождение имени – мурдасы аналогично происхождению имени дулебы. Так называли восточных славян, пришедших с Булюмаром из-за Волги. Так как род Булюмара назывался Мардан-Дуло, то и возникло два варианта названия одного и того же народа: дулебы и мурдасы. Поэтому дулебы, проживающие в Карпатах и Паннонии - это славяне Поволжья (то же, что и мурдасы), которые переселились в Центральную Европу во времена нашествия гуннов (4-5 века).



    Кстати византийский историк и царедворец Прокопий Кесарийский (между 490 и 507 — после 562) неоднократно в своих произведениях прямо называет гуннов массагетами. Пример: «Эган был родом из массагетов, которых теперь называют гуннами» (445).

    В Европу гунны пришли не моноэтничным народом, а союзом разноэтничных племен.

    Многие раннесредневековые авторы описывали гуннов, как диких кочевников. Но большинство из них прямо подчеркивало, что гунны представляли собой объединение разных народов.

    Вот что писал по этому поводу римский посол к гуннскому царю Аттиле Приск Панийский: «Поскольку дружина у них состоит из различных варварских народов, то и дружинники, кроме своего варварского языка, перенимают друг от друга и гуннскую, и готскую, и италийскую речь. Италийскую - от частого общения с Римом…»(290).

    Кроме этого Приск рассказывал про мед и квас, которыми его угощали в армии Атиллы(291). Также он описывает некоторые обычаи жизни гуннской элиты. Все они весьма далеки от обычаев степных ханов. Так, рассказ о поездке Атиллы к жёнам, вводит нас в атмосферу русских теремов и усадьб: «Переехав через некоторые реки, мы прибыли в одно огромное селение, в котором был дворец Аттилы. Он был, как уверяли нас, великолепнее всех дворцов, какие имел Аттила в других местах. Он был построен из бревен и досок, искусно вытесанных, и обнесен деревянною оградою, более служащею к украшению - нежели к защите. После дома царского, самый отличный был дом Онигисиев, также с деревянною оградою; но ограда эта не была украшена башнями, как Аттилина. Недалеко от ограды была большая баня… При въезде в селение, Аттила был встречен девами, которые шли рядами под тонкими белыми покрывалами. Под каждым из этих длинных покрывал, поддерживаемых руками стоящих по обеим сторонам женщин, было до семи или более дев; а таких рядов было очень много. Сии девы, предшествуя Аттиле, пели скифские песни. Когда Аттила был подле дома Онигисия, мимо которого проложена дорога, ведущая к царскому двору,- супруга Онигисия вышла из дому со многими служителями, из которых одни несли кушанье, а другие вино: это у скифов знак отличнейшего уважения. Она приветствовала Аттилу, и просила его вкусить того, что ему подносила в изъявление своего почтения. В угодность жены любимца своего Аттила, сидя на коне, ел кушанье из серебряного блюда высоко поднятого служителями. Вкусив вина из поднесенной ему чаши, он поехал в царский дом, который был выше других, и построен на возвышении»(292).

    Приходилось читать, что данная деревня находилась в местах проживания племён, покорённых Атиллой, и он в этих местах пользовался традиционным для них, а не для себя комфортом. Что-то в этих рассуждениях не сходится. Во-первых, Атилла, если бы желал роскоши и комфорта поселился бы в одном из завоеванных им римских или греческих городов. Он, как мы знаем, этого не захотел. Хотя описанная выше деревянная усадьба не могла поспорить великолепием даже с заурядным пограничным римским городом. При этом данный терем «был, как уверяли нас, великолепнее всех дворцов, какие имел Аттила в других местах». Кроме того, деревянную деревню могли иметь племена, живущие в лесах. Место, где находилась «деревня Атиллы», по заверениям Приска, была степной. Приск пишет: «Он перевез для этой постройки каменья из земли Пеонской; ибо у варваров, населяющих здешнюю страну, нет ни камня, ни леса. Материал же этот употребляется у них привозный»(293). Из этого можно сделать вывод, что сам Атилла захотел иметь именно такой дворец. Привычный для него, а значит - удобный. Я, конечно, далёк от мысли, что Атилла был чистокровным славянином. Нет, он был природным гуннским вождём из династии Дуло. Но вспомним, что его прадед Булюмар привёл с собой совсем небольшой отряд гуннов, угров и массагетов. Основу гуннского войска, вторгшегося в Европу, составляли волжские славяне - мурдасы, скифо-сарматы Причерноморья (индоарийцы-кочевники) и аланы Северного Кавказа (сарматы). От Днепра и до Паннонии земли были заселены индоарийцами-земледельцами, которые естественно тоже привлекались в гуннскую армию. Предположу, что мать Атиллы была как раз из этого племени. Именно поэтому Атилла, выросший в славянской среде земледельцев, предпочитал образ жизни столь знакомый нам по образу жизни князей Киевской Руси. Вот и Приск, называя войско Атиллы скифским, отмечает: «Скифы, будучи сборищем разных народов, сверх собственного своего языка варварского, охотно употребляют язык уннов, или готфов, или же авсониев в сношениях с римлянами; но нелегко найти между ними человека, знающего эллинский язык»(294). Авсониями греки называли римлян. Как мы видим, основное войско Атиллы состояло из скифов, которые говорили на языке, отличном от гуннского, готского, римского, либо греческого.

    Археология и антропология практически не нашли в местах сражений и стоянок гуннских орд сколько-нибудь значительного присутствия народов восточной внешности и материальной культуры, присущей восточным племенам. Это говорит о том, что гунны стали просто объединителями окрестных народов, сами же в этом союзе они составляли абсолютное меньшинство.

    0
    • Oidov
      7 апреля 2012  

      Скифы - сарматы , хунны - гунны , кыпчаки - кимаки , татаро - монголы .

      Все потомки тюрков . Даже у татаро - монгол , уже небыло монголов . В дальнейшем , европейцы считают , от Болгарии и Венгрии на Восток Евро Азии , потомками тюрков . На западе европеидного типа , на востоке монголоидного типа . После нашествия Батыя , за 300а лет ига , больше 1000и семей ордынцев , переехали жить к русичам . В средние века , больше 150и знатных семей , имели тюркские корни , и этим гордились в России .

      0
      • Субудай
        Субудай
        Александр Александров
        7 апреля 2012  

        Все больше убеждаюсь, что тюрки(индоарийцы) переняли язык у со-хотов)

        Цитата:
        Оставшиеся в северном Китае гунны вошли в состав многих кочевых восточных племён. Даже этноним «имэнцы» сохранился там, в названиях хорошо известных нам народов, таких как мэнхолы (монголы), манчжуры. Гази-Барадж пишет: «оставшиеся в Хине хоны или холы были в конце концов подчинены сербийцами и взяли их имя. Племя мэнхол и его род Тингиз или Чингиз идут от этих хонов...»(295).
        Здесь: именем «сербийцы» в данном случае Гази-Барадж называет сибирских финно-угров

        http://skolo.ru/history-peoples/84-gunny-chast-2.html
        А кто сибирские финно-угры?) Ка уже писал это наши предки))

        0
  • Субудай
    Субудай
    Александр Александров
    7 апреля 2012  

    Гунны, хоны - понятно, от слова "кюн"

    а что такое Имэн? Есть 2 варианта:
    1. Имэн - мэнэ(священный). Автор говорит, что Имэн это гора, только где не знает. "Священный" и "гора" взаимосвязны, совместимы
    2. Имэн - мин(я, человек) англичане говорят: мэн-мужик)

    0
  • Субудай
    Субудай
    Александр Александров
    7 апреля 2012  

    Дуло - у нас есть долуо(победитель) Кыайыы долуота

    Потомок Иджик Тиган - Илдьит-Сирдьит Тыгын?)
    Про сэбэров, от которых произошло "Сибирь" уже писал:

    Цитата:
    ИМХО "сэбэр" это "ружейник", "сэб" - оружие, "сэбэр" - это тот, который воюет в одном ряду, встав локоть об локоть, взяв в руки оружие.
    Был у Чингисхана полководец Джэбэ, который воевал против его и у которого настоящее имя была "Джоргоотой"(перевод с як. на совр. русский: борзый). Новое имя дал ему Чингис: Джэбэ - будешь моим оружием.

    0
  • Субудай
    Субудай
    Александр Александров
    7 апреля 2012  

    Булюмар - по моему от слова "бул"(водоем) Булуу-Вилюй, Булун

    Мурдасы - урдусы(боевики))

    0
  • Быйанг
    7 апреля 2012  

    .

    Хунов европейцы называют 5ун, Джун, Джон. На якутском языке это звучит дьон - люди, народ.
    Мне кажется они себя называли - Ис_киэп сака (саха) дьоно.
    Так же гунов еще называют сююню. Сююню =

    0
  • Быйанг
    7 апреля 2012  

    .

    К узловым проблемам древнейшей истории юго-восточной
    Европы и Передней Азии относится круг вопросов, связанных
    со скифами. Скифские материалы весьма значимы также для
    индоиранистики в целом, для решения многих узловых
    вопросов востоковедения. Скифы являлись своего рода
    «посредниками» между Европой и Азией.
    (казахстанского военного сайта)
    ************

    Саки

    Саки (Sakas) были одним из скифских племен, которые жили в восточной части Средней Азии. Они, как полагают современные ученые, являются северо-восточным иранским племенем, которое жило в том, что является сейчас Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном, части Индии, Ирана, район Алтайских гор и Сибирь в России.

    Saka – это слово ясно выраженного персидского происхождения, в то время как Скиф – это греческий термин. Их язык плохо известен, но, кажется, первоначально это был один из языков иранского происхождения. Этот народ был известен китайцам, как Sai.

    На аккадском языке, Сака называли Ashkuza и они были близко связаны с Gimirri, то есть Киммерийцами. На древнем иврите, слово Ashkuz (Ashkenaz), как полагают, является прямым ответвлением от Gimirri (Gomer).

    Некоторые ученые предполагают, что Сака и Скифы – это одно и тоже племя, но древнегреческие и римские источники показывают, что термин Скиф ими употреблялся более широко. Для Геродота (484-425 гг. до н.э. ), Сакаи были 'Amurgioi Skuthai' (то есть. Скифы от Ammyurgia). Страбон (Гай Юлий Цезарь Страбон, 63 г. до н.э. и 24 г. н.э.) предполагает, что термин Skuthais (Скифы) упоминает и Сакаи, и несколько других племен. Аррий (Луций Флавий Аррий 'Ксенофон', 92-175 гг. нашей эры), обращается к Сакаи как Skuthon (Скифские люди) или Skuthai (Скифы), которые населяют Азию.

    Ясно, что греческие и римские ученые видели разницу и для них - все Сакаи были Скифами, но не все Скифы были Сакаи. Вероятно, что современный беспорядок в идентичности Скифов происходит частично из-за Персов. Согласно Геродоту, Персы назвали всех Скифов Сакас. Плиний Старший (Гай Плиний Секунд, 23-79 гг. нашей эры) обеспечивает более детальное объяснение, заявляя, что Персы давали название Сакаи Скифским племенам: "самым близким к ним". Это вероятно объясняет, почему Скифы начали называться Сакаи.

    Доказано, что в 3-ьем столетии нашей эры у Сака была собственная империя в Хотане, западный Китай (в Кашгаре). Поэтому Сака иногда называют Khotan-Sacae. Из-за Гуннов пришедших на их землю, Сака были вынуждены бежать на юг, где они мигрировали в Систан. У Сака было, по крайней мере, три главных поселения, Saka Haumavarka, Saka Tigrakhauda и Saka Taradarya, согласно надписям, оставленным царем династии Ахменидов Дарием Первым (522-486 гг. до н.э.) в городе Хамадане и в его королевской резиденции в Персеполисе.

    Язык народа Сака ведущие историки и лингвисты рассматривают, как одни из Иранских языков. Сака постепенно завоевывали и повышали культурный уровень по средством тюркского расширения в Среднюю Азию, начиная с 4-ого столетия.

    Археологические и историографические раскопки показывают мировоззрение народа Сака, которое подобно мировоззрению древних немецких и скандинавских народов и близко связано с современными Казахскими и Монгольскими традициями. Они полагали, что Человек был частью Вселенной, Космоса, Небес, Солнца, гор, рек. В этой теории есть определенное сходство с Шаманством и Тенгиизмом, которые все еще осуществляются сегодня, от Казахстана до Сибири. Однако, современные Казахи мусульмане, современные Монголы являются буддистами, а сибирское шаманство, как известно, непосредственно не связано с индоевропейской религией.
    http://www.ischezli.ru/saki.html
    ***************

    Хунов европейцы называют 5ун, Джун, Джон. На якутском языке это звучит дьон - люди, народ.
    Мне кажется они себя называли - Ис_киэп сака (саха) дьоно. = Скиф сака гун
    Так же гунов еще называют сююню. Сююню - арыма, улахан.

    0
  • ext_ok_110126580719lksH3
    30 сентября  

    Вот, что получается, когда человек не внимательно или не полностью читает источники и пытается делать из этого выводы. Получаеться ерунда! Что бы иметь полную картину, нужно было читать Булгарские летописи не выборочно, а полностью. Не достаточно прочитать только "Гази Барадж тарихы" или какую то другую летопись. Для полного понимания можно еще Farkhat Bolgar tarikhy почитать, там есть вся необходимая информация. 7000 л.н. часть булгар под именем своего царя Бурджана, ушли в ср.азию, в Хорасан. Там образовали свое государство Кызыл-Бурджан. Именно там появился первый протоиндоевропеский язык, бурджанский.Имэнцы и синдийцы это ответвление от бурджан. Имэнцы основали свои государства, Кушан, Ак-Имэн, Хон-Бурджат в сибири, так появились тохарский и хотано-сакские языки. Часть их смешалась с будущими северными китайцами, часть осталась и теперь это уйгуры, алтайцы,киргизы,хакасы, часть разбрелась по миру. Именно Имэнцы разносили индоевропейские языки и принесли его в малую азию и балканы, откуда они попали в европу. Хоны-гуны это ак-имэнцы которые перешли обратно на тюркский язык. Белые гуны-эфталиты это кушанцы так и остались говорить на кушано-бурджанском и в итоге стали пуштунами и др.народами азии. Синдийцы же это те самые преславутые арии, которые принесли свой индо-арийский язык и культуру в будущие пакистан и индию, этот момент в летописях подробно не рассматриваеться видимо из-за мирного и долгого характера этой экспансии. Самое главное, что все эти данные из булгарских летописей, прекрасно корелируют с данными днк-генеологии, лингвистики и археологии, что говорит об их безспорной правдивости.

    0
  • Единый
    30 сентября  

    Субудай это кто? Единорос?

    0
  • oidov
    10 октября  

    хе хе ; Бyлyмар - Булю маар.Шутка )))Маар на Вилюе
    Оба названия есть на Вилюе

    0
Ответ на тему: Гунны
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания